БАЗОВЫЙ ЛИСТ КОНТРОЛЯ 7 КЛАСС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
| Название параграфа
| Предметное знание
| Содержание
| | РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ
| | Что значит жить по правилам
| виды правил, примеры индивидуальных и групповых привычек, значение правил этикета
| Виды социальных норм: по направленности (предписывающие, запрещающие), по степени обязательности (нормы-правила, нормы-ожидания), по форме (формальные, неформальные), понятие привычки, традиции, обряда, правила этикета, правила поведения в сети Интернет
| | Права и обязанности граждан
| связь прав человека с его потребностями, группы прав, что означает выражение «права человека закреплены в законе»
| Гражданские/личные, политические, экономические, социальные, культурные права человека, Всеобщая декларация прав человека 10.12.1948, принцип всеобщности, неотчуждаемости, неделимости прав человека, права ребенка по Конституции, Семейному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ, Конвенции о правах ребенка.
| | Почему важно соблюдать законы
| значение порядка для общества, способы установления порядка в обществе, смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.
| Ст. 6, 19,43, 58 Конституции РФ, понятие «справедливость», «свобода» как философская категория.
| | Защита Отечества
| значение регулярной и контрактной армии, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличие военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих
| Соотношение долга и обязанности, Ст. 59 Конституции РФ,
Общие обязанности военнослужащих.
| | Для чего нужна дисциплина
| понятие дисциплины, ее виды и ответственность за несоблюдение.
| Понятие «дисциплина», виды дисциплин (школьная, трудовая, воинская, внутренняя, внешняя), соотношение понятий дисциплина, воля, самовоспитание. Последствия нарушения дисциплины.
| | Виновен – отвечай
| понятие законопослушного человека, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних
| Понятие «преступление» и «проступок», «подстрекатель», «соучастник», «штраф», «ущерб», ответственность несовершеннолетних нарушителей (специальные воспитательно-трудовые учреждения закрытого типа с 11 лет спецшкола, с 14 воспитательно-трудовая колония)
| | Кто стоит на страже закона
| задачи сотрудников правоохранительных органов, виды правоохранительных органов, их функции
| Суд, прокуратура, полиция, таможня, адвокаты, нотариусы их функции.
Понятие «презумпция невиновности»
| | ЧЕЛОВЕК В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
| | Экономика и ее основные участники
| значение экономики в жизни людей, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, взаимодействие основных участников экономики.
| Производство, распределение, обмен потребление, воспроизводство, блага (товары и услуги) материальные (экономические) блага, натуральное хозяйство, товарное производство, производитель и потребитель, рациональный выбор
| | Мастерство работника
| составляющие мастерство работника, чем определяется размер заработной платы
| Квалификация работника (высококвалифицированный, малоквалифицированный труд), заработная плата, критерии, влияющие на уровень заработной платы (качество, уровень квалификации, условия труда, социальная значимость труда, степень риска, уникальность труда), производительность труда.
| | Производство: затраты, выручка, прибыль
| роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.
| Главные вопросы экономики что, как производить? Понятие «затраты», виды затрат (общие, постоянные, переменные), «выручка», «прибыль», различия прибыли и выручки, понятие «разделение труда».
| | Виды и формы бизнеса
| научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.
| Понятие «бизнес» виды по содержанию (производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический), форма бизнеса (индивидуальный предприниматель, акционерное общество, акции).
| | Обмен, торговля, реклама
| как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг
| Понятие «стоимость», виды торговли (оптовая, розничная, внутренняя, внешняя),
| | Деньги, их функции
| понятие «деньги», их функции
| Функции денег (мера стоимости, средство обращение, средство платежа)
| | Экономика семьи
| понятия «доход семьи», «бюджет семьи»
| Понятия «доход семьи», «подсобное хозяйство», «рантье», особенности труда несовершеннолетних, виды расходов (обязательные, произвольные)
| | ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
| | Воздействие человека на природу
| понятие экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.
| Исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы, техногенные аварии (Чернобыльская АЭС 1986, АЭС «Фукусима-1» 2011, нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе 2010, биосфера, причины загрязнения атмосферы (естественные, деятельность человека), загрязнение воды и почвы (промышленные и бытовые отходы)
| | Охранять природу – значит охранять жизнь
| понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали
| Проблема браконьерства, Аральское море, Альберт Швейцер, принципы экологической морали (личная ответственность за сохранение природы, помогаю любой жизни, не причиняю зла живому)
| | Закон на страже природы
| какие законы стоят на страже охраны природы
| Заповедники РФ, Закон «Об охране окружающей среды»
|
|
Поиск по сайту:
|