ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ
Критическая оценка пособий по «Практической педагогике» (уже известное задание)
Рецензирование фильма, посвященного школе, проблемам взросления и др.
На канале в Youtube https://www.youtube.com/watch?v=nk7W2-1TpuI&list=PLHQYDKB4IY9QOM-X8--cxr428QQFb-PQz выложены фильмы разных лет, посвященные проблемам детства и взросления.
СПИСОК ФИЛЬМОВ ДЛЯ ПРОСМОТРА И РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ:
№ | Название фильма | Страна, год выпуска | Фамилия, Имя рецензента |
1. | А если это любовь? | СССР, 1961 | |
2. | Вам и не снилось | СССР, 1980 | |
3. | В моей смерти прошу винить Клаву К. | СССР, 1979 | |
4. | Географ глобус пропил | Россия, 2013 | |
5. | Дикая собака Динго | СССР, 1962 | |
6. | Дневник директора школы | СССР, 1975 | |
7. | Доброта | СССР, 1977 | |
8. | Доживем до понедельника | СССР, 1968 | |
9. | Завтра была война | СССР, 1987 | |
10. | Класс | Эстония, 2007 | |
11. | Ключ без права передачи | СССР, 1976 | |
12. | Куколка | СССР, 1988 | |
13. | Курьер | СССР, 1986 | |
14. | Общество мертвых поэтов | США, 1989 | |
15. | Педагогическая поэма | СССР, 1955 | |
16. | Приключения Электроника | СССР, 1979 | |
17. | Похороните меня за плинтусом | Россия, 2008 | |
18. | Республика ШКИД | СССР, 1966 | |
19. | Розыгрыш | СССР, 1976 | |
20. | Сельская учительница | СССР, 1947 | |
21. | Уроки французского | СССР, 1978 | |
22. | Учитель на замену | США, 2011 | |
23. | Хористы | Франция, 2004 | |
24. | Что бы ты выбрал? | СССР, 1981 | |
25. | Чужие письма | СССР, 1975 | |
26. | Чучело | СССР, 1983 | |
27. | Шут | СССР, 1988 | |
28. | Эксперимент 2: Волна | Германия, 2008 | |
29. | Это мы не проходили | СССР, 1975 | |
30. | Я вас любил… | СССР, 1967 |
Задание: выбрать по одному фильму и подготовить рецензию, особенно уделив внимание следующим аспектам:
· Авторский коллектив и время создания фильма (автор сценария, режиссер, актеры, когда создавался фильм, наиболее значительные события этого времени – можно посмотреть по «Википедия. Годы»
· Сюжет и стилистика фильма.
· Основные психолого-педагогические проблемы, затронутые в фильме.
· Уроки фильма: как они мыслились во время создания (реконструкция художественной и педагогической сверхзадачи, применительно ко времени создания, и современный взгляд на эту проблему).
· Общая оценка фильма (насколько актуально/неактуально это для сегодняшнего дня, что удивило, что заставило задуматься, что кажется глупым/наивным и т.д.)
Профессионально-личностная самодиагностика.
Данные психолого-педагогической самодиагностики (рекомендуется использовать экспертные системы https://tests.kulichki.com/ или https://mytests.ru). Предлагается представить результаты самообследования по следующим аспектам:
· Общая характеристика эмоционально-личностного потенциала (тест Люшера, тест на выраженность депрессивных тенденций, опросник Юнга, самооценка, текущее эмоциональное состояние и др.);
· Характер и направленность личности (мотивация достижений, артистизм, уверенность в себе, коммуникативность, активность, решительность, терпимость, доброта и др.);
· Профессионально-личностное развитие (интеллект, внимание, память, организованность, лидерство, потенциал влияния на других людей, потенциал личностного развития, интуиция, самооценка воспитательных качеств).
По результатам самодиагностики, каждый студент представляют обобщающий текст, в котором анализируются следующие аспекты: степень субъективной достоверности полученных данных (можно ли доверять полученным данным или нет), потенциальное влияние выявленных особенностей на профессиональную деятельность в сфере образования, возможные стратегии преодоления или коррекции или амплификации необходимых черт и особенностей.
Истоки практической педагогики.
Посмотреть фильмы «Урок для взрослых. Ищу учителя»
https://www.youtube.com/watch?v=YkG_gAkzsEY
https://www.youtube.com/watch?v=ta723uDfLbM
https://www.youtube.com/watch?v=PdQ6snvduYk
https://www.youtube.com/watch?v=VKLjyhydMSM
и «Час ученичества» (канал https://www.youtube.com/watch?v=blDYepp2lKw&list=PLIlNK4gR4JgauJKJwb9KOYt9XDMLeoPPF)
Выбрать «любимого педагога» и собрать о нем информацию в Интернете, подготовить презентацию (с опорой как на факты из фильма, так и из других источников).
Современные опыты практической педагогики.
В группах (1 группа = 1 канал или сайт) познакомиться с материалами и подготовить обобщающую презентацию, в которой отразить:
1) Общие сведения о ресурсе (кто, где, зачем его создал)
2) Основные материалы, способы их использования.
3) Наиболее яркие впечатления (фрагменты уроков, идеи, смыслы)
4) Технологические новинки (чему мы смогли научиться)
5) Общее впечатление и оценка полезности (рекомендации по дальнейшему использованию)
Сергей Владимирович Волков: https://www.youtube.com/watch?v=8KsGroLpdaw&list=PLHQYDKB4IY9TWeqM9t8-jLxKYHi9y4qq8
Александр Александрович Демахин https://www.youtube.com/watch?v=t4VsIgKMcgk&list=PLHQYDKB4IY9SsZE9xe060Z41Mk5WyuXba
Свободные встречи https://slovesnik.org/proekty/svobodnye-vstrechi.html
Апрельские чтения: https://slovesnik.org/proekty/aprelskie-chteniya.html
Педагогика текста: https://slovesnik.org/proekty/pedagogika-teksta.html
День учителя в Переделкино: https://slovesnik.org/proekty/den-uchitelya-v-peredelkino.html
Курс молодого словесника https://slovesnik.org/kopilka/kurs-molodogo-slovesnika.html
Родительский интенсив: https://slovesnik.org/kopilka/kurs-molodogo-slovesnika.html
6. Задание повышенной сложности (со звездочкой *).