Е.Забурдяева, Н.Перунова




Цель: Формирование представлений о классификации детских музыкальных инструментов.

Задание. 1. Конспект теоретического материала в тетради

Выполнение КСР

Теоретический блок.

Инструментальное музицирование – это инструментальная игра в ее простейшем элементарно – импровизационном виде.

 

Музыкальные инструменты составляют самую привлекательную для детей область музыки.
Благодаря им ребенок с раннего детства приобщается к миру звуков, исследуя и познавая с помощью его выразительных свойств окружающую действительность.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуется эстетическое восприятие ребенка, формируются и развиваются его музыкальные и общие способности. (выдержка, настойчивость, целеустремленность, воля, внимание, аналитические способности и др.)
Игра на детских музыкальных инструментах тренирует мелкую моторику рук, развивает координацию движений.
В совместном инструментальном музицировании развиваются коммуникативные качества ребенка, удовлетворяется его потребность в музыкальном общении, формируются представления о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.

 

Ознакомьтесь с общей классификация музыкальных инструментов:
https://drive.google.com/file/d/1mmt7tRAcPQhnJ0H4rQeMWNOcwhmu7k4T/view?usp=sharing
Классификация детских музыкальных инструментов (ДМИ):

В детском саду должны быть:

 

-Беззвучные игрушки. Для знакомства с внешним видом и воспроизведения имитационных действий.

Могут использоваться в сюжетно – ролевых играх.

 

- Издающие звук неопределенной высоты.(шумовые)

Барабаны, бубны, трещотки, погремушки, музыкальные молоточки, ложки, бубенцы.

 

- Издающие звук только одной высоты. Свистульки, колокольчики, гуделки, свистки.

 

- Игрушки с фиксированной мелодией. Муз. игрушки, муз. шкатулки.

 

- Звуковысотные инструменты. С диатоническим и хроматическим звукорядом. Металлофон, детское пианино, аккордеон, настроенная перкуссия.

 

 

Основные педагогические цели при обучении игре на ДМИ

- формирование у детей потребности в элементарном музицировании

- создание условий для формирования у детей чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования.

- развитие навыков самостоятельного инструментального музицирования

- раскрытие индивидуальных возможностей во время игры на ДМИ.

- развитие умений исполнительства в ансамбле.

- развитие музыкальных и творческих способностей ребенка.

 

Обучение проходит на музыкальных занятиях и в свободное время в режимном процессе. Форма работы, как правило, подгрупповая или индивидуальная.

Дети должны знать.

- 1.Название инструмента. (сложные названия объясняются)

- 2.Правила пользования и хранения инструментов.

- 3.Тембр инструмента

- 4.Приемы игры на инструменте

-5. Расположение высоких и низких звуков на некоторых инструментах. (металлофон, пианино, ксилофон.)

-6. Уметь играть использую цветовую и цифровую цветовые системы.

-7. Играть индивидуально и в ансамбле

-8. Подбирать по слуху простейшие песенки.

 

Во время обучения игре на ДМИ используется «Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной, муз. Е.Тиличеевой. Дети играют маленькие попевки.

Кононова Наталья Григорьевна – классическая методика обучения игре на ДМИ. Тщательная подборка упражнений, описание методики проведения к занятий для каждой возрастной группы детского сада.

Система Шульверк, Карла Орфа – «Элементарное музициование»

Объединяет музыку-слово-движение. Предполагает использование перкуссии, звучащих жестов и разнообразных музыкальных инструментов, в том числе самодельных. (В детском саду воспитатель с детьми самостоятельно изготавливают ударные инструменты из баночек, коробочек, оформленные и наполняемые различными видами круп. Используются ключи, крышки от кастрюль, доски и др. – шуточные оркестры. Бумажные оркестры, коробка из под обуви, стекло, хрусталь, бутылки с водой и др).

Перкуссией в музыке называют любые ударные инструменты и игру на них (выстукивание звука).

Продолжают идеи К.Орфа

Тютюнникова Татьяна Эдуардовна

Е.Забурдяева, Н.Перунова

Используется фольклорный репертуар, собранный со всего мира. Речевой материал соединяется с ритмическим выстукиванием и движением.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: