Принцип профессиональной кооперации




Билет № 15. Этический кодекс социального педагога

Данный кодекс распространяется на все виды деятельности социального педагога.

Кодекс составлен в соответствии с Российским законодательством.

Основными этическими принципами деятельности социального педагога являются:

Принцип конфиденциальности и информированности клиента

Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При необходимости передачи её третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей её использование против интересов ребёнка.

Принцип компетентности

Социальный педагог обязан чётко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы.

Принцип ответственности

Социальный педагог несёт ответственность за соблюдение кодекса независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идёт под его руководством.

Принцип этической и юридической правомочности

Социальный педагог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению социально-педагогической деятельности.

Принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики

В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих специального образования, социальному педагогу следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация необходима только в сообщениях для специалистов.

Принцип благополучия ребёнка

В своих профессиональных действиях социальный педагог ориентируется на благополучие клиента и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях когда обязанности социального педагога вступают в противоречие с этическими нормами, специалист разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом «не навреди».

Принцип профессиональной кооперации

Работа социального педагога основывается на его обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы, независимо от собственных методологических и методических предпочтений.

Социальный педагог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии детей и родителей.

Этические принципы призваны обеспечить:

1. Решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

2. Защиту законных прав людей, с которыми социальные педагоги вступают в профессиональное взаимодействие;

3. Сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом;

4. Укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.

В кодексе этики социального педагога определены следующие позиции:

- быть коммуникабельным, общительным, контактным, уметь расположить к себе клиента, совместно определять пути решения проблемы;

- уметь слушать клиента, проявлять выдержку, понимать проблему и ситуацию, входить в его положение, проявлять деликатность, чувство такта;

- не поучать, не приказывать, не запрещать; вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, помогая ему жить, опираясь на собственные личностные возможности;

- быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением, другими субъектами социальной работы, не допускать унижения достоинства клиента формами оказываемой ему благотворительной помощи;

- уметь быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента, строить взаимоотношения на равных;

- исходить всегда из позиций гуманизма и милосердия, не осуждать, не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного или дискриминационного поведения по отношению к личности или группе людей; защищать клиента от душевного или физического дискомфорта, расстройства, опасности или унижения;

- соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения как представителя профессии, всегда действовать исключительно в интересах клиента;

- вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за ее качество;

- полностью информировать клиента о предпринимаемых мерах, характере оказываемой ему помощи, производимых записях, собираемых данных;

- не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, участвовать в обсуждениях и оценках ситуаций только с профессиональной целью, уважать и не разглашать тайну, доверенную клиентом, принимать только добровольно предлагаемую плату за услуги на законных основаниях, не принимать ценных подарков за выполненную работу;

- стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации;

- защищать и увеличивать достоинство профессии, уважать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, предпринимать меры против неэтичного поведения любого из своих коллег;

- всемерно помогать людям, информируя и делая социальные службы доступными различным группам населения;

- проанализировать и предусмотреть возможные последствия своей исследовательской деятельности для людей, убедиться, что участники исследования добровольно участвуют в нем, информировать об этом заранее и не оказывать на них давления (при этом сохранять конфиденциальность и уважать достоинство участников исследования);

- информировать клиента о возможном риске, правах, возможностях и обязанностях, представляемых ему социальной службой;

- советоваться с коллегами, руководителями, если это может оказаться полезным для клиента.

- может прервать работу с клиентом только в особых случаях, приняв при этом меры, чтобы нанести клиенту как можно меньший ущерб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: