Описание текущей ситуации




Лекция 10.04.20г

Тема урока: Содержание и порядок разработки бизнес-плана.

Задание: Составить конспект.

 

Бизнес-план – это закрепленный в документальной форме план мероприятий, который описывает целевые параметры будущего бизнеса, исследует все проблемные моменты, которые могут возникнуть в ходе его реализации, а также конкретные способы и действия по решению этих проблем для достижения цели. Этот метод используется как при создании собственного бизнеса, так и при реализации одного или нескольких новых направлений в рамках текущей деятельности.

Задачи планирования:

· оценка внутренних и внешних возможностей для начала или развития бизнеса;

· определение целевого рынка и его перспективных параметров

· определение сегмента потребителей;

· оценка необходимого объема ресурсов;

· ценообразование, основанное на изучении состояния рынка и цен конкурентов;

· создание программы продвижения;

· прогнозирование прибыли и сроков окупаемости для привлечения инвестиций;

· изучение рисков и проблем, способы их снижения и решения;

· описание возможных логистических схем и определение круга контрагентов.

Основной принцип составления бизнес плана заключается в том, что его главной задачей всегда является прибыль, которая достигается через удовлетворение потребительского спроса посредством выпуска продуктов и услуг.

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Структура бизнес-плана определяется целями его разработки и для большинства случаев имеет следующие обязательные разделы:

1. Резюме. Его объем составляет не более двух страниц. В нем описаны ключевые параметры документа, краткие цели, сегмент потребителей, характеристики продукта или услуги, необходимый объем инвестиций, прогноз результата и пр. Резюме формируется в последнюю очередь, когда готовы все разделы бизнес-плана.

2. Коммюнике. Содержит данные автора, основные сведения об организации и партнерах. Также данный раздел описывает систему управления и стратегического планирования, сведения об организационной модели и уровнях иерархии, топ-менеджменте, основных поставщиках ресурсов и фактическом местонахождением организации.

3. Исследование рынка. Здесь проводится сбор информации и последующий анализ по потребительским качествам продукта, определяются его достоинства и недостатки в сравнении с рынком. Рассчитывается емкость рыночного сегмента и востребованность разрабатываемого продукта. Далее определяем целевой потребительский сегмент, на который будет ориентироваться фирма.

4. Отраслевой анализ. Раздел обосновывает возможность реализации бизнеса, исходя из качественных и количественных характеристик отрасли. Здесь же определяется главный ранок сбыта, приводится описание товара или услуги с точки зрения потребительских свойств, инновационности и актуальности, технических и эксплуатационных характеристик. Глава должна подтвердить готовность товара или услуги к запуску.

5. Стратегия продвижения – один из важных разделов в структуре бизнес-плана. В рамках стратегии описываются:

· целевая аудитория и сегмент рынка;

· инструменты отстройки от конкурентов;

· каналы и способы продвижения;

· сбытовая политика;

· принципы ценообразования;

· методы стимулирования сбыта;

· имиджевая составляющая и принципы формирования программ лояльности.

Цена – один из наиболее важных параметров будущей успешности ваших начинаний. Важно не ошибиться при ее выборе. Стоимость должна быть больше себестоимости, удовлетворять соотношению «цена-качество» в глазах клиента, быть конкурентной.

6. Организационная часть. В разделе приводится перечень фактических мероприятий, необходимых для реализации бизнес-идеи. Начиная от регистрации фирмы, поиска помещений и найма сотрудников до первой контрольной точки в виде анализа результатов отчетного периода.

7. Финансовое обоснование. От качества написания раздела зависит дальнейшая судьба документа. Без соответствующих расчетов эффекта и сроков окупаемости не получить одобрения у будущих инвесторов. Также в этом разделе нужно описать возможные риски и способы их устранения. Поэтому, несмотря на небольшую долю в структуре бизнес-плана по объему, важность этой главы крайне высока.

 

Состав бизнес-плана для ОАО "РЖД"

Содержание

Введение

Резюме

Описание текущей ситуации

3.1. Общая информация

3.2. Информация о партнере

3.3. Объемные показатели деятельности

3.4. Положение на рынке

3.5. Имущественный комплекс

3.6. Персонал

3.7. Взаимодействие с ОАО «РЖД»

3.8. Производственно-экономическая деятельность

3.9. Финансовая и инвестиционная деятельность

3.10. Правовое обеспечение

3.11. SWOT-анализ

Маркетинговый анализ

4.1. Общая ситуация на рынке

4.2. Конкуренция, ключевые факторы конкурентоспособности

4.3. Стратегия развития ДО

4.4. Ценовая политика

4.5. Прогноз продаж



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: