Анкета для родителей
Здравствуйте! Центральный банк Российской Федерации проводит опрос родителей (опекунов) детей от 3 до 7 лет на тему «Основы финансовой грамотности в дошкольном образовании». Мы просим Вас заполнить анкету, это не займет много времени. Ваши ответы помогут нам оценить потребность включения курса «Основы финансовой грамотности» в федеральный государственный образовательный стандарт и примерную основную образовательную программу дошкольного образования.
На данные вопросы не существует правильных или неправильных ответов. Для нас важно знать Ваше личное мнение. Мы гарантируем, что Ваши ответы останутся конфиденциальными и будут использоваться только в обобщенном виде.
Согласны ли Вы пройти опрос?
1) Да,
2) Нет. Опрос окончен.
Квотный блок вопросов:
1. У Вас есть дети от 3 до 7 лет, которые посещают или будут посещать детский садик (дошкольную образовательную организацию)? (Отметьте одни вариант ответа)
1) Да;
2) Нет Опрос окончен
2. Укажите регион, в котором находится дошкольная образовательная организациям, которую посещает Ваш ребенок:
Список согласованных регионов.
3. Впишите, сколько лет Вашему ребенку, посещающему детский садик? (Впишите сколько полных лет Вашему ребенку, если у Вас детей, посещающих детский сад, двое и больше, то впишите возраст старшего)
________________ Если меньше 3 лет и больше 7 лет, то выскакивает логическая ошибка и возвращает к 1 вопросу
Вопросы о знание стратегии (когнитивный блок):
4. Слышали ли Вы о Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р)? (Отметьте один вариант ответа)
a) да, слышал(-а) и знаю ее основные направления; переход к вопросу 5
b) да, слышал(-а), но подробно о ней не знаю; переход к вопросу 5
c) не слышал(-а) о Стратегии. переход к вопросу 6
5. Откуда Вам стало известно о Стратегии? (Отметьте один вариант ответа)
a) от знакомых, друзей, родственников;
b) по телевизору (или радио);
c) из интернета (соц.сети, сайты);
d) на работе;
e) в образовательном учреждении;
f) из других источников (впишите каких)______________
g) затрудняюсь ответить.
Информация для респондентов
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р).
Целью Стратегии является формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний, обеспечение доступа граждан к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах, в том числе для эффективной защиты прав граждан в качестве потребителей финансовых услуг.
Слышали ли Вы о сайте fincult.info («Финкульт.инфо»), который запустил Центральный банк Российской Федерации в целях повышения финансовой грамотности населения?
a) Да, слышал (-а) и пользуюсь этим ресурсом; переход к вопросу 7;
b) Да, слышал(-а), но не заходил(-а) на сайт; переход к вопросу 7;
c) Не слышал(-а). переход к вопросу 8.
7. Откуда Вам стало известно о сайте fincult.info («Финкульт.инфо»)? Отметьте один вариант ответа)
a) от знакомых, друзей, родственников;
b) по телевизору (или радио);
c) из Интернета (соц.сети, сайты);
d) на работе, в образовательном учреждении;
e) из других источников (впишите каких)______________;
f) затрудняюсь ответить.
Информация для респондентов
Информационно-просветительский ресурс Fincult.info запущен Центральным банком Российской Федерации в 2017 году и представляет из себя онлайн-площадку с подробными материалами, новостями, тестами и видеороликами по финансовой грамотности и финансовым инструментам. Сайт предназначен для широкой аудитории с различным уровнем знаний в сфере финансов и раскрывает подробную информацию о работе финансового рынка.
Блок вопросов о участие в программе (поведенческий блок):
8. Разговариваете ли Вы со своим ребенком на следующие экономические темы (Отметьте один подходящий вариант):
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |
Что такое труд и продукт труда (товар) | |||
Что такое деньги и зачем они нужны, деньги как мера стоимости | |||
Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует | |||
Как уметь пользоваться общими вещами, игрушками, пособиями, материалами для игр и занятий, беречь вещи, не выбрасывать еду |
9. Впишите свой вариант экономических тем, на которые Вы разговариваете с ребенком (Открытый вопрос, впишите свои варианты, которые не встречаются в вопросе 6, через запятую), (если Вы не можете написать ответ, впишите «НИКАКОЙ»): ______________________
10. Какие из перечисленных действий Вы совершаете:
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |
Даете детям деньги на карманные расходы | |||
Рассказываете детям о семейном бюджете | |||
Играете с ребенком в экономические игры, в которых присутствуют финансовые инструменты (монополия, рынок, миллионер и т.п.) |
11. Какие еще действия из финансовых практик Вы совершаете с детьми: (Открытый вопрос, впишите свои варианты, которые не встречаются в вопросе 8, через запятую), (если Вы не можете написать ответ, впишите «НИКАКОЙ») ______________________________________________
12. Готовы ли Вы совместно с педагогами помогать детям осваивать финансово-экономические (деньги, труд, товар, цена и др.) и этические (честность, щедрость и т.п.) понятия? (Выберете один вариант ответа)
a) готовы;
b) скорее готовы;
c) скорее не готовы;
d) не готовы;
e) затрудняюсь ответить.
Блок вопросов о оценке ФГОС и ПООП ДО (аффективный блок):