Современные опыты практической педагогики.




ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

 

Критическая оценка пособий по «Практической педагогике» (уже известное задание)

Рецензирование фильма, посвященного школе, проблемам взросления и др.

На канале в Youtube https://www.youtube.com/watch?v=nk7W2-1TpuI&list=PLHQYDKB4IY9QOM-X8--cxr428QQFb-PQz выложены фильмы разных лет, посвященные проблемам детства и взросления.

 

СПИСОК ФИЛЬМОВ ДЛЯ ПРОСМОТРА И РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ:

Название фильма Страна, год выпуска Фамилия, Имя рецензента
1. А если это любовь?   СССР, 1961  
2. Вам и не снилось   СССР, 1980  
3. В моей смерти прошу винить Клаву К. СССР, 1979  
4. Географ глобус пропил   Россия, 2013  
5. Дикая собака Динго   СССР, 1962  
6. Дневник директора школы СССР, 1975  
7. Доброта   СССР, 1977  
8. Доживем до понедельника   СССР, 1968  
9. Завтра была война   СССР, 1987  
10. Класс   Эстония, 2007  
11. Ключ без права передачи   СССР, 1976  
12. Куколка   СССР, 1988  
13. Курьер   СССР, 1986  
14. Общество мертвых поэтов   США, 1989  
15. Педагогическая поэма   СССР, 1955  
16. Приключения Электроника   СССР, 1979  
17. Похороните меня за плинтусом   Россия, 2008  
18. Республика ШКИД   СССР, 1966  
19. Розыгрыш   СССР, 1976  
20. Сельская учительница   СССР, 1947  
21. Уроки французского   СССР, 1978  
22. Учитель на замену   США, 2011  
23. Хористы   Франция, 2004  
24. Что бы ты выбрал?   СССР, 1981  
25. Чужие письма   СССР, 1975  
26. Чучело   СССР, 1983  
27. Шут   СССР, 1988  
28. Эксперимент 2: Волна Германия, 2008  
29. Это мы не проходили   СССР, 1975  
30. Я вас любил…   СССР, 1967  

 

Задание: выбрать по одному фильму и подготовить рецензию, особенно уделив внимание следующим аспектам:

· Авторский коллектив и время создания фильма (автор сценария, режиссер, актеры, когда создавался фильм, наиболее значительные события этого времени – можно посмотреть по «Википедия. Годы»

· Сюжет и стилистика фильма.

· Основные психолого-педагогические проблемы, затронутые в фильме.

· Уроки фильма: как они мыслились во время создания (реконструкция художественной и педагогической сверхзадачи, применительно ко времени создания, и современный взгляд на эту проблему).

· Общая оценка фильма (насколько актуально/неактуально это для сегодняшнего дня, что удивило, что заставило задуматься, что кажется глупым/наивным и т.д.)

 

Профессионально-личностная самодиагностика.

Данные психолого-педагогической самодиагностики (рекомендуется использовать экспертные системы https://tests.kulichki.com/ или https://mytests.ru). Предлагается представить результаты самообследования по следующим аспектам:

· Общая характеристика эмоционально-личностного потенциала (тест Люшера, тест на выраженность депрессивных тенденций, опросник Юнга, самооценка, текущее эмоциональное состояние и др.);

· Характер и направленность личности (мотивация достижений, артистизм, уверенность в себе, коммуникативность, активность, решительность, терпимость, доброта и др.);

· Профессионально-личностное развитие (интеллект, внимание, память, организованность, лидерство, потенциал влияния на других людей, потенциал личностного развития, интуиция, самооценка воспитательных качеств).

По результатам самодиагностики, каждый студент представляют обобщающий текст, в котором анализируются следующие аспекты: степень субъективной достоверности полученных данных (можно ли доверять полученным данным или нет), потенциальное влияние выявленных особенностей на профессиональную деятельность в сфере образования, возможные стратегии преодоления или коррекции или амплификации необходимых черт и особенностей.

 

Истоки практической педагогики.

Посмотреть фильмы «Урок для взрослых. Ищу учителя»

https://www.youtube.com/watch?v=YkG_gAkzsEY

https://www.youtube.com/watch?v=ta723uDfLbM

https://www.youtube.com/watch?v=PdQ6snvduYk

https://www.youtube.com/watch?v=VKLjyhydMSM

и «Час ученичества» (канал https://www.youtube.com/watch?v=blDYepp2lKw&list=PLIlNK4gR4JgauJKJwb9KOYt9XDMLeoPPF)

Выбрать «любимого педагога» и собрать о нем информацию в Интернете, подготовить презентацию (с опорой как на факты из фильма, так и из других источников).

 

Современные опыты практической педагогики.

В группах (1 группа = 1 канал или сайт) познакомиться с материалами и подготовить обобщающую презентацию, в которой отразить:

1) Общие сведения о ресурсе (кто, где, зачем его создал)

2) Основные материалы, способы их использования.

3) Наиболее яркие впечатления (фрагменты уроков, идеи, смыслы)

4) Технологические новинки (чему мы смогли научиться)

5) Общее впечатление и оценка полезности (рекомендации по дальнейшему использованию)

Сергей Владимирович Волков: https://www.youtube.com/watch?v=8KsGroLpdaw&list=PLHQYDKB4IY9TWeqM9t8-jLxKYHi9y4qq8

Александр Александрович Демахин https://www.youtube.com/watch?v=t4VsIgKMcgk&list=PLHQYDKB4IY9SsZE9xe060Z41Mk5WyuXba

Свободные встречи https://slovesnik.org/proekty/svobodnye-vstrechi.html

Апрельские чтения: https://slovesnik.org/proekty/aprelskie-chteniya.html

Педагогика текста: https://slovesnik.org/proekty/pedagogika-teksta.html

День учителя в Переделкино: https://slovesnik.org/proekty/den-uchitelya-v-peredelkino.html

Курс молодого словесника https://slovesnik.org/kopilka/kurs-molodogo-slovesnika.html

Родительский интенсив: https://slovesnik.org/kopilka/kurs-molodogo-slovesnika.html

 

6. Задание повышенной сложности (со звездочкой *).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: