УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
РАЗДЕЛЫОБСЛЕДОВАНИЯ
МАТЕМАТИКА | ||||
Вопросы | СЕНТЯБРЬ | МАЙ | ||
ЗНАНИЕ ФОРМЫ (названия геометрических фигур) | ![]() | |||
ОРИЕНТИРОВКА ПО ВРЕМЕНИ | ||||
Времена года | ||||
Дни недели | ||||
Вчера | ||||
Сегодня | ||||
Завтра | ||||
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ | ||||
Далеко | ||||
Близко | ||||
Сзади | ||||
Впереди | ||||
Сбоку | ||||
Наверху | ||||
Внизу | ||||
Слева | ||||
Справа | ||||
Между | ||||
СЧЕТ | ||||
Счет прямой | ||||
Счет обратный | ||||
Цифры | ||||
Больше, меньше, на сколько? | ||||
Как сделать поровну? | ||||
ЗНАНИЕ ЦВЕТА | ||||
Красный | ||||
Оранжевый | ||||
Желтый | ||||
Голубой | ||||
Синий | ||||
Фиолетовый | ||||
Розовый | ||||
Коричневый | ||||
Серый | ||||
Белый | ||||
Черный | ||||
Зеленый | ||||
ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ЛИШНЕГО ПРЕДМЕТА | ||||
СЛОВАРЬ | ||||
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ | ||||
Игрушки | ||||
Одежда | ||||
Обувь | ||||
Посуда | ||||
Фрукты | ||||
Овощи | ||||
Деревья | ||||
Грибы | ||||
Ягоды | ||||
Птицы | ||||
ОБОБЩЕНИЯ | ||||
Транспорт | ||||
Животные | ||||
Продукты питания | ||||
Умывальные принадлежности | ||||
СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ | ||||
ОБЪЯСНИ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ: | ||||
Конура | ||||
Фары | ||||
Нож | ||||
Холодильник | ||||
Пылесос | ||||
Узор | ||||
Рельсы | ||||
Гнездо | ||||
Копыта | ||||
Стадо | ||||
Пастух | ||||
Библиотека | ||||
СЛОВАРЬ ПРИЗНАКОВ | ||||
ПОДБОР АНТОНИМОВ: | ||||
Друг | ||||
Добро | ||||
Зло | ||||
Горе | ||||
Горячий | ||||
Легкий | ||||
Длинный | ||||
Давать | ||||
Большой | ||||
Смелый | ||||
Больной | ||||
Сухой | ||||
Светлый | ||||
Высокий | ||||
Холодный | ||||
Лимон какой? | ||||
Лиса какая? | ||||
Лето какое? | ||||
Снег какой? | ||||
ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: | ||||
Сумка из кожи (кожаная) | ||||
Ручка из пластмассы | ||||
Стакан из стекла | ||||
Сок из клюквы | ||||
Стол из дерева | ||||
Гвоздь из металла | ||||
ОБРАЗОВАНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬГНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | ||||
Очки (чьи?) бабушки - бабушкины | ||||
Туфли мамы | ||||
Усы кошки | ||||
Хвост лисы | ||||
Берлога медведя | ||||
Гребень петуха | ||||
Конура собаки | ||||
ГЛАГОЛЫ | ||||
ЧТО ДЕЛАЮТ?.. | ||||
Повар | ||||
Летчик | ||||
Доктор | ||||
Учитель | ||||
Дворник | ||||
Строитель | ||||
ОБРАЗОВАНИЕ НАЗВАНИЙ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ | ||||
У коровы | ||||
У овцы | ||||
У свиньи | ||||
У змеи | ||||
У птицы | ||||
У лошади | ||||
У бельчихи | ||||
У волчицы | ||||
У медведицы | ||||
У собаки | ||||
У утки | ||||
У гусыни | ||||
У кошки | ||||
КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ: | ||||
Птицы | ||||
Рыбы | ||||
Змеи | ||||
Лягушки | ||||
Человек | ||||
КОШКА МЯУКАЕТ, А КАК ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ ПОДАЮТ ГОЛОС? | ||||
Собака | ||||
Корова | ||||
Петух | ||||
Кукушка | ||||
Ворона | ||||
Волк | ||||
Овца | ||||
Конь | ||||
Поросенок | ||||
ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОГОВ | ||||
Из-за | ||||
Из-под | ||||
Между | ||||
Под | ||||
Из | ||||
На | ||||
С | ||||
В | ||||
За | ||||
ПОНИМАНИЕ РОДА, ЧИСЛА И ПАДЕЖА (косвенные падежи) | ||||
И.п. | У мальчика машинка. | |||
Р.п. | У мальчика нету машинки. | |||
Д.п. | Дам ему машинку. | |||
В.п. | Вижу у него машинку. | |||
Т.п. | Он гордится своей машинкой. | |||
П.п. | Я мечтаю о такой же машинке. | |||
ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | ||||
Составление рассказа по картинке | ||||
Составление рассказа по серии картинок | ||||
Пересказ маленькой сказки. Какая у тебя любимая сказка? | ||||
Рассказывание по представлению | ||||
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ | ||||
Образование приставочных глаголов от глаголов шел, ехал, летел (вы-, от-, под-, в-, об, пере-и др.) | ||||
Образование множественного числа существительных в Им.п. и Род. п. | ||||
Мост – мосты – мостов | ||||
Дом – дома – домов | ||||
Стул – стулья – стульев | ||||
Пчела – пчелы – пчел | ||||
Ведро – ведра – ведер | ||||
Ухо – уши – ушей | ||||
Воробей – воробьи – воробьев | ||||
Утенок – утята – утят | ||||
Окно – окна – окон | ||||
ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ ОТ СЛОВ: | ||||
Дом | ||||
Стул | ||||
Ёлка | ||||
Гриб | ||||
Ухо | ||||
Женя | ||||
Костя | ||||
Окно | ||||
Ведро | ||||
Ребенок | ||||
СОГЛАСОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ | ||||
Ухо – 2 уха – 5 ушей | ||||
Помидор – 2 помидора – 6 помидоров | ||||
Стул – 2 стула – 5 стульев | ||||
Кукла – 2 куклы – 5 кукол | ||||
Ручка – 2 ручки – 5 ручек | ||||
Ведро – 2 ведра – 5 ведер | ||||
Пень – 2 пня – 5 пней | ||||
Воробей – 2 воробья – 5 воробьев | ||||
Книга – 2 книги – 5 книг | ||||
Окна – 2 окна – 5 окон | ||||
Утята – 2 утенка – 5 утят | ||||
|
|
|
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОВАХ, ВО ФРАЗАХ) | |||||
ЗВУК | СЕНТЯБРЬ | МАЙ | ЗВУК | СЕНТЯБРЬ | МАЙ |
Б | С | ||||
П | З | ||||
М | Ц | ||||
В | С’ | ||||
Ф | З’ | ||||
Д | Ш | ||||
Т | Ж | ||||
Н | Ч | ||||
Г | Щ | ||||
К | Л | ||||
Х | Л’ | ||||
Й | Р | ||||
Р’ |
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ | |||||
ЗВУКИ | СЕНТЯБРЬ | МАЙ | ЗВУКИ | СЕНТЯБРЬ | МАЙ |
С – З | Ч – Ц | ||||
Ш – Ж | Л – Р | ||||
С – Щ | К – Х | ||||
Ж – З | К –Г | ||||
Щ – С’ | П – Б | ||||
Ц – С | Т – Д | ||||
Ц – Т’ |
ПОВТОРИ СЛОГИ | |||||
СЛОГИ | СЕНТЯБРЬ | МАЙ | СЛОГИ | СЕНТЯБРЬ | МАЙ |
Са-ша-са | Да-та-та | ||||
Са-ца-са | Ка-га-ка | ||||
Ца-са-ца | Ка-ха-ка | ||||
Ча-тя-ча | Па-ба-па | ||||
Тя-ча-тя | Кот-год-кот | ||||
Ща-ся-ща | Том-дом-ком | ||||
Ша-са-ша | Ла-ля-ла | ||||
Та-да-та | Ля-ла-ля |
АНАЛИЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА РЕЧИ
ПРИДУМЫВАТЬ СЛОВА СО ЗВУКОМ [Р] В РАЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ (С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК) | ||
СЕНТЯБРЬ | МАЙ | |
ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛОВАХ | ||
СЛОВА | СЕНТЯБРЬ | МАЙ |
Астра | ||
Осень | ||
Утка | ||
Игра | ||
Экзамен | ||
ВЫДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛОВАХ | ||
Шары | ||
Коты | ||
Парты | ||
ВЫДЕЛЕНИЕ КОНЕЧНОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ СЛОВ | ||
Кот | ||
Сом | ||
Лимон | ||
Сироп | ||
Сук | ||
Малыш | ||
Грач | ||
Мяч | ||
Лещ | ||
ВЫДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО СОГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ СЛОВ | ||
Мост | ||
Пол | ||
Вода | ||
Дом | ||
Банки | ||
Тапки | ||
Чайник | ||
Щетка | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗВУКОВ В СЛОВАХ | ||
Кот | ||
Сом | ||
Дом | ||
Нос | ||
Суп | ||
Вата | ||
Лапа | ||
Рыба | ||
Шина | ||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗВУКОВ В СЛОВАХ | ||
Нос | ||
Бык | ||
Кит | ||
Ваза | ||
Батон | ||
банка | ||
ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВ СЛОЖНОГО СЛОГОВОГО СОСТАВА | ||
Тротуар | ||
Строительство | ||
Милиционер | ||
Велосипедист | ||
Аквариум | ||
Сковорода | ||
Градусник | ||
Фотоаппарат | ||
Экскаватор | ||
ПОВТОРИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
1. Парашютисты готовятся к прыжку. | ||
2. Музыкант укладывает инструмент в футляр. | ||
3. Регулировщик руководит движением на перекрестке. | ||
4. У фотографа фотоаппарат со вспышкой. | ||
5. Экскурсовод водит экскурсию. | ||
6. Врач выписал рецепт на лекарство. | ||