Выбор идеи (схемы, концепции) каждого конкурса.




Готовь сани летом

Точно так же, как студенту не хватает одной ночи перед экзаменом, команде КВН всегда не хватает "одного дня" подготовки перед игрой. Однако практика показывает, что к любой игре можно подготовиться независимо от срока, отпущенного на это организаторами: будь то всего неделя, или целое лето. Как говорится: “Игра состоится при любой погоде”, да и к тому же: “Куда вы денетесь с подводной лодки?” Главное - начинать готовиться сразу, как только с ваших плеч свалилась очередная КВНовская битва. Многие команды оттягивают момент старта, мотивируя это отсутствием темы игры и конкурсов. Кого они лечат?. Этим можно убедить кого угодно, но только не себя.

Нарабатывать банк реприз и идей, а тем более, с учетом достаточно относительного следования заданной теме в КВНе, никто и ничто не мешает. Работайте, даже если в ближайшее время никаких игр не предвидится. Архив шуток никогда не помешает, тем более, что достаточных архивов в природе не существует.
Давайте теперь попробуем разбить период подготовки к игре на этапы (КВНовские этапы, естественно). Каждому этапу рекомендуется отвести определенное календарное время, чтобы не выбиться из графика и более-менее успеть все сделать по уму. Было бы неплохо, если бы этот график предусматривал какое-то количество НЗ времени (неприкосновенного запаса). Для чего он нужен - вы поймете чуть позже. А начало подготовки к игре - это настоящее непаханое поле. И прежде чем собрать с него урожай, вам надо очистить его от камней, вспахать, засеять, а потом еще долго-долго обрабатывать и культивировать.

Окончательный отбор реприз.

Еще раз напоминаем о жесткой саморедактуре собственного творчества и идем дальше.

Анализ отобранного материала.

Здесь советуем сделать предварительную разбивку реприз по темам. Во-первых, чтобы понять: насколько тематически разнообразен ваш архив. Может оказаться, что количества затронутых направлений явно недостаточно для хорошей конкурсной обоймы. А она, эта обойма, требует удовлетворения максимального количества зрительских вкусов. Затем может оказаться, что архив однообразен также и в смысле типового набора шуток. Ведь в игре желательно бить, как говорится, «со всех стволов». Поэтому нелишне убедиться, что в вашем архиве, помимо классических текстовых реприз, есть еще и игровые, ситуационные, пародийные и т.д. В общем, даешь разножанровость шуток! Кроме всего этого сделайте пробу на актуальность написанного. Помните, как в народе: “Утром - в газете, вечером - в куплете!” А в народе, между прочим, КВН любят. Так что не расстраивайте народ. И вообще, актуальность шутки - одна из составляющих вашего успеха. Давно замечено, что КВН является зеркалом нашей жизни. Чем живут люди - о том и шутят в КВНе, будь то ГКЧП, реклама “МММ”, игрушки «Тамагочи», клонирование, или фильм «Матрица». Успел пошутить на злобу дня - на коня, не успел - распрягай.

Допустим, что со всем вышеперечисленным у вас полный порядок. Теперь проанализируйте шутки по конкретным темам. Наверное, глупо ставить в приветствие все 12 написанных шуток про футбол, даже если все они кажутся вам достаточно смешными. Отберите несколько, чтобы потом даже эти несколько не ставить в один текстовый ряд, а по возможности распределить по разным конкурсам. Приблизительно таким же способом проанализируйте музыкально-песенный банк вашего архива. Этот процесс называется «препарированием материала». Почему так? А мы так сами придумали. Ниже мы будем подробно говорить о препарировании сценария. А пока - об архиве.

Анализ архива в итоге преследует две цели: получение общего представления о наработанном материале плюс его объективная оценка. Это позволит вам определить дальнейшие задачи в подготовке к игре. Но перед этим решим еще несколько вопросов.

Выбор идеи (схемы, концепции) каждого конкурса.

После анализа архива самое время определиться - что из себя будет представлять каждый конкурс. В общих чертах выбор идей происходит так же, как и отбор реприз. Если банк этих идей недостаточен, то вам необходимо устроить дополнительный мозговой штурм в форме "вольного трепа". Какие же идеи должны в результате победить? Любые, к которым в той или иной степени применительна хотя бы парочка из следующих принципов:


1. Простота и доступность в восприятии зрителем.
2. Относительная несложность в исполнении командой.
3. Новизна жанра.
4. Актуальность общей идеи. Либо ее «знакомость» окружающим, т.е. зрителям.
5. Оригинальность сюжета.
6. Нестандартность формы.
7. Разнообразие конкурсного набора.

 


Самое главное, чтобы выбранные идеи каждого конкурса нравились хотя бы большинству команды. Удачно выбранная идея во многом определяет успех любого конкурса. Иногда даже происходит то, что КВНщики называют "идея вытащила сама себя". То есть репризы на удачную идею иногда валят, как из рога изобилия. Явление в КВНе редкое, но уж точно меткое. Опытные КВНщики могут целыми днями мучиться над «мертвой» идеей, а такую вот раскалывают за пару часов.
Положительно работает также принцип "красивой идеи", которая несет в себе социальный или философский подтекст. Но с разными конкурсами дела обстоят по-разному. Если в приветствии идея вряд ли кроме "красной нити" принесет вам большое количество дополнительных реприз, то в остальных конкурсах такое количество может достигнуть и 100%.


Выбор музыки.

Один из немаловажных моментов подготовки к игре. Впрочем, к нему можно относиться проще, чем хочется: "Для нас Шопен, шо Моцарт - одно и то же!". Правда проблему выбора музыки в КВНе это упрощение не снимает. Помимо утверждения песенного материала внутри конкурсов, вам необходимо выбрать, так называемую, «музыкальную рамку» каждого конкурса. Ведь от правильно выбранной мелодии начальной песни (если таковая, конечно, предусмотрена вашим сценарием) зависит общее стартовое настроение команды, ее драйв и т.п. Ну, а финальной песней надо просто ставить красивую, но при этом все-таки веселую точку. В конкретном выборе музыкальных рамок советовать, наверное, глупо. Понятно, что начинать выступление под “Реквием Моцарта” более оригинально, чем весело.

Помимо рамок существуют так называемые фоны и отбивки, которые дополняют колорит каждой репризы и значительно облегчают ее подачу. Существует основной фон, то есть тот, под который команда привыкла работать, и фоны индивидуальные, прописанные под конкретные шутки. Но помните: индивидуальный фон может как «оживить» репризу, так и «убить» ее окончательно. Поэтому выбор музыкальных подложек - дело, в достаточной степени, экспериментальное..
Вообще, выбор музыки - персональное дело каждой команды. Все зависит от вашего имиджа, стиля игры, сегодняшних «горячих десяток» и прочих веяний музыкальной моды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: