Цель: Формирование представлений о классификации детских музыкальных инструментов.
Задание. 1. Конспект теоретического материала в тетради
Выполнение КСР
Теоретический блок.
Инструментальное музицирование – это инструментальная игра в ее простейшем элементарно – импровизационном виде.
Музыкальные инструменты составляют самую привлекательную для детей область музыки.
Благодаря им ребенок с раннего детства приобщается к миру звуков, исследуя и познавая с помощью его выразительных свойств окружающую действительность.
В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуется эстетическое восприятие ребенка, формируются и развиваются его музыкальные и общие способности. (выдержка, настойчивость, целеустремленность, воля, внимание, аналитические способности и др.)
Игра на детских музыкальных инструментах тренирует мелкую моторику рук, развивает координацию движений.
В совместном инструментальном музицировании развиваются коммуникативные качества ребенка, удовлетворяется его потребность в музыкальном общении, формируются представления о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.
Ознакомьтесь с общей классификация музыкальных инструментов:
https://drive.google.com/file/d/1mmt7tRAcPQhnJ0H4rQeMWNOcwhmu7k4T/view?usp=sharing
Классификация детских музыкальных инструментов (ДМИ):
В детском саду должны быть:
-Беззвучные игрушки. Для знакомства с внешним видом и воспроизведения имитационных действий.
Могут использоваться в сюжетно – ролевых играх.
- Издающие звук неопределенной высоты.(шумовые)
Барабаны, бубны, трещотки, погремушки, музыкальные молоточки, ложки, бубенцы.
- Издающие звук только одной высоты. Свистульки, колокольчики, гуделки, свистки.
- Игрушки с фиксированной мелодией. Муз. игрушки, муз. шкатулки.
- Звуковысотные инструменты. С диатоническим и хроматическим звукорядом. Металлофон, детское пианино, аккордеон, настроенная перкуссия.
Основные педагогические цели при обучении игре на ДМИ
- формирование у детей потребности в элементарном музицировании
- создание условий для формирования у детей чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования.
- развитие навыков самостоятельного инструментального музицирования
- раскрытие индивидуальных возможностей во время игры на ДМИ.
- развитие умений исполнительства в ансамбле.
- развитие музыкальных и творческих способностей ребенка.
Обучение проходит на музыкальных занятиях и в свободное время в режимном процессе. Форма работы, как правило, подгрупповая или индивидуальная.
Дети должны знать.
- 1.Название инструмента. (сложные названия объясняются)
- 2.Правила пользования и хранения инструментов.
- 3.Тембр инструмента
- 4.Приемы игры на инструменте
-5. Расположение высоких и низких звуков на некоторых инструментах. (металлофон, пианино, ксилофон.)
-6. Уметь играть использую цветовую и цифровую цветовые системы.
-7. Играть индивидуально и в ансамбле
-8. Подбирать по слуху простейшие песенки.
Во время обучения игре на ДМИ используется «Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной, муз. Е.Тиличеевой. Дети играют маленькие попевки.
Кононова Наталья Григорьевна – классическая методика обучения игре на ДМИ. Тщательная подборка упражнений, описание методики проведения к занятий для каждой возрастной группы детского сада.
Система Шульверк, Карла Орфа – «Элементарное музициование»
Объединяет музыку-слово-движение. Предполагает использование перкуссии, звучащих жестов и разнообразных музыкальных инструментов, в том числе самодельных. (В детском саду воспитатель с детьми самостоятельно изготавливают ударные инструменты из баночек, коробочек, оформленные и наполняемые различными видами круп. Используются ключи, крышки от кастрюль, доски и др. – шуточные оркестры. Бумажные оркестры, коробка из под обуви, стекло, хрусталь, бутылки с водой и др).
Перкуссией в музыке называют любые ударные инструменты и игру на них (выстукивание звука).
Продолжают идеи К.Орфа
Тютюнникова Татьяна Эдуардовна
Е.Забурдяева, Н.Перунова
Используется фольклорный репертуар, собранный со всего мира. Речевой материал соединяется с ритмическим выстукиванием и движением.