1. Электронная библиотечная система «IPRbooks» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/
2. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/
3. Национальная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.nns.ru/
4. Гарант – информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
5. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.rosmintrud.ru.
6. Официальный сайт Правительства Рязанской области [Электронный ресурс]:. Режим доступа: https://www.ryazanreg.ru/
7. Официальный Интернет-портал правовой информации: Государственная система правовой информации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru.
8. Официальный сайт компании «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.
9. Российская газета. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rg.ru.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:
Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций – видеопроектор, экран настенный; два компьютерных класса.
6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:
Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерных классах установлены средства MS Office: Word, Excel, Power Point и др.
6.3. Требования к специализированному оборудованию:
Отсутствуют.
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.), прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решений задач по алгоритму и др. |
Реферат/курсовая работа | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
- применение средств мультимедиа в образовательном процессе (например, презентации, видео);
- доступность учебных материалов через сеть Интернет для любого участника учебного процесса (например, конспекты лекций размещены в Интернет в свободном доступе, видео-курсы лекций, семинаров);
- возможность консультирования обучающихся преподавателями в любое время и в любой точке пространства посредством сети Интернет;
- внедрение системы дистанционного образования (например, трансляция лекций через Интернет в online).
10. Требования к программному обеспечению учебного процесса:
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Наименование программы | Тип программы | Автор | Год разработки | ||
Расчетная | Обучающая | Контролирующая | |||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
… |
MathCAD, Автокад, Adobe Photoshop, Corel draw, Компас, VBasic 6, Visual FoxPro 7.0; Delphi 6 и др.
11. Иные сведения
ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ)
ЗАНЯТИЙ[1]
Тема 3
ОРГАНЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИИ
2 часа
Вопросы семинара
1. Система органов государственной власти Российской Федерации.
2. Институт Президента Российской Федерации и государственное управление.
3. Структура и компетенции органов законодательной власти Российской Федерации.
4. Структура и компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации.
5. Понятие, признаки и функции судебной власти в Российской Федерации.
6. Судебные органы Российской Федерации: порядок формирования, состав и компетенции.
7. Прокуратура Российской Федерации
Тема 5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫИ ЗАЩИТЫЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА
2 часа
Вопросы семинара
1. Понятие безопасности и ее виды.
2. Стратегия национальной безопасности России.
3. Система безопасности России.
4. Силы и средства обеспечения Российской Федерации..
Тема 6
КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ
2 часа
Вопросы семинара
1. Роль коммуникаций в системе управления.
2. Информация как основа оптимизации системы управления.
Тема 8
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 часа
Вопросы семинара
1. Понятие и принципы местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации.
4. Местное самоуправление и муниципальное управление.
Тема 9
СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ
2 часа
Вопросы семинара
1. Представительные органы местного самоуправления: понятие, структура и порядок формирования.
2. Общие положения о статусе депутата – члена выборного органа местного самоуправления.
3. Общая характеристика правового статуса администрации муниципального образования.
4. Глава муниципального образования: статус и полномочия
Приложение 1