Департамент образования, культуры и спорта НАО направил предложения по внесению изменений в статью 17 Закона об оленеводстве по следующим основаниям.




Пояснительная записка

К вопросу, выносимому на заседание

Администрации Ненецкого автономного округа

В сентябре 2018 года

 

1. Вопрос: О проекте закона Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об оленеводстве в Ненецком автономном округе».

2. Член Администрации ответственный за подготовку вопроса: Заместитель губернатора Ненецкого автономного округа – руководитель Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
и транспорта Ненецкого автономного округа Лидер Александр Владимирович.

3. Разработчик: Департамент природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, ведущий консультант сектора правовой работы организационно-правового управления Жукова Анна Игоревна, тел. 2-38-63.

4. Докладывает: Заместитель губернатора Ненецкого автономного округа – руководитель Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа Лидер Александр Владимирович.

5. Общая характеристика вопроса:

Проектом закона предлагается внести изменения в Закон Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2016 года № 275-оз «Об оленеводстве в Ненецком автономном округе» (далее – Закон об оленеводстве).

5.1. Разработчиком проекта предлагается внести изменения в статью 8 Закона об оленеводстве.

Согласно части 6 статьи 8 Закона об оленеводстве на Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа возложено полномочие по осуществлению контроля оленеёмкости пастбищ. Указанное полномочие подпадает под сферу деятельности Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования). Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 2 Закона об оленеводстве, оленеёмкость – это возможность природного комплекса, являющегося пастбищем, обеспечивать годовой (или сезонный) биологический цикл определенного поголовья оленей без нарушения региональных зоотехнических рекомендаций кормления, содержания, разведения и окарауливания оленей. Такое же определение понятия оленеёмкости содержится в приказе Минрегиона РФ от 09.12.2009 № 565, Методических рекомендациях по оценке качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденных Росземкадастром 02.03.2004. Таким образом, оленеёмкость пастбища определяется на основе исследований и рекомендаций и содержится, согласно части 3 статьи 8 Закона об оленеводстве, в проекте внутрихозяйственного землеустройства его территории. Проект внутрихозяйственного землеустройства не является актом, устанавливающим обязательные требования.

В связи с изложенным, осуществление контроля оленеёмкости не соответствует понятию государственного контроля, содержащемуся в Федеральном законе № 294-ФЗ.

Кроме того, установление административной ответственности за нарушение оленеёмкости является необоснованным, поскольку требование о необходимой численности поголовья оленей содержится в проекте внутрихозяйственного землеустройства, не являющегося правовым актом.

Проектом закона предлагается исключить установленную в части 5 статьи 8 Закона об оленеводстве меру ответственности для оленеводческих хозяйств в виде расторжения договора аренды земельного участка, предоставленного под оленье пастбище, в случае, если оленеводческим хозяйством допущено превышение общей численности поголовья оленей, содержащихся на оленьем пастбище оленеводческого хозяйства, над оленеёмкостью пастбища, определенной проектом внутрихозяйственного землеустройства. По мнению разработчика проекта, указанная мера ответственности является чрезмерной, не направленной на решение проблемы перевыпаса оленей. К решению данной проблемы необходимо подходить комплексно, на основе анализа эффективности использования оленеводческих пастбищ. Проектом закона предлагается возложить на уполномоченный орган - Департамент осуществление оценки эффективности использования оленеводческих пастбищ, направленное, в том числе, на выявление нарушений оленеёмкости пастбищ. Департамент как уполномоченный орган будет осуществляет оценку эффективности использования оленеводческих пастбищ на основании данных и документов, представляемых оленеводческими хозяйствами в рамках оказываемой им государственной поддержки и вырабатывать на основе указанной оценки рекомендации по решению выявленных проблем.

На основании изложенного проектом закона предлагается часть 5 статьи 8 Закона об оленеводстве признать утратившей силу, а часть 6 статьи 8 Закона об оленеводстве изложить в следующей редакции:

«6. Оценка эффективности использования оленеводческих пастбищ осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере агропромышленного комплекса в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.».

В случае принятия указанных предложений, потребуется внесение изменений в закон Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 № 366-ОЗ «Об административных правонарушениях», Положение о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 № 485-п.

Кроме того, в целях реализации предлагаемых изменений Департаментом подготовлен проект постановления Администрации Ненецкого автономного округа «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности использования оленеводческих пастбищ Ненецкого автономного округа».

 

5.2. В рамках работы по подготовке проекта закона разработчиком направлялись запросы в исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа о представлении в Департамент предложений по внесению изменений в Закон об оленеводстве (Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения НАО, Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям НАО, Государственная инспекция по ветеринарии НАО, Управление имущественных и земельных отношений НАО, Департамент образования, культуры и спорта НАО, Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности НАО).

Департамент образования, культуры и спорта НАО направил предложения по внесению изменений в статью 17 Закона об оленеводстве по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 10 статьи 12 закона Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 12-оз «Об образовании в Ненецком автономном округе», дети оленеводов централизованно вывозятся из мест ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера либо из сельских населенных пунктов Ненецкого автономного округа либо обеспечиваются проездными документами для выезда к месту учебы в начале учебного года и обратно в конце учебного года, а также к месту учебы и обратно на период зимних каникул в общеобразовательные организации, расположенные на территории Ненецкого автономного округа.

Сложившееся практика централизованного вывоза детей в общеобразовательные организации (школьные вертолеты) показала, что возникают трудности при вывозе детей оленеводов из мест ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера (далее - места кочевий) в части того, что в местах кочевий находятся не только дети – школьники, но и дети-студенты, которых вывозить из мест кочевий до населенного пункта, где осуществляются регулярные авиарейсы, Департамент не имеет законных оснований.

Кроме того, в Департамент поступают многочисленные обращения граждан с просьбой урегулировать вопрос о вывозе студентов из мест кочевий школьными вертолетами, так как отсутствие указанного правового регулирования нарушает их право на получение меры социальной поддержки в виде оплаты проезда от места жительства к месту учебы и обратно один раз в год в полном объеме.

На основании изложенного, Департаментом образования, культуры и спорта НАО предложено статью 17 Закона об оленеводстве изложить в следующей редакции:

«В целях обеспечения возможности получения образования организуется вывоз:

1) детей, проживающих совместно с родителями (единственным родителем) или иными законными представителями (иным законным представителем) из числа лиц, указанных в абзаце первом части 1 статьи 16 настоящего закона, а также из числа лиц, указанных в абзаце первом части 2 статьи 16 настоящего закона, из мест ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера либо обеспечение проездными документами для выезда к месту учебы в начале учебного года и обратно в конце учебного года, а также к месту учебы и обратно на период зимних каникул в общеобразовательные организации, расположенные на территории Ненецкого автономного округа, в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2014 года № 12-оз «Об образовании в Ненецком автономном округе»;

2) студентов, обучающиеся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Ненецкого автономного округа, проживающие в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа совместно с родителями (единственным родителем, одним из родителей) или иными законными представителями (иным законным представителем), ведущими традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, в том числе кочевой и полукочевой образ жизни, связанный с оленеводством и (или) рыболовством, вывозятся из мест ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера на территории Ненецкого автономного округа к месту жительства в Ненецком автономном округе.».

При этом, доставка студентов от места жительства в Ненецком автономном округе к месту учебы и обратно предлагается осуществлять в порядке пункта 2 части 3 статьи 16 Закона об оленеводстве (оплата стоимости проезда от места жительства к месту учебы и обратно один раз в год в размере фактических затрат).

В случае принятия вышеназванных предложений, потребуется также внесение изменений в часть 10 статьи 12 закона Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 12-оз «Об образовании в Ненецком автономном округе», в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.08.2014 № 330-п «Об утверждении Положений о порядке и условиях предоставления социальных выплат студентам из числа детей оленеводов, чумработниц» и в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.01.2016 № 5-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях вывоза детей, обучающихся и выпускников, а также обеспечения их проездными документами для выезда».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: