Организация ремонта сооружений и устройств




Гр. ЭН-2-615

МДК.04.02 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения

27.11.2020

Преподаватель Максимова Т.С

ЛЕКЦИЯ 3

 

Тема № 3. Обслуживание сооружений и устройств

Железнодорожного транспорта

Содержание лекции

1. Осмотр сооружений и устройств.

2. Организация ремонта сооружений и устройств.

 

Осмотр сооружений и устройств

Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зда­ний производится работниками железнодорожного транспорта, непо­средственно их обслуживающими, а также уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорож­ных путей необщего пользования.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования, соответственно, определяют периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра в соответствии с нормами и правилами.

 

Организация ремонта сооружений и устройств

 

Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожно­го транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов.

Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожно­го пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств СЦБ, технологической электросвязи должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поез­дов технологические окна продолжительностью 1,5 - 2 часа, а при произ­водстве этих работ комплексами машин, специализированными бригада­ми и механизированными колоннами - продолжительностью 3 - 4 часа.

На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства, которых в графике движения пред­усмотрены технологические окна, руково­дитель работ устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером..

На участках, где технологические окна в графике движения поез­дов предусматриваются в темное время суток, должно быть обеспечено освещение места производства работ.

Всякое препятствие для движения на перегоне и железнодорожной станции, а также место произ­водства работ, опасное для движения, требующее остановки или умень­шения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

На станционных железнодорожных путях запрещается про­изводить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в жур­нале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ. На участках, оборудованных диспетчерской цен­трализацией, работы должны выполняться также с согласия диспетчера поездного.

Закрытие перегона для производства работ на однопутном участке, а на двухпутном или многопутном участке одного или не­скольких железнодорожных путей производится по решению вла­дельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Закрытие перегона или железнодорожных путей общего поль­зования, вызывающее необходимость пропуска поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, допускается на срок до двух су­ток владельцем инфраструктуры, более двух суток - с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодо­рожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг.

О предстоящем закрытии перегона на однопутном участке, а на двухпутном и многопутном одного или нескольких железнодорож­ных путей, владелец инфраструктуры не позднее, чем за 10 суток уве­домляет соответствующих руководителей работ.

Закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей об­щего пользования производятся в соответствии с распорядительным актом (приказом) диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефоно­граммы или телеграммы.

Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ распорядительного акта (приказа) диспетчера поездного о состо­явшемся закрытии перегона или железнодорожных путей и до ограж­дения сигналами места работ.

Восстановление действия существующих устройств СЦБ, связи и электроснабжения произ­водится распорядительным актом (приказом) диспетчера поездного по получении уведомления, соответственно, от энергодиспетчера или ру­ководителя работ.

 

Вопросы для закрепления материала

1. Порядок и периодичность осмотра сооружений и устройств?

2. Организация ремонта сооружений и устройств?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: