Лекция 10.04.20г
Тема урока: Содержание и порядок разработки бизнес-плана.
Задание: Составить конспект.
Бизнес-план – это закрепленный в документальной форме план мероприятий, который описывает целевые параметры будущего бизнеса, исследует все проблемные моменты, которые могут возникнуть в ходе его реализации, а также конкретные способы и действия по решению этих проблем для достижения цели. Этот метод используется как при создании собственного бизнеса, так и при реализации одного или нескольких новых направлений в рамках текущей деятельности.
Задачи планирования:
· оценка внутренних и внешних возможностей для начала или развития бизнеса;
· определение целевого рынка и его перспективных параметров
· определение сегмента потребителей;
· оценка необходимого объема ресурсов;
· ценообразование, основанное на изучении состояния рынка и цен конкурентов;
· создание программы продвижения;
· прогнозирование прибыли и сроков окупаемости для привлечения инвестиций;
· изучение рисков и проблем, способы их снижения и решения;
· описание возможных логистических схем и определение круга контрагентов.
Основной принцип составления бизнес плана заключается в том, что его главной задачей всегда является прибыль, которая достигается через удовлетворение потребительского спроса посредством выпуска продуктов и услуг.
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Структура бизнес-плана определяется целями его разработки и для большинства случаев имеет следующие обязательные разделы:
1. Резюме. Его объем составляет не более двух страниц. В нем описаны ключевые параметры документа, краткие цели, сегмент потребителей, характеристики продукта или услуги, необходимый объем инвестиций, прогноз результата и пр. Резюме формируется в последнюю очередь, когда готовы все разделы бизнес-плана.
|
2. Коммюнике. Содержит данные автора, основные сведения об организации и партнерах. Также данный раздел описывает систему управления и стратегического планирования, сведения об организационной модели и уровнях иерархии, топ-менеджменте, основных поставщиках ресурсов и фактическом местонахождением организации.
3. Исследование рынка. Здесь проводится сбор информации и последующий анализ по потребительским качествам продукта, определяются его достоинства и недостатки в сравнении с рынком. Рассчитывается емкость рыночного сегмента и востребованность разрабатываемого продукта. Далее определяем целевой потребительский сегмент, на который будет ориентироваться фирма.
4. Отраслевой анализ. Раздел обосновывает возможность реализации бизнеса, исходя из качественных и количественных характеристик отрасли. Здесь же определяется главный ранок сбыта, приводится описание товара или услуги с точки зрения потребительских свойств, инновационности и актуальности, технических и эксплуатационных характеристик. Глава должна подтвердить готовность товара или услуги к запуску.
5. Стратегия продвижения – один из важных разделов в структуре бизнес-плана. В рамках стратегии описываются:
· целевая аудитория и сегмент рынка;
· инструменты отстройки от конкурентов;
· каналы и способы продвижения;
· сбытовая политика;
· принципы ценообразования;
· методы стимулирования сбыта;
|
· имиджевая составляющая и принципы формирования программ лояльности.
Цена – один из наиболее важных параметров будущей успешности ваших начинаний. Важно не ошибиться при ее выборе. Стоимость должна быть больше себестоимости, удовлетворять соотношению «цена-качество» в глазах клиента, быть конкурентной.
6. Организационная часть. В разделе приводится перечень фактических мероприятий, необходимых для реализации бизнес-идеи. Начиная от регистрации фирмы, поиска помещений и найма сотрудников до первой контрольной точки в виде анализа результатов отчетного периода.
7. Финансовое обоснование. От качества написания раздела зависит дальнейшая судьба документа. Без соответствующих расчетов эффекта и сроков окупаемости не получить одобрения у будущих инвесторов. Также в этом разделе нужно описать возможные риски и способы их устранения. Поэтому, несмотря на небольшую долю в структуре бизнес-плана по объему, важность этой главы крайне высока.
Состав бизнес-плана для ОАО "РЖД"
Содержание
Введение
Резюме
Описание текущей ситуации
3.1. Общая информация
3.2. Информация о партнере
3.3. Объемные показатели деятельности
3.4. Положение на рынке
3.5. Имущественный комплекс
3.6. Персонал
3.7. Взаимодействие с ОАО «РЖД»
3.8. Производственно-экономическая деятельность
3.9. Финансовая и инвестиционная деятельность
3.10. Правовое обеспечение
3.11. SWOT-анализ
Маркетинговый анализ
4.1. Общая ситуация на рынке
4.2. Конкуренция, ключевые факторы конкурентоспособности
4.3. Стратегия развития ДО
4.4. Ценовая политика
4.5. Прогноз продаж