Расписание консультаций и экзаменов по истории в декабре 2012 - январе 2013 гг.




Вопросы

 

1. Содержание и значение прикладного и фундаментального образования.

  1. Роль фундаментальных (теоретических) знаний и коллективистской этики в жизни современного человечества. (По А.С. Панарину.).

3. История как наука и как учебная дисциплина, функции исторической науки в обществе.

4. Принципы исторического познания: объективность, историзм, партийность и др.

  1. Исторические источники и историческая литература.

6. Принятие христианства Русью. Историческое значение принятия христианства.

7. Пассионарная теория этногенеза Л.Н. Гумилёва и история России.

8. Создание Монгольской державы в XIII в. Завоевание Руси монголами. Причины, последствия, значение.

9. Отпор русских княжеств натиску с Запада в XIII в. Александр Невский, историческое значение его деятельности.

10. Начало объединения русских земель. Возвышение Московского княжества в XIV в. Куликовская битва, её значение.

11. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV-начале XVI вв. Иван III, его деятельность. Падение зависимости Руси от Орды.

  1. Эпоха Ивана IV Грозного. Присоединение Казанского, Астраханского и Сибирского ханств. Основание Томска. Значение этого.
  2. Понятие, основные положения геополитики. Геополитическая карта мира. Какова геополитическая характеристика и роль России, Сибири, Томска? (По А.Г. Дугину, В.В. Головко.)
  3. История России XVI-XVIII вв. с точки зрения геополитики. (По А.Г. Дугину.)
  4. Северная война, её итоги. Социально-экономические и политические преобразования Петра I, их влияние на судьбу России.
  5. Буржуазные реформы 1860-1870-х гг., их значение. Александр II. (См: История России / А.С. Орлов. М., 2008. Гл. 23).

17. Высшее образование в России-СССР в конце XIX – начале XXI вв. (На примере истории и современного развития Томского гос. университета - ТГУ: основание, развитие, значение. По экскурсии, сайту ТГУ).

18. Россия в первой мировой войне. Влияние войны на народное хозяйство и политическую обстановку в стране.

  1. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. Причины краха Российской империи. Было ли легитимно самодержавие в России в начале XX в.?

20. Октябрьская революция 1917 г. Установление Советской власти в России. Причины, значение.

21. Экономическое и политическое положение России после окончания гражданской войны. Образование СССР, значение этого. Хронологические рамки существования Советского Союза.

22. Ускоренное развитие экономики, строительство нового общества в конце 1920-1930-е гг. Индустриализация, коллективизация, культурная революция.

23. Итоги развития советского общества к концу 1930-х гг. Советская Конституция 1936 г. Оценки общественного строя, сложившегося в СССР.

24. Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Историческое значение Победы.

  1. Теория «социогармоники». Основные силы, действующие на человека в обществе и понятия «капитализм», «коммунизм», «социализм». (По В.В. Головко). Как через них можно охарактеризовать исторический путь России в XX – начале XXI вв.?

26. Экономическая основа (базис) «социализма». Два рода «социализма» и предрасположенность России в конце XX – начале XXI вв. к одному из них. (По В.В. Головко).

27. Исторический путь России в XX - начале XXI вв. (по «эволюционному квадрату» В.В. Головко)

28. Пути создания в России справедливого, гармоничного государства в начале XXI в. (По В.В. Головко и др.).

29. Основание и развитие ТИРиЭТ-ТУСУР в 1962-1972 гг. (В т.ч. по воспоминаниям первого ректора Г.С. Зубарева, сайту ТУСУР.)

30. Современное развитие ТУСУР, ЭФ в начале XXI в. Каким Вам видится образ ТУСУР в сравнении с др. вузами?

 

Экзамен принимается при наличии в зачётной книжке штампа «зачтено» или отдельного экзаменационного листа («разрешения») из деканата. Те, кто набрал в семестре меньше 30 баллов, к экзамену не допускаются. Они должны сдать долги, набрать баллы по пропущенным темам на консультациях до экзамена у Д.В. Вельш или у А.Л. Афанасьева.

Экзамен проводится устно. В билете два вопроса. Один по конкретной истории, другой по теоретическим вопросам исторического развития. Нужно твёрдо знать даты важнейших событий, определения. Ответ по каждому вопросу планировать минут на пять: составить план ответа, излагать по нему, раскрыть самое главное, сделать вывод.

Неясные вопросы можно выяснить на предэкзаменационной консультации (см. ниже). К предэкзаменационной консультации следует проработать все вопросы.

2. Основная литература для подготовки к экзамену

 

1. Учебные лекции и материалы практических занятий.

2. ИсторияРоссии с древнейших времён до наших дней: учебник / А.С. Орлов [и др.].3-е изд. М.: ПРОСПЕКТ, 2008. (Или 2-е издание.)

3. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней / А.С. Орлов [и др.: учеб. пособие. М.: ПРОСПЕКТ, 1998. (Здесь помещены исторические источники, – документы и др.)

 

3. Дополнительная литература (к соответствующим вопросам)

 

  1. Панарин А.С. Христианский фундаментализм против «рыночного терроризма» // Нашсовременник. 2003. №1. 2; https://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2003&n=1&id=7; https://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2003&n=2&id=3.
  2. Гумилев Л.Н. От Руси до России. [Другое название – «От Руси к России».] (Любое издание.) - Разделы: «Вместо предисловия» (особенно график); «вместо послесловия»; «словарь терминов» (уяснить термины, используемые автором в указанных разделах).
  3. Дугин А.Г. Основы геополитики: геополитическое будущее России. М., 1997. Разделы: 1) введение, гл. 1-5 (это главы введения). В т.ч. рисунки–карты; 2) глоссарий (краткий словарь терминов – уяснить термины, используемые автором в главах 1-5). - С. 5-29, 579-590.

4. Головко В.В.Социал: начала социогармоники. // Управление общественными и экономическими системами. Орел, 2009. №1. http: // umc.gu-unpk.ru / umc / zj2009_1.php

Раздел: «На пути к Социалу». Подразделы:От автора,главы 1, 4, 5, 8, 9, 13-14, 20, 22-23, 27-30, 33-43, Эпилог.

5. Головко В.В. Не будь на то Господней воли: Научная публицистика // Управление общественными и экономическими системами. Орел, 2012. №1. https://umc.gu-unpk.ru/umc/zj2012_1.php

6. Зубарев Г.С. Первые десять лет // Кто есть кто в истории ТУСУРа. Томск: ТУСУР, 2009. Сокращённый вариант: Г.С. Зубарев. Как все начиналось… https://avt.tusur.ru/main.php?viewnode&nodeid=229

 

Расписание консультаций и экзаменов по истории в декабре 2012 - январе 2013 гг.

 

Группы Консультации Экзамены
1 ЭФ, задолжники. – Сдача тем лекций до допуска. – До 30 баллов. 26.12, 15.00, 139 г или 202 МК  
1 ЭФ, задолжники. То же. 27.01, 16.00, 139 г или 202 МК  
  11.01, 15.00, 411 г 14.01, С 9.00, 411 г.
  14.01, 15.00, 411 г 16.01, с 9.00, 411 г.
  16.01, 14.00, 411 г. 17.01, с 9.00, 411 г.
882-2 17.01, 14.00, 411 г. 18.01, с 9.00, 411 г.
882-1 21.01, 15.00, 411 г. 22.01, с 9.00, 411 г.

 

Предэкзаменационные консультации проводятся с целью найти ответы на неясные вопросы. К ним рекомендуется проработать все вопросы. Выявить «трудные». Обсудить их на консультации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: