Первая категория заинтересована в производстве, вторая – в организация, третья – в стабильности.




СЕМИНАР ОЛЕГА ЕРЕМЕНКО. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, ПРИЗВАНИЕ, МИССИЯ.

День

Термины, которые я сейчас упоминаю: профессия, призвание и миссия имеют расшифровку в том контексте, который мы сейчас будем обсуждать, так как трактовки этих терминов могут быть разными, в зависимости от контекста. Итак, категория профессии - категория, которая говорит о том, чем человек занимается. Зачастую идея о предназначении связана с тем, что мы ищем некую работу, некую деятельность, за которую мне будут платить деньги. И мы думаем, что это и есть предназначение. Но профессия - это не совсем то. Профессия - это определенного рода деятельность, на которую человек тратит световой день, или ночь, за которую ему платят деньги, в которой он развивается как профессионал, которая является инструментом воплощения его активности. И предназначение, и профессия не всегда совпадают. Часто бывает так, что человек в профессии занимается одним, а в Душе он хочет заниматься другим. Более того, профессия предполагает определенного рода развитие, она предполагает, что человек будет прогрессировать в режиме профессии и будет идти дальше. Современное общество выставляет не совсем те требования, которые были бы нам комфортны в реализации нашей деятельности. По-настоящему реализовать своё предназначение, свое призвание, свою жизненную задачу можно лишь в том случае, если социум, в котором мы находимся, нуждается в моей способности. Если социум не ожидает моего таланта, если в социуме нет необходимости во мне, то я себя реализовать не смогу. Поэтому предназначение - понятие коллективное. Это не индивидуалистическое понятие. Профессия, может быть индивидуалистическим понятием (я зарабатываю деньги, я могу не обращать внимание на общество). Предназначение не может быть в настроении индивидуалиста, оно всегда в коллективе, это - социальное понятие.

Предназначение женщины - давать рождение ребёнку, воспитывать его, заботиться, украшать дом, реализовывать себя с точки зрения женской сферы. Если нет запроса на неё, как на женщину, она как мать, как жена не реализуется. Должен быть запрос. Тоже самое и с мужчиной: если нет никого, кто нуждается в нём, как в мужчине, то он себя не реализует. Поэтому предназначение состоит из двух сфер: есть я со своим талантом и со своей способностью и есть тот, кто в этом нуждается, есть тот, кто хочет это получить. И если в обществе нет потребности во мне, как в носителе какого-либо качества, это означает, что я себя толком реализовать не смогу. В этом обществе сейчас устанавливаются правила, когда есть потребность в должностях, которые не всем нужны (менеджеры, юристы), и человек не может себя толком реализовать. Поэтому задача предназначения - упираться в социум - должно быть общество, в котором я могу себя реализовать.

Что же теперь делать, раз так устроено общество?

Как себя применить?

На локальном уровне создавать общество, где будут востребованы наши профессии.

Давайте вспомним, как жили наши предки в общинном формате. Представьте себе деревню, в которой живут люди. Там были представители разных профессий, которые были востребованы односельчанами: кузнецы, мельники, гончары. Все друг другу служили. Продукт одного человека служил всей деревне. Была некая самодостаточная структура.

Когда мы говорим о призвании своём, о предназначении, мы должны понимать, что предназначение - это часть гармоничной структуры, это часть единого социального организма, где мне есть определенное место. В связи с этим уместен пример нашего тела, организма, в котором мы можем наблюдать примеры предназначения - как всё происходит. Например, тело состоит из множества элементов, деталей. Во-первых из клеток, которые формируют различные органы. Давайте порассуждаем с точки зрения профессии и предназначния. Профессия печени - печень очищает кровь, у печени есть определенная функция, которую никакой другой орган не выполняет. Но эта функция не будет иметь смысла, если печень будет сама по себе, то есть печень не выполнит своего предназначения.

То есть, если дезинтегрировать общество, или в нашем примере - тело разобрать на кусочки, то теряется Смысл. Предназначение реализуется только в контексте отношений, в контексте общества. Беда современного общества - его дезинтеграция, общество не заинтересовано в людях. Проблема современного общества - чувство одиночества, чувство разобщенности. С этим чувством разобщенности человек не может найти себя - он тыкается: А я нужен? Примите меня, пожалуйста, с моим талантом. И, как правило, такого не бывает. Принципиальная сложность, принципиальная проблема, которую человек не может преодолеть состоит в том, что современное общество заинтересовано в трансконтинентальных корпорациях, которые состоят из великого множества подразделений. Эта большая структура, у которой есть своя задача. Человек, встраиваясь в эту структуру, становится "винтиком" этой структуры, компании, "придатком" системы. В этом состоянии он выполняет заказ структуры, системы, и ни о каком творчестве речи не идёт, нет места творчеству на конвейере. Большая часть людей работает в таких структурах, которые заинтересованы в том, чтобы человек выполнял свою какую-либо функцию и не спрашивал, был хорошим исполнителем. Когда я встраиваюсь в какую-либо систему, я становлюсь "винтиком" этой системы. У меня вроде бы есть профессия, более того, мне, может быть это нравится делать, но предназначение не может реализоваться, потому что я выполняю заказ системы, которая ориентирована на какие-либо задачи, законы, ценности, и я ничего не могу сделать, моё мнение тут не интересно. Эта система не заинтересована в истине. Она заинтересована либо в получении прибыли, либо в поддержании чего-то. В этом состоянии человек не может быть частью своего изначального великого замысла, он просто часть машины, часть структуры. Здоровое общество отличается от общества трансконтинентальных корпораций своей заинтересованностью не в прибыли, а в том, чтобы найти смысл самого человека, чтобы найти его творческий потенциал, чтобы найти эмоцию в отношениях, в любви. Не в том, чтобы получать прибыль, а в том, чтобы человек стал человеком. И мы, порой не можем себя найти, потому что находимся в структуре, которая диктует нам, создаёт нам давление - ты должен быть вот таким, от тебя требуется выполнение определенного рода функций. И когда мы находимся в жёсткой структуре, в жёсткой системе мы не можем себя реализовать по-настоящему. И современное общество - это общество, которое заинтересовано в том, чтобы люди не рассуждали. Идеальный правитель - это тот, кто держит желудки людей полными, а головы - пустыми, чтобы они не рассуждали о смыслах. Поэтому сверху спускается смысл, смысл - зарабатывать прибыль. Где ты будешь зарабатывать прибыль? Ну, в кока-коле. Пожалуйста, иди встраивайся в структуру - вот тебе смысл. Смысл в том, что ты - часть большой системы, хочешь работать в большом дружном коллективе - приходи. У тебя будет профессия, у тебя будут деньги, но предназначения своего ты не раскроешь, потому что ты - просто винтик в большой машине. И предназначение можно раскрыть только тогда, когда общество заинтересовано во мне как в личности. Не как в винтике, а как в личности. Беда в том, что большая часть людей этого не хочет. Не хочет быть Личностью. Большая часть людей видят работу, профессию, организацию как некоего донора, который будет давать деньги, снабжать энергией. Человек потребляет, и ничего не создаёт. В этом состоянии предназначение не реализуется. Предназначение - это большая-большая ответственность. Я создаю то, для чего я предназначен. Поэтому люди путают профессию, как некую деятельность, приносящую деньги и то, куда я трачу весь свой световой день и люди путают своё предназначение. Предназначение означает свободу созидания, чтобы я по-настоящему мог эту свободу реализовать. Общество должно быть заинтересовано в том, что я творю.

Конечно, можно всю ответственность переложить на несовершенное общество: не я такой - люди такие. Поэтому мы говорим, предназначение - это индивидуальная ответственность, когда человек соглашается эту ответственность нести, соглашается это создавать, соглашается быть носителем своего изначального творчества, которое будет служить на благо обществу, социуму. Предназначение - это свобода созидания.

Общество с точки зрения статистики, и с точки зрения, как оно задумано изначально Творцом. У каждого из нас есть своё предназначение индивидуальное, своя индивидуальная карма, своя индивидуальная история и способности. То же самое можно сказать и про социум: у социума есть своя карма, у него тоже есть своё предназначение, и у него есть своя структура - тело. Любое общество может находиться в гармонии, равновесии, когда оно состоит из различных структур.

Общество имеет некую тенденцию к саморегулированию и у него тоже есть определенные законы, по которым общество работает. В обществе есть определенная структура, которая изначально чистая, изначально целостная, которая предполагает жить здоровым укладом. Какая структура должна быть у здорового общества, чтобы наше предназначение было реализовано максимально качественно? Прежде всего, чтобы говорить о том, как построить социальную структуру, надо учитывать два базовых ключевых фактора. Первый фактор - возрастной, когда человек проходит определенные этапы жизненного развития, несколько стадий развития, несколько кризисов, в которых он достигает определенных целей и смыслов. Общество должно учитывать возрастной фактор. Задачи перед молодыми и пожилыми будут разными. Другой фактор - фактор способностей или талантов, или фактор мотиваций. С какой мотивацией человек пришел в этот мир. Для того, чтобы понять, уловить своё предназначение необходимо одно обязательное условие - нам нужно смотреть на себя не с точки зрения отрезка времени, в котором мы сейчас живём, а с точки зрения Вечности. Предназначение - это понятие социальное, и это понятие - вечное, динамичной Вечности. Предназначение - это то, что всегда развивается.

Общество состоит из людей, у которых есть два положения, два момента, они оба опираются на время, и на мотивацию. Первый момент опирается на время, с точки зрения одной жизни, то есть возраст человека. А другая точка отсчёта - это время, или мотивация, или его сознание, уровень сознания с точки зрения реинкарнации, с точки зрения Души. То есть мы смотрим на человека в срезе двух фрагментов времени - времени на эту жизнь, и времени с точки зрения Вечности.

У человека есть две мотивации, две принципиальные точки опоры: мотивация на сегодняшний день как на меня, как на человека определенного возраста и мотивация моя как Души, которая находится на определенном этапе развития больших реинкарнаций, большого моего вечного пути. Мы опираемся на две точки отсчёта, у которых есть привязка к времени: есть время маленькое, есть время большое.

Мотивации:

1. На сегодняшний день

2. На момент с точки зрения души (реинкарнация)

 

4 основные категории (мотивации), которыми руководствуется человек:

1. Шудры. Люди рабочих профессий. Первая их потребность – безопасность. Они ориентированы на стабильность. Проблемная область у них – зависть другим людям.

2. Вайшьи. Люди – организаторы, предприниматели. Зачастую являются двигателями экономики. Они ориентированы на зарабатывание денег, на расширение производства. Поменьше затрат и побольше прибыли. Сильная сторона – организаторы, ориентированы на новые производства, на открытие новых земель, на расширение. Их беда – ориентированы на зарабатывание денег любыми способами.

3. Кшатрии. Контролируют общественные процессы. Люди власти, правители. Администраторы социальных институтов. Мотивация поддерживать социальный порядок. Их мотивация –власть. Проблемная зона – гордыня, злоупотребление властью.

4. Брахманы. Учителя, мудрецы. Те кто эти законы должен транслировать. Заинтересованы в истине. Мотивированы на передачу знаний и на объединение. Эти люди не должны быть заинтересованы в получении денег за передачу истину. Искушение – исказить истину и злоупотребить правдой. У них самая большая ответственность.

 

 

Третья категория людей: люди, которые контролируют общественные процессы и власть, экономику, контролируют смысли в этой экономике. К ним относятся: правители, администраторы социальных институтов. Мотивация: поддерживать социальный порядок, чтобы общество было ориентировано на закон, на порядок. Например, те кто производят, они законом не заинтересованы: если будет война, они поедут туда и будут продавать оружие. Им закон не важен. Это коммерсанты. Их надо контролировать.

Третья категория ориентирована на контроль коммерсантов и контроль потока денег, они за то, чтобы стабильность была, они налоги собирают от коммерсантов, контролируют процессы создания законов. Общество, с их миропонимания, должно быть было здоровым, было защищено. Они создают оружие, административные структуры, их мотивация – надежность в общество.

Такие люди заинтересованы в благотворительности, в создании правильной атмосферы на производстве– прирожденный царь, правитель, он заботится о людях.

Первая категория: надежность в семье, сознание на себя направлено, может на свою родню. Третья категория – сознание направлено на все общество, более широкое сознание. Это опыт души. Это царское сословие, те, кто руководит обществом. Они заинтересованы во власти, оружии. Если появляются коммерсанты, которые покупают власть, то в общество царит то, что сейчас творит. Цари стали коммерсантами. Но царь не должен зависеть от бизнеса. У него мотивация другая – он мотивирован правдой, законом.

А чем я мотивирован? Стабильностью, расширением производства, мне интересно деньги зарабатывать, защищать других людей? Проблемная зона этой категории: гордыня, власть опьяняет, злоупотребление властью, полномочиями, агрессия, насилие. Цари часто вступали в битвы друг с другом, тк они заинтересованы в иерархии вертикальной.

Первая категория заинтересована в производстве, вторая – в организация, третья – в стабильности.

Четвертая: Учителя, мудрецы, те самые законы транслируют, транслируют законы Бога, мироздания.

Мотивация в целом – это часть нашего тела. Могут быть несколько качеств у человека, так называемые смешанные категории: мне и горшки лепить нравится, и хочется покомандовать кем-то, а потом надо поумничать на кухне. Я заинтересован в нескольких вещах. В идеале человек должен знать с рождения, чем ему заниматься.

С 5-15 лет присматривали за детьми грамотные учителя, которые наблюдали предлагали ребенку разную деятельность. К 14-18 годам этот момент был понятен. В царской России так было. Если в гости кто-то приходит, посмотрите, куда он первым делом подойдет: в книгам, коллекции посуды, какая техника или как ремонт сделан. Что ему ценнее всего? К каким книгам я подхожу первыми в книжном магазине? Это индикатор мотивации.

Военные: пехота, те кто рубает топором – простая категория, нет стратегии. Производственники – талантливые бойцы. А есть те, кто заинтересован в стратегическом поддержании – Кутузов, Нахимов, Жуков – они направляют потоки.

Кода несколько категорий: может быть профессия, где реализован один из талантов, например, он может быть машин ремонтировать. Но у него хорошо получается что-то организовывать: один талант – как хобби, вторая, как профессия. Он на работе продавец, а домой занимается резьбой по дереву. Одна обычно доминирующая, чем больше всего мотивирован человек, но параллельно он еще что-то делает.

Не приговаривайте себя: «я ремесленник», могут быть разные качества у нас, могут быть смешанные категории, попытайтесь это увидеть не разумом, а в контексте жизни.

Мы можем развиваться в разных направлениях, но какая-то мотивация будет одна. Мы когда-нибудь говорили спасибо комбайнерами, которые вырастили пшеницу? Сколько труда туда вложено, они основа экономики. Мы должны ценить труд других людей. Все категории важны

Учителя мотивируют смыслом, они показывают зачем это необходимо, их видение выходит за пределы социума. Учителя не заинтересованы просто в деньгах, просто в положении, они заинтересованы в том, чтобы у социума было стратегическое направление с точки зрения высшего направления. Они чистые трансляторы духовного знания. В рамках жизни не меняется твой талант– ты можешь очиститься от зависти, вожделения, но твой психо тип не поменяется, это данность, талант будет всю жизнь. Одна из причин, почему этот талант не меняется, чтобы мы научились выполнять свой долг, не завидуя другому. Если задаем вопрос себе «а можно мне поменять свой талант?», поменять свое врождённое качество своего?» тем самым – я не хочу его реализовывать. Должны быть верным своему рождению, следовать за ним.

Есть талантливые люди, которые ничего не делают, их способность творить разрушена желанием лениться. Лень обесценивает талант, лень дороже денег. Раньше (в царское время) были кодекс чести офицеров, купцов, перчаточников. Это все о чести.

Об этой чести говори Учителя – они несли стратегические смысли, духовное развитие. Не о том, как денег заработать, а как направить общество. Это самая большая ответственность. Самая большая ответственность у тех, кто формируют философию. Иначе общество будет в хаосе. Они заинтересованы в Истине.

История: вводя реформы Петр I, споря с боярами и священниками, он достал нож, воткнул в стол и сказал «кто сейчас скажет что-то против, пойдет под нож». Тем самым он подчинил себе духовенство, тех, кто был способен в передаче непредвзятого смысла. И его прокляли.

Искушение для Учителей: исказить Истину, злоупотребить. Нет страшнее преступления, чем нарушить сам принцип чистоты, истины. Самый большой кармический спрос. Они не должны быть заинтересованы в деньгах за получение истины.

Истину нельзя купить – те Учителя, кто не берут деньги, могут трактовать Истину (диалог Церкви и государства). От их слов зависит направление общества. Таких людей меньше всего. Им должен быть свойственен аскетизм, они не должны быть богатыми, должны служить всему обществу. В Ведах говорилось об Учителях, которые учили всем профессиям сразу, это были браманы, которые показывали все: как создавать экономику, делать сапоги, учили царей. Мотивация: когда делаешь горшок, ты должен поблагодарить Всевышнему, что он дал тебе эту глину, так как огонь идет от Бога ты создаешь горшок, чтобы люди развивались на духовном пути. Учителя заряжают смыслами все общество – они видят единство картины. Их мотивация на объединение. Они ориентированы служить обществу, чтобы общество имело душу и было заряжено энергией.

Врачи, целители – лечат через смыслы. Настоящий целитель объяснит тебе почему ты болеешь. Они возвращают людей в гармонию.

4 варны из которых состоит вся здоровая структура: производят организовывают производство, налаживают и контролируют процессы, и заряжают смыслами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: