Наличие картотеки дидактических игр.




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении смотра-конкурса на лучшую речевую зону

Основные положения

1.1 Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по речевому развитию в ОУ

1.2 Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшую зону в группе ДОУ по речевому развитию.

2. Основные цели и задачи смотра:

· Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.

· Оснащение материально-технической базы групп.

· Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.

· Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития самостоятельной речевой деятельности детей.

3. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп.

4. Сроки проведения конкурса:

· Конкурс проводится с 5 по 24 ноября 2015 г.

· Создать развивающую среду по развитию речи до 24 ноября 2015 г.

· Подведение итогов 27.11. 2015 г.

5. Критерии оценки развивающей среды по развитию речи:

Требования к оформлению:

· Эстетичность, доступность,

· Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности.

· Соответствие возрасту, потребностям детей.

Наличие 3-х речевых уголков

· «Звукоград» (для детей старшего дошкольного возраста).

· «Наша библиотека».

· «Играем в театр».

1. Наличие материала в уголке «Звукоград»:

· Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

· Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.

· Дидактические игры (на составление слов из слогов; на составление простого предложения, на умение находить место звука в слове).

· Книги для чтения.

· Кассы с буквами.

· Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.

2. Наличие материала в уголке «Наша библиотека»:

· Детские книги по программе и любимые книги детей.

· Детские энциклопедии.

· Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

· Выставка одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников.

· Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).

· Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.

· Книги-раскраски по изучаемым темам.

· Пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.

· Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей.

· Репродукция картин, иллюстрации.

· Игры на развитие связной речи детей.

3. Наличие материала в уголке «Играем в театр»:

· Большая и маленькая ширмы.

· Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

· Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный).

Проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности:

· Занимаются ли дети в речевом уголке.

· Придумывают ли свои сказки, игры с имеющимся материалом.

· Показывают ли дети театрализованные представления.

Умение воспитателя презентовать свой материал.

Наличие картотеки дидактических игр.

Наличие тетрадей по индивидуальной работе с детьми.

Наличие информационного уголка для родителей по данному разделу.

Дидактические пособия должны соответствовать:

- требованиям «Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, регламентирующей содержание образования в МБДОУ;

Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

Применение дидактических пособий должно обеспечивать качество реализации программы «От рождения до школы», возможность индивидуализации обучения, организацию учебной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.

Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.

Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек-самоделок, лого-кубов, стендов, ИКТ - пособий и др.

6. Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:

1 балл – полное отсутствие признака.

2 балла – наличие отдельных черт признака.

3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

4 балла – достаточная выраженность признака.

5 баллов – максимальная выраженность признака.

7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Победители награждаются дипломами

Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.

8. Состав комиссии:

В состав жюри смотра-конкурса входят:

Заведующий ДОУ Р.Р. Кузнецова

Старший воспитатель Л.М. Миннибаева

Воспитатель по обучению детей татарскому языку А.Ю.Сафина

Инструктора по ФК Е.И. Титова, О.В. Михеева

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: