занятия по теме: «Забавные зверушки (белка)».




Технологическая карта учебного занятия № 5

Тема: «Забавные зверушки (белочка)»

Автор: Иванова Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение: МБОУ ДО «Центр детского творчества «Сулпан» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Тема занятия: «Забавные зверушки (белочка)».

Возраст обучающихся:7-12 лет

Цель занятия: Формирование познавательного интереса к изображению фигур животных графическими материалами.

Задачи занятия:

1.Продолжаем формирование умений и навыков для создания выразительного образа, выполненного в технике «зендудлинг».

2.Формирование навыков применения графического материала для изображения животных.

3.Развитие умений работать самостоятельно, используя ИКТ.

4.Развитие у обучающихся творческой активности, эстетического мировосприятия и объемно-пространственного мышления, мелкой моторики кисти рук через создание графических работ.

5.Воспитание эстетического и художественного вкуса, внимания, аккуратности.

6.Формирование положительного эмоционального отклика на занятие.

Продолжительность занятия: 30 минут (при непрерывной длительности работы за компьютером 10 - 15 минут).

Форма занятия: практическое занятие.

Условия проведения и оборудование:

1.Рабочий стол, наборы материалов и инструментов для выполнения работы (альбомы для рисования, блокнот, бумага формата А – 3, простой карандаш, ластик, чёрный фломастер или маркер, чёрная гелиевая ручка, шариковые ручки чёрного или синего цвета и т.д.).

2.Компьютер, смартфон или другое доступное электронное устройство.

Этап №1. Организационный (2 минуты)

Задачи: Создание положительного настроя для выполнения задания

Деятельность педагога Деятельность детей Методический комментарий
Приветствие детей. Сообщение темы занятия.     Ответы на вопросы. Подготовка рабочего места. Групповой чат, ИКТ.    

 

Этап №2. Теоретический (5 минут)

Задачи: Познакомить с разнообразием графического изображения фигуры животного.

Деятельность педагога Деятельность детей Методический комментарий
Объяснение материала. Ознакомление с материалом. Вопросы педагогу.   Посмотреть имеющийся материал по данной теме 1. https://www.pinterest.ru/pin/435160382725367213/ 2. https://www.pinterest.ru/pin/517069600952738079/ Задание выполняется индивидуально.

Этап №3. Практический (20 минут)

Задачи: Выполнение практической работы: стилизованное изображение фигуры белочки в графической технике «зендудлинг». Формирование умения работать самостоятельно.

Деятельность педагога Деятельность детей Методический комментарий
Представление медиа материала (пошаговое фото - процесса выполнения работы, комментарии, рекомендации). Ответы на возникающие вопросы. Самостоятельная работа: поэтапное выполнение рисунка белки, из предложенных педагогом или придуманных самостоятельно, используя технику «зендудлинг». . Выполнение заданий позволяет познакомить детей с разнообразием графической выразительности. Позволяет видеть характерные особенности изображаемого образа. Развивает творческие способности, мелкую моторику кисти рук, внимание, умение, навыки изобразительной деятельности. Индивидуальная работа на дистанционном обучении требует от ребенка большей собранности и организации рабочего места, тщательного выбора и подготовки всех необходимых материалов для создания графических работ.

 

Этап №4. Заключительный (2 минуты)

Задачи: Подведение итогов занятия, тренировка памяти и наблюдательности, стимулирование на дальнейшую деятельность.

Деятельность педагога Деятельность детей Методический комментарий
Подведение итогов занятия: просмотр деятельности детей, комментарии и рекомендации.   Беседа с педагогом о проделанной работе и отправка выполненной работы (фото работы, текстовые сообщения в чате) Беседа с педагогом стимулирует на дальнейшую изобразительную деятельность. Контроль: визуальный

Технологическая карта

занятия по теме: «Забавные зверушки (белка)».

1. Рассмотрите технологическую карту

2. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты.

3. Расскажите о последовательности своей работы.

4. Выполните работу.

5. Оценка выполненной работы.

Технологическая операция Последовательность работы
Подготовка материала и инструментов
Карандашная разметка контуров фигуры на листе, поэтапное построение фигуры. 1. 2. 3. 4. 5.
Добавление элементов мордочки белки. 6. 7. 8.
Декоративное разделение фигуры на зоны декорирования. Выделение контура изображения графическим материалом (цветные фломастеры, маркеры, цветные карандаши.) 9. 1 0
Заполнение форм графическим рисунком. Прорисовка деталей. Добавление мелких деталей в рисунке по собственному воображению.  
 
   
Просмотр готовой работы
Варианты возможных работ разных животных в декоративной технике «зендудлинг»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: