Т. Шишова психолог, драматург. Если у мамы мягкий характер.




Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться?

Форма проведения: “семейный совет”.

Задачи собрания: Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой он: непослушный ребёнок?
  2. Какие мы родители?
  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила для семьи по преодолению детской агрессивности.

Ход собрания

I. Организационная часть

Приготовить для родителей листочки для работы, ручки, листы ватмана (4-5 шт.) – для работы в группе.

II. “Мозговой штурм”

(Bндивидуально, анонимно)

Задание для родителей. Напишите три отрицательных качества непослушного ребёнка.

(Каждый самостоятельно).

(На доске записано: “Непослушный ребёнок – какой он?”).

По кругу родители называют качества, черты характера, а учитель фиксирует их на доске, создаётся картина непослушного ребёнка.

Учитель. Этот ребёнок приходит в школу из семьи, его таким воспитали родители, приложили все силы, учили его, обращали внимание на его удачи и неудачи. Давайте зададим себе вопрос, а всё ли мы сделали для того, чтобы наш ребёнок не был таким. Какие мы родители?

III. Анкетирование родителей.

(Индивидуально анонимно) “Какие мы родители”

(да, нет, иногда) (Журнал “Воспитание школьников №8, 2001 г.”) с. 50-51.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Ф.И.О. ребёнка.
Дата рождения.
Ф.И.О. отца, матери.
Какой ребёнок по счёту в семье (возраст сестры, брата)?
Как протекала беременность и роды?
Как идёт развитие ребёнка в настоящее время (замедленно, нормально, ускоренно)?
Как часто болеет ваш ребёнок?

а) каждый месяц;
б) раз в четверть;
в) раз в год и реже.

Какими болезнями переболел ваш ребёнок в течение прошлого учебного года (вирусные инфекции, респираторные заболевания, заболевания органов зрения, слуха, дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и т.д.)?

Какие изменения произошли в состоянии здоровья ребенка с тех пор, как он начал ходить в школу?

а) понижение остроты зрения;
б) понижение слуха;
в) появились заболевания желудочного тракта (гастрит, гастродуоденит, язвенная болезнь желудка и д.р.);
г) заболевания бронхолёгочной системы (хронический бронхит, бронхиальная астма);
д) нарушения осанки, сколиоз;
е) недостающие дописать.

Есть ли у ребёнка аллергия на пищевые продукты, медикаменты и пр.? Состоял ли ребёнок на учёте у психоневролога? Укажите диагноз и время снятия с учёта.

IV. Мини-лекция (5 мин.)

  1. Как проявляются эмоции у детей?
  2. Как мы на них реагируем?
  3. Причины детской агрессии.

V. Работа над творческим проектом родителей.

(Работа в группах) Пользуясь отксерокопированными статьями, прочитав их (~15 мин.)

Т. Шишова психолог, драматург. Если у мамы мягкий характер.

Я всегда обращаю внимание на весьма характерное для таких речей слово — “пытался”. Ведь дальше потуг у таких воспитателей дело не идет, а в результате ребенок всё больше распоясывается. Но речь сейчас даже не о единстве слова и дела. Любопытно другое: ведь если копнуть поглубже, то окажется, что своевольные дети на редкость несамостоятельны! И это не просто парадокс, а их беда.

Вы скажете: “Не может быть!” Хорошо, поясню на примере. Вот шестилетний Ваня, он “молодец”, он не терпит давления со стороны (теперь это принято называть так). Больше того, он явно претендует на место старшего в семье: разговаривает властно, чуть что — кидается на родителей с кулаками. И надо отдать должное, он добивается своего! Все семейство пляшет под его дудку. Но при этом Ваня абсолютно беспомощен в жизни. Собраться на улицу для него проблема, он толком не умеет одеваться. О какой-либо помощи по дому и речи идти не может. Он и себя обслужить не в состоянии! Ваня даже играть самостоятельно не способен. Он засыпает только в присутствии взрослых: одному в комнате страшно...

Пойдя в школу, такой Ваня, конечно, научится с грехом пополам застегивать рубашку и завязывать шнурки (он же все-таки не умственно отсталый). Но, в отличие от сверстников, он не будет сам готовить домашнее задание или собирать портфель. Да и расписание уроков придется за него узнавать по телефону, ведь на Ваню положиться нельзя.

Сверстников давно отпускают в школу одних, а Ваню еще долго будут водить за ручку: мало ли куда его может занести?

В подростковом возрасте он может легко прогуливать занятия, а его легкомыслие станет настолько зашкаливающим, что окружающие будут задаваться вопросом: а все ли у него с головой в порядке? Ведь сколько ни объясняй, чем чревато такое поведение, до Вани ничего не дойдет.

Но на самом деле интеллект тут ни при чем. Просто Ваня еще не расплачивался за свои выходки. И наоборот, твердо усвоил, что все угрозы и уговоры взрослых — пустяк. И ему все сходит с рук. А коли так, то “мели Емеля”! Предки погрозят – погрозят, а потом сами же сбегают в школу, задобрят училок, и все будет о'кей.

Составить правила для семьи по преодолению детской агрессии (7 мин.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: