Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?»




Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Ход работы:

Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Что такое доброта?     Воспитатель: Доброта– это хорошее отношение к другим людям, отзывчивость, стремление совершать добрые поступки, быть внимательным к близким. Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны. Воспитатель: А что есть зло, по-вашему?     Воспитатель: На нашей планете Земля живут разные люди разных национальностей. По характеру, привычкам, мнениям ни один из них не похож на другого. Кто-то стремится творить добрые дела, а кто-то поступает плохо, совершает совсем не добрые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло. Воспитатель: Человек давно понял для себя: добро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть, отличать хорошее от плохого? Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Об этом положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста. Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы и поговорки: Добрый человек добру и учит. Добра желаешь – добро и делай. Мир не без добрых людей. От добра добра не ищут. Воспитатель: Как вы думаете, где живёт доброта? Воспитатель: Не надо бояться совершать добрые дела. Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой. Сердце, полное доброты, не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь. Воспитатель: Часто можно услышать: «У него огромное щедрое сердце». Как вы понимаете это выражение?     Воспитатель: Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека? Если Арсений самый большой, то он – самый добрый? А Аня самая маленькая, значит – не самая добрая? (Обсуждения детей). Воспитатель: Правильно, доброта не зависит от роста. Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым. Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите,могла ли быть такая ситуация на самом деле: «Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги,а в другой записка: «Я доброта». Какую коробочку они выбрали? Воспитатель: А можно ли найти доброту, как клад? Воспитатель: А какую коробку взяли бы вы с собой? Воспитатель: Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберёшь. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Подари улыбку». Недаром в народе говорят: «Если нечего подарить – подари улыбку». Она длится мгновенно, а в памяти остаётся порой навсегда. Давайте и мы подарим друг другу чуть-чуть доброты, улыбнёмся соседу справа, улыбнемся соседу слева. Ведь: … от улыбки – хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся, Поделись улыбкою своей И она к тебе не раз ещё вернётся! Добротаимеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла» - Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого?     - А из-за чего дятел остался голодным?   - В чем здесь заключается доброта? Воспитатель: А могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? Воспитатель: Помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом. А сейчас поиграем: Игра «Доскажи словечко» Растает даже ледяная глыба От слова теплого…. (спасибо) Зазеленеет старый пень, Когда услышит. (добрый день) Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания) Воспитатель: Какие слова помогают выразить доброту? Воспитатель: Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами. Воспитатель: Ребята, свою добротуможно выразить и жестами: обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая пословица: «Где добро, там и тепло». Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро, не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно. Воспитатель: Как вы понимаете смысл слова «бескорыстно»? Воспитатель: Если вы научитесь этому, вы – богатый человек. В народе говорят: Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады.   Ухаживайте, ребята, за своим садом. Пусть ваши сердца будут наполнены добротой - добрыми словами и добрыми делами! Воспитатель: Доброта живет там, где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми, внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным. Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? Где, по-вашему, живет доброта? Легко ли быть добрым человеком? Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили?     (Ответы детей).   (Ответы детей).   (Ответы детей).   (Ответы детей).   (Ответы детей: в сердце человека).     (Ответы детей).   (Ответы детей).   (Ответы детей). (Ответы детей).     (Ответы детей: белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).   (Ответы детей: ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).   Ответы детей: Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу).     (Ответы детей).     (Ответы детей).     (Ответы детей).   (Ответы детей).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: