Электрогидравлические подъёмники.
Основную часть конструкции данного типа подъёмника представляет гидроцилиндр, который приводится в действие электрическим насосом. Современные модификации подъёмников имеют по одному гидравлическому цилиндру на каждую из стоек подъёмника, что, в свою очередь, позволяет снизить нагрузку. К основным достоинствам электрогидравлических подъёмников относятся скорость подъема и опускания автомобиля, а так же плавность и бесшумность работы.
Конструктивная схема двух стоечных подъемников представлена на рисунке 1.
Рисунок 1-Конструктивное исполнение и варианты компоновки стоек и консольных лап в различных моделях подъемников:а—общий вид; б—симметричная схема; в—асимметричная схема; г—асимметричная схема со смешенными стойками
Существует три компоновочные схемы расположения стоек и консольных лап. Подъемники, использующие симметричную схему имеют один существенный недостаток, при нахождении автомобиля на подъемнике, двери автомобиля не могут быть открыты широко. В то же время данного недостатка лишены подъемники имеющие другие схемы компоновки.
Привод на подъёмниках конструктивно может быть реализован на одной или сразу на всех стойках. В подъемниках с однодвигательным приводом, стойка, в которой он установлен,это ведущая стойка, она называется моторной стойкой, другая стойка –ведомая.В таких подъёмниках синхронизация движения кареток подъёмника с телескопическими лапами на обеих стойках осуществляется механически (цепным, зубчатым или карданным) передаточным механизмом, с передаточным числом n=1.
В подъемниках с установленными двигателями в каждой стойке, обе стойки подъёмника являются моторными. В таких подъёмниках синхронизация движения кареток с телескопическими лапами обеих стоек осуществляется только за счет одновременного включения двигателей, электрически и механически. Если используется только электрическая синхронизация, то движения кареток никак не связаны между собой механически.
|
Рисунок 3 – пульт управления подъёмником: 1 – пульт управления; 2 – переключатель подачи напряжения на подъёмник; 3 – кнопка отключения напряжения; 4 – индикаторная лампа подачи напряжения; 5 – кнопка «up» - вверх; 6 – «lock» - поставить на стопор (при нажатии данной кнопки, подъёмник будет немного опускаться вниз до фиксации стопорного устройства), 7 – «down» - опускание подъёмника вниз (при нажатии данной кнопки, подъёмник сначала начнёт движение вверх, чтобы сняться со стопора и лишь затем опустится вниз под действие силы тяжести (кнопку необходимо нажать и держать, а не прерывисто нажимать, так как в этом случае подъёмник будет постоянно сниматься и вставать на стопор и, как следствие, будет двигаться вверх).
Общие правила работы на подъемнике
1. Перед подъемом автомобиля проверить работу подъемника и срабатывание конечных выключателей.
2. Установить автомобиль на подъемник таким образом, чтобы стойки подъёмника находились примерно по центру автомобиля и на равном расстоянии от него.
3. Заглушить двигатель автомобиля и поставить автомобиль на нейтральную передачу;
4. Проверить отсутствие в салоне автомобиля людей;
5. Нажатием на пульте соответствующих кнопок произвести подъем (опускание) автомобиля на необходимую высоту;
6. Для подъёмника GO-2240B (рисунок 3);
Свести автомобиль с подъемника.
Контрольное задание:
1. Конструкция и принцип действия электрогидравлического подъёмника?
2. Конструктивная схема двух стоечных подъемников (рис1).
3. Конструктивные особенности приводов.
4. Правила работы на подъёмнике, (рис 3 с пояснениями).