Характеристика мышечной системы




Опорно-двигательный аппарат (ОДА)

Цель: изучить особенности строения и функций опорно-двигательного аппарата человека.

Ход работы:

1. Какие отделы выделяют в составе ОДА? Дополните схему:

  Опорно-двигательный аппарат
  Пассивная часть Активная часть
Чем образованы      
Функции    

2. Характеристика скелета

2.1.Изучите химический состав кости. Дополните схему:

  Химический состав кости
  Органические вещества Неорганические вещества
Виды      
Значение      
Содержание у детей (больше или меньше)    

Таким образом, кость ребенка более ______________________________.

 

2.2. Изучите внешнее и внутреннее строение кости. Подпишите элементы строения трубчатой кости на рисунке 10.   Рис. 1. Трубчатая кость 1. Эпифизы 2. Диафиз 3. Метафизы 4. Надкостница 5. Суставные поверхности  

 

2.3. Рассмотрите строение отделов скелета, заполните таблицу 5:

Таблица 5

Отделы скелета человека

Рисунок Отдел Кости в составе Возрастные особенности
Череп: Мозговой отдел  
Лицевой отдел    
  Скелет туловища
Позвоночник        
Грудная клетка        
Скелет верхних конечностей (ВК)
Пояс ВК    
Свободная ВК - плечо - предплечье - кисть    
Скелет нижних конечностей (НК)
Пояс (НК)      
Свободная НК - бедро - голень - стопа      

 

2.5. Изучите типы соединений костей. Определите типы соединений, представленных на рисунках, отметьте их структурные особенности. Выпишите из учебника их разновидности и примеры:

Таблица 6

Рис. 2. Типы соединений костей Тип соединения Примеры
А -  
Б -  
В - 1 - 2 - 4-  

Характеристика мышечной системы

 

Изучите основные группы мышц человека. Выпишите (рис. 3, табл. 7) по 2-3 примера поверхностных мышц. Укажите возрастные особенности мышц.

Таблица 7

Рисунок Группы мышц, примеры Возрастные особенности
  Мышцы головы      
Мышцы шеи    
Мышцы груди    
Мышцы живота    
Мышцы спины    
Мышцы плечевого пояса    
Мышцы плеча    
Мышцы предплечья    
Мышцы кисти  
Мышцы тазового пояса    
Мышцы бедра    
Мышцы голени    
Мышцы стопы  
Рис. 3. Мышцы человека

 

4. Ознакомьтесь с типами осанки и методами ее оценки.

4.1. Дайте определение: Осанка – это

 

4.2. На скелете рассмотрите физиологические изгибы позвоночника в сагиттальной плоскости: лордозы и кифозы. Назовите изгибы и охарактеризуйте их:

Изгибы Выраженность
1. 2. 3. 4.  

Каково значение изгибов позвоночника?___________________________________________

Есть ли у позвоночника изгибы во фронтальной плоскости (влево – вправо)?____________

 

4.3. Изучите признаки правильной осанки (см. СР № 2). На основании индивидуальных данных рассчитайте % встречаемости нормы и нарушения осанки в группе.

Норма: _________________________________________________________

Сколиоз: _______________________________________________________

 

4.4. Ознакомьтесь с некоторыми методами определениянарушения осанки по Коваленко В.А (1997) (см. Приложение). Проведите тесты с участниками вашей учебной группы. Оцените результаты, сравнив их данные с результатами СР № 2.

 

Испытуемый Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4 Вывод
           

Какие последствия имеют нарушения осанки у ребенка? _______________________

_____________________________________________________________________________

В каком возрасте чаще формируются нарушения осанки? ______________________

Почему?________________________________________________________________

Назовите основные причины формирования нарушений осанки. ________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Укажите меры профилактики нарушений осанки ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.5. Ознакомьтесь с комплексом упражнений физкультминуток на уроке (см Приложение 4 к СанПиН). Способствует ли он профилактике нарушений осанки? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.6. Ознакомьтесь с Рекомендациями СанПиН по формированию правильной рабочей позы при письме. Назовите признаки правильной посадки за столом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка _______________Преподаватель ________________ Дата __________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: