Текст вопросов (промежуточная аттестация за 3 семестр) для дифференцированного зачета




 

Билет№1

1. Опишите разветвленная электрическая RLC цепь синусоидального тока. Поясните резонанс токов.

2. Сформулируйте понятие электрический ток и условия существования электрического тока в цепи. Объясните природу электрического тока.

3. Решить задачу: На зажимах катушки при линейном изменении тока появилась э.д.с. Е=1,6 В. Время изменения тока в катушке с. Определить индуктивность катушки и скорость изменения тока в ней.

Билет№2

1. Опишите электрическую цепь с емкостным сопротивлением.

2. Расскажите об основных элементах электрической цепи.

3. Решить задачу: Мгновенное значение э.д.с. генератора . Определить амплитудное и действующее значения э.д.с., круговую частоту, период и начальную фазу.

 

 

Билет№3

1. Расскажите о магнитной цепи, постоянных магнитах и их применении. Запишите и поясните формулы: магнитодвижущей силы, закона полного тока.

2. Расскажите конденсаторе и его назначении.

3. На каком из четырех резисторов выделится наибольшая мощность, если

R1= 2 Ом, R2=4 Ом, R3=4 Ом, R4=8 Ом, а напряжение в цепи U=24 В?

 

Билет№4

1. Расскажите о явлении электромагнитной индукции и поясните правило Ленца. Запишите и поясните формулу ЭДС электромагнитной индукции и энергии магнитного поля.

2. Опишите электрическую цепь с емкостным сопротивлением.

3. Решить задачу: Активное сопротивление цепи R= 10 Ом, индуктивность

L= 0,059 Гн и емкость С= 7,97 мкФ соединены последовательно. В цепи проходит ток I= 1А, частотой 50 Гц. Определить приложенное к цепи напряжение, активную, реактивную, полную мощность, коэффициент мощности.

 

Билет№5

1. Расскажите о магнитных свойствах вещества, их магнитной проницаемости, свойствах ферромагнетиков.

2. Опишите электрическую цепь с индуктивным сопротивлением.

3. Решить задачу: Нихромовый провод, сопротивление которого равно 24 Ом, имеет длину 6м. Определить диаметр провода.

 

Билет№6

1. Сформулируйте законы Кирхгофа. Поясните элементы схемы электрической цепи: узел, контур, ветвь.

2. Дайте определение электрическое поле и поясните его свойства. Сформулируйте закон Кулона. Дайте определение понятиям напряженность, разность потенциалов, потенциал.

3. Решить задачу: Катушка с активным сопротивлением 15Ом и индуктивностью 52мГн включена в цепь тока с частотой 50Гц последовательно с конденсатором емкостью 120мкФ. Напряжение в сети 220В. Определите силу тока в цепи, полное сопротивление, коэффициент мощности.

 

Билет№7

1. Дайте определение электрическая цепь и опишите ее элементы. Расскажите о режимах работы электрической цепи. Расскажите о схемах электрических цепей.

2. Опишите электрическую цепь с активным сопротивлением

3. Решить задачу: Определить длину провода диаметром d=0,5 мм для нагревательного элемента при включении его в сеть с напряжением U=220 В при токе потребления I=6,5 А, из: 1) нихрома; 2) константана; 3) стали; 4) фехраля; 5) алюминия; 6) манганина. Определить плотность тока.

 

Билет№8

1. Дайте определение электроемкость, конденсаторы. Расскажите о соединении конденсаторов. Запишите и поясните формулу энергии электрического поля заряженного конденсатора.

2. Расскажите о примесной проводимости и электронно-дырочном переходе и его свойствах.

3. Решить задачу: Найти напряженность и индукцию магнитного поля в центре кругового витка с током, если радиус витка равен 6,4см

Билет№9

1. Расскажите о проводниках и диэлектриках в электрическом поле. Дайте понятия определениям поляризация диэлектрика, пробивное напряжение, запас прочности.

2. Сформулируйте понятие диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики.

3. Решить задачу: Проволочная рамка со сторонами 18 и 5см расположена в магнитном поле перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определить индукцию поля, если при его исчезновении за 0,015с возникает ЭДС 4,5·10-3В.

 

Билет№10

1. Дайте определения электрическое поле и поясните его свойства. Сформулируйте закон Кулона. Дайте определение понятиям напряженность, разность потенциалов, потенциал.

2. Объясните механизм возникновения ЭДС в металлическом проводнике при его движении в магнитном поле. Приведите формулу для определения ЭДС в проводнике при его движении и объясните ее физический смысл.

3. Решить задачу: Определить эквивалентное сопротивление Rэкв трех резисторов при их последовательном и параллельном соединении если: R1=2 Ом; R2=4 Ом, R3=6 Ом.

Билет№11

1. Дайте определение электрическая энергия, поясните ее свойства и применение.

2. Сформулируйте понятие переменного электрического тока. Объясните механизм получения переменного тока. Дайте определение действующего значения напряжения и тока, средней мощности переменного тока и приведите формулы их определения.

3. Решить задачу: Максимальный магнитный поток в рамке, равномерно

вращающейся в однородном магнитном поле, изменяется по закону

Ф=2·10-2cos314t. Найти зависимость ЭДС индукции от времени, амплитудное и действующее значение ЭДС.

 

Билет№12

1. Объясните, какой сдвиг фаз между током и напряжением существует в цепи переменного тока, содержащей только катушку индуктивности, только конденсатор? Приведите закон Ома для цепи переменного тока, объясните его физический смысл. Дайте определение электрического резонанса.

2. Дайте определение понятиям: магнитное поле, линии магнитной индукции, вектор магнитной индукции (укажите единицы измерения в системе СИ) Объясните, как изображаются магнитные поля на рисунке, приведите примеры, демонстрирующие изображение магнитного поля проводника с током, постоянного магнита, катушки.

3. Решить задачу: Электрический заряд конденсатора изменяется по закону

Q=10-9cos62,8t. Определите амплитуду заряда, частоту и период колебаний, заряд конденсатора через 10с после зарядки.

 

Билет№13

1.Запишите формулы напряженности электрического поля и объясните их физический смысл. Продемонстрируйте изображение электростатического поля точечных зарядов и однородного электрического поля на рисунке. Дайте определение линиям напряженности электрического поля.

2. Сформулируйте первый и второй закон Кирхгофа.

3.Решить задачу: Генератор переменного тока имеет частоту вращения n=6000 об/мин. Определить частоту f и период T электрического тока, если число полюсов генератора равно p=12.

 

Билет№14

1. Расскажите о проводниках и диэлектриках в электрическом поле. Дайте понятия определениям поляризация диэлектрика, пробивное напряжение, запас прочности.

2. Запишите формулу, определяющую сопротивление металлических проводников, укажите единицы измерения сопротивления в системе СИ. Объясните, как электропроводимость металлов зависит от температуры.

3. Решить задачу: Определить полезную мощность генератора с нагрузочным током I=60А, если напряжение на его зажимах U=230В.

Билет№15

1. Изобразите схемы последовательного и параллельного соединения проводников, запишите формулы для определения силы тока, напряжения и сопротивления при различных видах соединений.

2.Дайте определение электрического заряда, приведите единицы измерения заряда. Объясните процесс электризации тел. Дайте определение закона сохранения электрического заряда. Приведите примеры, демонстрирующие электризацию тел.

3. Решить задачу: Определить эквивалентную емкость Cэкв трех конденсаторов при их последовательном и параллельном соединении если: С1=2 мкФ; С2=4 мкФ,С3=6 мкФ.

 

Билет№16

1.Электроизмерительные приборы. Рассмотрите способы расширения предела измерений амперметра и вольтметра.

2. Дайте определение и запишите формулу закона Кулона, объясните его физический смысл. Объясните принцип суперпозиции электрических полей.

3. Решить задачу: Лампа накаливания R=440 Ом включена в сеть с напряжением U=110В. Определит силу тока в лампе.

 

Билет№17

1.Объясните, как изображаются магнитные поля на рисунке, приведите примеры, демонстрирующие изображение магнитного поля проводника с током, постоянного магнита, катушки.

2. Дайте определение понятиям: активное сопротивление, емкостное, индуктивное и реактивное сопротивление. Приведите формулы определения емкостного, индуктивного и полного сопротивления в цепи переменного тока.

3. Решить задачу: Определить напряжение на зажимах нагревательного прибора с сопротивлением R=44 Ом, если сила тока в нем I=5 А.

 

Билет№18

1. Закон Био-Савара-Лапласа. Применение закона Био-Савара-Лапласа к расчету магнитных полей.

2. Приведите формулу определения потенциала поля точечного заряда.

Объясните связь между напряженностью однородного электростатического поля и разностью потенциалов.

3. Решить задачу: Генератор, имеющий две пары полюсов (р=2), вращается с частотой n=1500 об/мин. Определить частоту f переменного тока генератора.

 

Билет№19

1. Сформулируйте понятие магнитный поток, приведите формулу определения магнитного потока и единицы его измерения в системе СИ.Приведите формулу определения энергии магнитного поля контура с током и объясните ее физический смысл.

2. Сформулируйте закон Ома для полной цепи, запишите формулу и приведите ее физический смысл.

3. Решить задачу: Цепь с индуктивностью L=0,02 Г включена под напряжение U=127 В и частотой f= 50Гц. Определить индуктивное сопротивление цепи XL и силу тока I.

 

Билет№20

1.Дайте определение понятиям: активное сопротивление, емкостное, индуктивное и реактивное сопротивление.

2. Дайте определение понятию - явление самоиндукции, приведите примеры демонстрирующие явление самоиндукции. Сформулируйте закон самоиндукции и запишите формулу определения ЭДС самоиндукции.

3. Решить задачу: Конденсатор емкостью C= 80 мкФ включен в сеть с напряжением U=380 В и частотой f=50 Гц. Определить емкостное сопротивление в цепи Xс и силу тока I.

 

Билет№21

1. Дайте определение индуктивности. Приведите единицы измерения индуктивности в системе СИ. Объясните, как индуктивность зависит от силы тока, количества витков, размеров контура и наличия сердечника.

2.Приведите закон Ома для цепи переменного тока, объясните его физический смысл. Дайте определение электрического резонанса.

3.Решить задачу: Определить общее сопротивление цепи, если R1=8 Ом, R2=4 Ом, R3 =4 Ом, R4=4 Ом, R5 =6 Ом.

 

Билет№22

1. Запишите формулы для определения кпд источника тока, работы и мощности тока. Сформулируйте закон Джоуля –Ленца.

2. Объясните взаимодействие параллельных проводников с током.

3. Решить задачу: Цепь с индуктивностью L=0,04 Г включена под напряжение U=128 В и частотой f= 50Гц. Определить индуктивное сопротивление цепи XL и силу тока I.

 

Билет№23

1.Сформулируйте закон Ома для полной цепи, запишите формулу и приведите ее физический смысл.

2. Сформулируйте закон Ампера, запишите формулу силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, и объясните ее физический смысл.

3. Решить задачу: Электрическая цепь с источником, имеющим U=50 В, нагруженным на потребитель, состоящий из резисторов R1=80 Ом, R2=300 Ом, R3 =700 Ом,R4=110 Ом. Определить силу тока в цепи.

 

Билет№24

1.Сформулируйте определение электродвижущей силы (ЭДС).

Объясните назначение источника тока, дайте определение сторонних сил.

2. Дайте определение силы Лоренца и приведите формулу для ее определения, раскройте физический смысл. Сформулируйте правило левой руки для определения направления силы Лоренца, продемонстрируйте его применение.

3. Решить задачу: Общая емкость двух последовательно включенных конденсаторов Сэкв=1,2 мкФ. Емкость одного конденсатора С1=3 мкФ. Определите емкость второго конденсатора С2.

 

Билет№25

1.Запишите формулу, определяющую сопротивление металлических проводников, укажите единицы измерения сопротивления в системе СИ. Объясните, как электропроводимость металлов зависит от температуры.

2. Сформулируйте понятие магнитный поток, приведите формулу определения магнитного потока и единицы его измерения в системе СИ. Приведите формулу определения энергии магнитного поля контура с током и объясните ее физический смысл.

3. Решить задачу: Чему равна мощность электрической цепи Р, если напряжение в цепи равно U=220 В, а сопротивление R=500 Ом.

Критерии оценивания

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4- 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

*Номер варианта соответствует номеру по списку

 

 

№ варианта   Фамилия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: