Технология работы проектируемой промежуточной станции




Пульт управления

 

Пульт-Табло представляет собой светосхему станции, собранную из отдельных световых ячеек, на схеме горловин станции размещается:

) лампы с линзами белого цвета, которые сигналируют о состоянии путевых и стрелочных секций;

) на станционных путях установлены лампы с желтыми линзами для контроля установки маршрута приема, зелеными- отправления;

) на табло в конце горловины установлены бело- красные лампочки (б/к) для контроля двух участков приближения и двух участков удаления;

) горение огней входного и выходного светофоров, контролируют их сигнальные повторители на табло.

На входных светофорах:

К- при горении красного огня;

З- при горении любых разрешающих огней;

Б- при горении пригласительного огня.

На выходных светофорах:

З- при любых разрешающих огней;

Б- при горении белого огня, разрешающего маневровые передвижения.

На однопутных участках состояние перегона контролируется пятью лампочками, двумя б/к огнями- контроль двух ближайших блок- участков, красный и зеленый фиксирует установленное направление движения, а белое- сигнализирует о занятости перегона.

) при перегорании красного огня на светофоре лампа З горит мигающим огнем, при перегорании синего огня маневрового светофора, горит мигающим огнем лампа Б;

) в случае включения пригласительного огня на светофоре, лампа Б на входном и выходном светофорах горит мигающим цветом;

) для управления стрелками устанавливается двух позиционные кнопки без фиксации, рядом с ними располагается лампа З для контроля “+” положения стрелки, лампа Ж - для “-” положения стрелки, красная контролирует взрез стрелки;

) светофорами управляют трехпозиционными кнопками (нажатое, среднее, вытянутое);

) пригласительный сигнал включается кнопкой со счетчиком числа нажатий, эти кнопки с пружиной возврата, если открывается пригласительный огонь, то она должна быть нажата;

) кнопки искусственного размыкания маршрута (установленные по одной на каждую группу взаимно враждебных маршрутов), пломбируем- П, над кнопкой имеется белая лампочка, указывающие непрерывным горением замыканием стрелок в маршруте, а мигающим цветом в начале выдержки времени при искусственном размыкании;

) кнопки аварийного перевода стрелок, при неисправности РЦ пломбирование- П, предназначенное для шунтирования контрольных СП реле.Прием поезда по пригласительному сигналу при неисправности РЦ.

) выключение звонка взреза- выключение кнопки с фиксацией Ф;

) кнопка снижения напряжения- ДСН, пломбируется П/Ф с фиксацией;

) кнопка фидеров (фидер 1 - основной, фидер 2 - резервный);

) кнопка авто действия (для сквозного пропуска поездов);

) ключ - жезл (для отправления рабочих и хозяйственных поездов с обратного возвращения на станцию по пригласительному сигналу).

Для контроля категории и направления устанавливаемого маршрута на табло предусмотрены указатели установки маршрутов, в поездных маршрутах указатель загорается - З сл. полосой, маневровый - белый.

 

Технология работы проектируемой промежуточной станции

 

На промежуточных станциях кроме технических операций выполняются грузовые и пассажирские. Для выполнения указанных операций промежуточные станцию необходимо оснастить соответствующими техническими устройствами и средствами: путевым развитием, погрузочно-выгрузочными устройствами, зданиями, устройствами СЦБ и связи.

Проектируемая станция «Любимая» является промежуточной станцией двухпутной линии, основными операциями которой являются:

1. Технические:

1.1. прием и отправление поездов;

. пропуск транзитных поездов без остановки;

. маневры со сборными и вывозными поездами;

. маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов;

2. Грузовые и коммерческие:

2.1. погрузка, выгрузка и хранение грузов;

. оформление грузовых документов и платежей;

3. Пассажирские операции:

3.1. Посадка и высадка пассажиров;

. продажа билетов.

Для выполнения указанных операций на станции «Любимая» имеется:

Путевое развитие, включающее:

1.1. I и II пути - главные, для безостановочного пропуска грузовых транзитных поездов и приема и отправления пассажирских поездов;

1.2. 4 и 6 пути - приемо-отправочные, для приема и отправления грузовых поездов обоих напрвлений;

На станции «Любимая» установлена следующая нумерация путей, стрелок, а так же входных и выходных, маршрутных и маневровых светофоров:

· оборудовано 15 стрелочных переводов и съездов:

o в четной горловине- 2/4, 6/8, 10/12,14;

o в нечетной - 1/3, 5/7, 9/11,13/15,17/19,21.

· Мачтовые входные и выходные светофоры на главные пути - Ч, ЧД, Н и НД.

· Шесть карликовых выходных светофора с приемоотправочных и грузо-выгрузочных путей - Ч2, Ч4, Ч6, Н1, Н4, Н6. Эти же светофоры выполняют роль маневровых светофоров.

· Девять маневровых светофоров на - М2, М4, М6, М8, М1, М3, М7, М9, М11.

Станция «Любимая» оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов, то есть системой железнодорожной автоматики (СЖАТ), которая осуществляет управление движением поездных единиц. Таким образом, все операции по приготовлению маршрутов для приема и отправления поездов выполняет дежурный по станции, и все путевые элементы получают электропитание с поста управления по кабелю.

Основное требование, предъявляемое к СЖАТ - это обеспечение безопасности передвижения. К условиям безопасности движения относят:

1. Контроль крайнего положения ходовых стрелок.

2. Контроль правильного положения охранных стрелок.

. Контроль отсутствия передачи стрелок на местное управление.

. Проверка отсутствия замыкания стрелок в других маршрутах.

. Контроль свободности ходовых секций.

. Контроль свободности негабаритных секций.

. Проверка отсутствия отмены маршрутов.

. Проверка отсутствия искусственной разделки.

. Проверка фактического замыкания секций в заданном маршруте.

. Проверка размыкания секций при отмене маршрута по заданному алгоритму.

. Проверка размыкания секций при искусственной разделки по заданному маршруту.

. - 14. Защита замкнутых секций от преждевременного замыкания соответственно при наложении и снятии шунта на рельсовой цепи, переключении фидеров питания, потере шунта на заданное время.

. Контроль свободности приемо - отправочного пути.

. Контроль отсутствия задания враждебных (лобовых) маршрутов в противоположной горловине станции.

. Проверки отсутствия передачи приемо-отправочного пути на местное управление.

. Проверка отсутствия включения ограждения приемо-отправочного пути.

. Проверка фактического исключения лобовых маршрутов на данный приемо-отправочный путь после задания маршрута.

. Контроль свободности первого участка удаления при автоблокировке.

. Контроль наличия ключа-жезла в аппарате управления.

. Контроль правильно установленного направления движения при двухсторонней автоблокировке.

. Проверка фактического замыкания схемы смены направления при двухсторонней автоблокировке.

. Контроль свободности перегона при автоматической блокировке.

. Контроль соответствия сигнального показания светофора инструкции по сигнализации.

. Контроль отсутствия пригласительного сигнального показания на светофоре.

. Контроль закрытого состояния враждебных светофоров.

. Проверка закрытого состояния заградительных светофоров (контроль отсутствия включения заградительной сигнализации на переезде).

. Проверка включения разрешающих сигнальных показаний на светофоре с выдержкой времени, достаточной для закрытия движения на переезде.

Схема электрической централизации на станции «Любимая» построена на основе схем блочной маршрутно-релейной централизации стрелок и сигналов (БМРЦ), включающая в себя схемы и блоки маршрутного набора и исполнительной группы реле. Таким образом, реализовано раздельное управление стрелками и сигналами, вследствие чего, используются только схемы и блоки исполнительной группы реле. Восприятие и фиксация действия операторов в аппарате управления осуществляется специальными схемами реле.

В качестве аппарата управления и контроля применяется пульт-табло со светосхемой желобкового типа и сигнальными одноконтактными двухпозиционными кнопками, размещенными под светосхемой станции. Таким образом, в помещении ДСП на станции «Солнечная» имеется пульт-табло с изображением путевого развития станции, с помощью которого контролируется правильность приготовления маршрутов и свободность путей.

Отмена маршрута выполняется нажатием групповой кнопки отмены с последующим нажатием соответствующей сигнальной кнопки. Для управления стрелочными электроприводами применяются кнопки без фиксации для перевода стрелок в плюсовое или минусовое положение. Перевод стрелок без контроля свободности рельсовых цепей стрелочных путевых участков производится групповыми по горловинам кнопками с механическим счетчиком числа нажатий. Кнопки искусственного размыкания секций маршрутов используются не пломбируемые с дополнением их групповой кнопкой искусственного размыкания, которая имеет механический счетчик числа нажатий.

Кнопки включения пригласительных огней на поездных светофорах оснащены также механическим счетчиком числа нажатий.

Схемы блочной ЭЦ организуются типовыми соединениями блоков в соответствии с топологией (планом) станции.

В случае неисправности устройств СЦБ свободность путей и правильность установки стрелок проверяет лично ДСП или сигналист.

станция пульт маршрут



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: