Таблица 1 «Типы исполнительных блоков БМРЦ»
Тип блока | Назначение |
ВД | Управление входным, а также совместно с блоками типа: В I, В II, В III - выходным поездным светофором. |
В I | Управление выходным поездным, совмещенным с маневровым; светофором, при трехзначной сигнализации автоблокировки |
B II | Управление выходным светофором, совмещенным с маневровым, при наличии двух направлений движения поездов и трехзначной сигнализации автоблокировки, а также управление выходным светофором с главного пути при наличии вариантных поездных маршрутов. |
В III | Управление выходным поездным светофором, совмещенным с маневровым, при четырехзначной сигнализации автоблокировки |
П | Контроль состояния и отсутствия враждебных маршрутов на приемо-отправочном пути |
СП | Контроль состояния, замыкания и размыкания стрелочной секции |
УП | Контроль состояния, замыкания и размыкания для бесстрелочной секции (участка пути) |
С | Контроль положения стрелки |
M I | Управление одиночным маневровым светофором на границе двух изолированных стрелочных секций |
M II | Управление одним из светофоров, расположенным в створе со светофором встречного направления и светофором из нецентрализованной зоны |
M III | Управление маневровым светофором с участка пути в горловине станции и маневровым светофором со специализированного приемо-отправочного пути |
На функциональной схеме станции «Любимая» установлены следующие блоки:
ü для каждого выходного и маршрутного светофора - блоки типа ВД и блоки типа В II;
ü для каждого маневрового светофора на главных путях - блоки типа М III;
ü для маневрового светофора на вытяжном пути - блок типа М II;
ü для входных светофоров - блоки типа ВД;
ü для путей станции, бесстрелочных и стрелочных секций - блоки типа П, УП, СП;
ü для каждой стрелки как одиночной, так и стрелок съезда - блоки типа С.
Местоположение блоков типа СП определяется особенность стрелочной секции. Блоки размещены в центрах стрелочно-путевых секций, указанные на схеме центров секций.
Центры секций расставлены в соответствии с тем, центр секции - это точка однониточного плана, через которую проходят все маршруты по данной секции. Для стрелочных секций перекрестных стрелок, не имеющих единого центра, каждая рельсовая цепь требует установки двух блоков типа СП в вершинах стрелок. Поэтому для сокращения числа блоков типа СП, при проектировании искусственно организуется центр секции путем взаимного переноса вершин стрелок относительно их положения на однониточном плане и в этот центр устанавливается один блок типа СП. Это правило распространяется и на другие варианты путевого развития, когда стрелочная секция не имеет одного центра.
Варианты правильного выбора центров секций разных конфигураций показаны:
Это правило распространяется и для других вариантов путевого развития, когда стрелочная секция не имеет одного центра.
5. Схемы установки, замыкания и размыкания маршрутов
Схема кнопочных реле
Кнопочные реле являются повторителями контактов соответствующих сигнальных кнопок. Они устанавливаются для каждой сигнальной кнопки и обозначаются наименованием кнопки с добавлением буквы - К, например: НК, Ч1МК, Ч2К, МЗК. Контакты кнопочных реле подают питание в схемы включения реле, работающих при установке и замыкании маршрута.
Схема реле направлений
Реле направления служат для фиксации направления движения и определения категории задаваемого маршрута. Они устанавливаются по одному на станцию для каждого направления движения, отдельно для поездных и маневровых маршрутов. В комплект входит четыре реле: Н и Ч - поездные; НМ и ЧМ - маневровые.
Реле направления включается при нажатии соответствующей сигнальной кнопки по одной цепи с кнопочным реле. При этом оно зажигает на пульте-табло стрелку направления, указывающую направление и категорию устанавливаемого маршрута (зеленую при установке поездного, белую при установке маневрового маршрута).