ЧЕРВЯЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ




В данном механизме один из концов рулевого вала связан не с зубчатой шестерней, а с червяком (рис.5).

Червяк находится в зацеплении с роликом, который, в свою очередь, соединен с рулевой сошкой. Сошка, перемещаясь влево или вправо, через рулевые тяги и поворотные кулаки обеспечивает перемещение передних колес на заданные углы.

 

Рис. 5. Червячный рулевой механизм: 1 - картер рулевого механизма; 2 - червяк; 3 - ролик; 4 - сошка; 5 – гайка винта регулировки зацепления «червяк-ролик»; 6 - пробка маслоналивного отверстия

 

РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Рулевой привод передает усилие от рулевого механизма к управляемым колесам. В случае использования червячного механизма он включает в себя рулевую сошку, рулевые тяги и поворотные рычаги. Рулевой привод, в котором использован механизм типа ≪шестерня-рейка≫, представлен на рис.2.

С помощью рулевого привода обеспечивается поворот левых и правых передних колес автомобиля на разные по величине углы. Это необходимо для того, чтобы при движении в повороте передние колеса вращались без проскальзывания, поскольку в такой ситуации каждое колесо движется по своему радиусу (наружное - по большему, внутреннее - по меньшему). При этом у них общий центр поворота.

 

Современные легковые автомобили оборудуют гидроусилителем руля. Ранее таким устройством были оборудованы в основном грузовики, автобусы, троллейбусы. Вы, наверное, догадались, что на этих массивных транспортных

средствах водителям тяжело вращать руль. Поэтому на них и устанавливается такой ≪помощник≫ для водителя. В настоящее время гидроусилителем оборудовано большинство иномарок, да и наш Волжский автозавод стал устанавливать его на некоторые модели. Схема работы гидроусилителя рулевого управления представлена на рис. 6.

 

Рис. 6. Рулевое управление с гидроусилителем

 

Основными элементами гидроусилителя являются насос, распределительное устройство и исполнительное устройство, выполненное в виде гидроцилиндра.

Как же работает гидроусилитель? Он включается в работу только по мере необходимости. Стоит водителю приложить к рулю усилие в определенном направлении, как распределительное устройство направляет жидкость, нагнетаемую насосом, в определенную полость гидроцилиндра. Жидкость давит на поршень, шток которого начинает перемещаться и помогает водителю поворачивать колеса. При прямолинейном движении усилитель не работает.

Помимо помощи водителю, поворачивающему управляемые колеса, гидроусилитель повышает безопасность движения, так как позволяет сохранить управление автомобилем при разрыве шины переднего колеса, что особенно важно, когда автомобиль движется на высокой скорости. Кроме того, усилитель смягчает удары, передаваемые на рулевое управление при движении

по неровной дороге. Обратите внимание, что насос гидроусилителя приводится в действие от двигателя. Следовательно, если двигатель не работает, то не работает и гидроусилитель. Это надо учитывать при буксировке транспортного средства. Эксплуатировать автомобиль с неисправным усилителем руля запрещено: разрешается только доехать до места ремонта или стоянки, соблюдая меры предосторожности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: