ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении смотра-конкурса на лучшую речевую зону
Основные положения
1.1 Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по речевому развитию в ОУ
1.2 Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшую зону в группе ДОУ по речевому развитию.
2. Основные цели и задачи смотра:
· Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.
· Оснащение материально-технической базы групп.
· Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.
· Привлечение родителей воспитанников к созданию условий для становления и развития самостоятельной речевой деятельности детей.
3. Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп.
4. Сроки проведения конкурса:
· Конкурс проводится с 5 по 24 ноября 2015 г.
· Создать развивающую среду по развитию речи до 24 ноября 2015 г.
· Подведение итогов 27.11. 2015 г.
5. Критерии оценки развивающей среды по развитию речи:
Требования к оформлению:
· Эстетичность, доступность,
· Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности.
· Соответствие возрасту, потребностям детей.
Наличие 3-х речевых уголков
· «Звукоград» (для детей старшего дошкольного возраста).
· «Наша библиотека».
· «Играем в театр».
1. Наличие материала в уголке «Звукоград»:
· Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
· Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
· Дидактические игры (на составление слов из слогов; на составление простого предложения, на умение находить место звука в слове).
|
· Книги для чтения.
· Кассы с буквами.
· Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.
2. Наличие материала в уголке «Наша библиотека»:
· Детские книги по программе и любимые книги детей.
· Детские энциклопедии.
· Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
· Выставка одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников.
· Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
· Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.
· Книги-раскраски по изучаемым темам.
· Пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
· Поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки детей.
· Репродукция картин, иллюстрации.
· Игры на развитие связной речи детей.
3. Наличие материала в уголке «Играем в театр»:
· Большая и маленькая ширмы.
· Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
· Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный).
Проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности:
· Занимаются ли дети в речевом уголке.
· Придумывают ли свои сказки, игры с имеющимся материалом.
· Показывают ли дети театрализованные представления.
Умение воспитателя презентовать свой материал.
Наличие картотеки дидактических игр.
Наличие тетрадей по индивидуальной работе с детьми.
Наличие информационного уголка для родителей по данному разделу.
|
Дидактические пособия должны соответствовать:
- требованиям «Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, регламентирующей содержание образования в МБДОУ;
Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
Применение дидактических пособий должно обеспечивать качество реализации программы «От рождения до школы», возможность индивидуализации обучения, организацию учебной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек-самоделок, лого-кубов, стендов, ИКТ - пособий и др.
6. Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Победители награждаются дипломами
Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.
8. Состав комиссии:
В состав жюри смотра-конкурса входят:
Заведующий ДОУ Р.Р. Кузнецова
Старший воспитатель Л.М. Миннибаева
Воспитатель по обучению детей татарскому языку А.Ю.Сафина
Инструктора по ФК Е.И. Титова, О.В. Михеева