Управление имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа представило следующие предложения по внесению изменений в Закон об оленеводстве.




В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 2 Закона об оленеводстве оленеводческим является хозяйство различной формы собственности, ведение которого осуществляется физическим или юридическим лицом, в целях ведения оленеводства, и имеющее в соответствии с договорами аренды (субаренды) оленьи пастбища.

Пункт 4 части 2 стати 2 Закона об оленеводстве определяет оленьи пастбища как земельные участки, расположенные в зоне тундры, лесотундры, северной тайги, растительный покров которых пригоден в качестве корма для оленей.

Вместе с тем, подпунктом 5 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрена правовая возможность выделения земель без предоставления земельных участков и установления сервитутов по разрешению уполномоченного органа коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности в целях сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

Действующее земельное законодательство не содержит запрета по использованию таких земель для целей оленеводства. Вместе с тем, Закон об оленеводстве в действующей редакции исключает хозяйствующих субъектов, использующих земли на основании разрешения УИЗО НАО в порядке подпункта 5 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ для выпаса северного оленя, из числа оленеводческих хозяйств.

Управлением имущественных и земельных отношений НАО предложено учесть вариант правового регулирования, предусмотренный указанной выше нормой ЗК РФ, при внесении изменений в Закон об оленеводстве.

На основании приведенных выше норм ЗК РФ, исходя из анализа федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, разработчик проекта предлагает пункт 4 части 1 статьи 2 Закона об оленеводстве изложить в следующей редакции:

4) оленьи пастбища - природный комплекс, который обладает свойством обеспечивать жизненные функции домашнего северного оленя во все или определенные сезоны года;».

Указанное определение содержится в приказе Минрегиона РФ от 09.12.2009 № 565.

Кроме того, непосредственно Закон об оленеводстве определяет оленьи пастбища как «природный комплекс», о чем указано в определении понятия «оленеёмкость».

 

Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа также предложено в частях 1 и 2 статьи 6 Закона об оленеводстве слова «с землепользователями, арендаторами» заменить словами «с арендаторами и иными правообладателями», представив следующее обоснование.

В силу частей 1 и 2 статьи 6 Закона об оленеводстве, отношения, связанные с использованием оленеводческими хозяйствами Ненецкого автономного округа земельных участков, расположенных на территориях других субъектов Российской Федерации, регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, договорами и соглашениями Ненецкого автономного округа с другими субъектами Российской Федерации, договорами оленеводческих хозяйств с землепользователями, арендаторами земельных участков.

Оленеводческие хозяйства могут осуществлять движение оленей по смежным земельным участкам по согласованию с землепользователями, арендаторами земельных участков в соответствии с гражданским, земельным и лесным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 5 ЗК РФ землепользователями являются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования.

Наиболее общим по смыслу и правовому содержанию к указанному понятию является термин «правообладатели земельных участков», охватывающий собой собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Все предложения, направленные в адрес Департамента, учтены и включены в проект закона.

Проект закона затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежит оценке регулирующего воздействия.

Согласно пункту «д» статьи 16 закона Ненецкого автономного округа
от 06.01.2005 № 542-оз «Об Администрации Ненецкого автономного округа
и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа»
на заседаниях Администрации Ненецкого автономного округа рассматриваются проекты законов округа.

6. Проект предлагаемого решения:

Одобрить проект закона Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об оленеводстве в Ненецком автономном округе» и рекомендовать временно исполняющему обязанности губернатора Ненецкого автономного округа внести его в установленном порядке в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.

 

Заместитель губернатора

Ненецкого автономного округа –

руководитель Департамента строительства,

жилищно-коммунального хозяйства,

энергетики и транспорта

Ненецкого автономного округа А.В. Лидер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: