христианизации. (Продолжение).




Конспект выполнил: ВНУК

Редакция Урока: Ас Вhдагастъ

 

ДРЕВНЕРУССКИЙ ЯЗЫК. Курс 2. УРОК 3.

 

Взаимозамена образов в древнерусском языке во времена

христианизации. (Продолжение).

 

СОДЕРЖАНИЕ: Президент. Окончания слов (СТВО, ИЗМ). Ответы на вопросы.

 

 

Президент это поставленный резидент, т.е. назначенное лицо. Не обязательно князь там, конунг. Поставленное лицо.

 

Вопрос: Воскресенье, восьмой день? Седьмица?

Ответ: Почему? Воскресенье выходной день. Выходной день просто.

 

Зима так и есть зима. Северный ветер, пронизывающий как сказать? - Стрибожич.

 

Вот стоит 3-х томник. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. А вот соборное уложение 1649 года. Вот я просто открыл наобум. «И вот о денежных мастеров, которые учнут делати воровские деньги». Т.е. сейчас как называют? Фальшивые. А раньше говорили воровские деньги. Почему? А потому что тайно украдкой их изготавливали, вне зависимости от властей. Преследование за подделку денег началась с момента сосредоточения чеканки монеты в руках государства, т.е. с 16 века. А значит, что до 16 века? Рубили. Т.е. у каждого допустим была золотая или серебряная глина. А деньги государственные какие были? Ефимки. А рубли — это то что нарублено. Т.е. и золото оно могло быть в любых видах, либо шёл просто товарообмен независимо от денег.

 

Наиболее раннее упоминание о расправах над фальшивомонетчиками встречается в летописях за 1533 год. А это у нас 16 век, начало 16 века по-современному. Но мы уже знаем 1533 не было, а было как здесь сказано: «В лето 7042 сентября на Москве казнили многих людей в деньгах, а казнь была: олово лили в рот, да руки секли». Т.е. не отрубали, не вырывали, а именно секли. Почему? Потому что чем секли? Отсечь чем можно? Секирой. Топором топОрили. Что бы не делал. В рот заливали олово. Потому что добавляли в серебро олово, что бы получалось побольше денег.

 

Ну вот допустим статья 1-я соборного уложения. Устанавливает смертную казнь и прочее. Это кодекс законов. «О проезжих грамотах в Ыные государьства». Мы сейчас пишем просто государство, а раньше писалось «въ ыные государьства». Почему? Потому что государьство предполагает наличие государя. Т.е. СТВО, видите форма. Но СТВО форма, она же у нас встречается не только как приставка к слову Государь.

 

С- слово, Т- твердо, В - веды, О – отцы. Т.е. аббревиатура СТВО означало: слово, утверждённое мудрыми отцами. А здесь если читать справа на лево образы: Отцовская мудрость определяет значение. Здесь и утверждает, и определяет. Я постараюсь сейчас поподробнее развернуть. Мы пока взяли по образу слова. А на самом деле, да, утверждённое, но это передаёт как бы структуру от сызнаны это качество. Вот это СТВО означает определённое качество. Отцова мудрость утвердило слово, т.е. а слово — это определённое качество. Слово — это как материализованная идея, мысль. Поэтому СТВО означало определённое качество.

 

Т.е. что бы было понятнее, мы вот это сейчас будем брать человека, а добавляя к нему определённое качество, мы будем получать структуру.

 

Вот, государь и государство, т.е. государство это у нас уже определённое качество, определённая система.

 

Про одного человека говорят, что он нахал. Нахальство. Здесь образ «Ь» - уже есть, СТВО - определённое качество.

 

Герой. Но это качество определённое будет геройство. Добавление качества к системе порождает у нас структуру.

 

Вопрос: Получается, что ИЗМ тоже даёт качество?

Ответ: Но ИЗМ мы уже разбирали, как бы истина для данного земного мира. Но этот ИЗМ создала та форма, которая впереди у нас прописывалась. Заметьте, если первичный огонь изначальный, но это как истина для данного мира, который использует её, у нас получился Инглиизм. Мудрость Будды для того мира где он был, получился Буддизм. Коммунизм — это общественный строй. Общинная форма жизни, тоже истина для данного мира. Так же, как и власть капитала создала строй капитализм. И даже если в одном месте, идиот и он свою мысль пытается кому-то пропихнуть, то его истина, которая ему понятна, но не понятна окружающим, называется идиотизм. Анархизм, т.е. анархия. Анархизм это уже производная форма, т.е. безвластие. Нету здесь, монарх как единоначалие, монархия как единовластие, а анархия безвластие вообще, как противоположность.

 

Вопрос: Мы говорим, что «ИЗМ» истина земного мира. А мир земной многогранен. А «СТВО» мудрость утверждённого слова. Это не сопоставляется?

Ответ: У нас есть руническая запись ИЗМ (рунами). Когда записываем, можно записать так «ізмъ», можно записать вот так «їзмъ», можно записать вот так измъ. Если у нас вот эта форма «измъ», это как состояние просто без войны. Если мы запишем вот так «ізмъ» это как вышняя форма. Если через «инить» - «їзмъ», это как общественная формация, у нас же ї обозначает общество, общину. Поэтому сейчас да, трудно разобраться «ИЗМ» когда звучит, что вложено. Но это опять же для земного мира. Когда мы говорим коммунизм, социализм, и капитализм, в старой бы форме у нас было бы через 2-е И, т.е. это как общественные формации. Но это общинная, для мира, имеется ввиду для этого. А когда истина — это вселенские понятия. Т.е. созвучие не означает что это одно и то же.

 

Так же как неполное предложение не может передать суть. Допустим, выйдя в поле она заправила косу. Либо под пояс свою косу под платок убрала, либо литовочку заправила, наточила. Т.е. это не полная форма предложения. Т.е. полное предложение будет: она вышла в поле и заправила косу что бы легче было косить траву.

 

Нахальство, геройство, государство, подхалим – подхалимство. Холоп, но вот эта как бы структура поведения – холопство. Посол – посольство. Боярин – боярство, почему ИН как бы выпало, потому что муж – бо ярый. Замужество, замужем, но это как форма структурная, замужество. Передаёт новое качество для данной структуры. Они как бы своей мудростью дали определение данному качеству. Поэтому в данной форме это у нас и отобразилось.

 

Свадьба, «сва» это небеса, «дь» – деяние, «ба» – богов. Есть и похвалили, а есть бахвалился. Я просто показал, есть бахвальба, есть бахвалиться. Как бы ба форму мы перенесли вперёд.

«СТВО». Если мы отцов меняем на богов живущих на земле, а богов множество, то получаются множественные формы, ну отец и боги. Герой-ства, холоп-ства, нахаль-ства, государ-ства. Т.е. видите, у нас образ отца поменялся на АСА. Ну если кто-то дилетант, получается дилетантство.

 

Ну вот здесь допустим о воинской службе. О служилых, заметьте не служивых, служил, служба, а на службе кто-то служил, поэтому люди служилые писалось.

 

Согласно Гл.12 второго «Литовского статуса», дезертира, бежавшего с поля боя, лишали чести, т.е. дворянства и всего поместья. В России того времени дворянской чести как общесословного понятия не существовало, и в то же время за преступление виновного били кнутом нещадно и лишали половины денежных и поместных окладов. Что значит денежных? Это то у него в деньгах собралось. А поместный оклад, т.е. допустим он получает в год со своих поместий, ну прибыль с 100 рублёв. 50 рублёв уходило в государеву казну.

 

Ст. 20-я устанавливает смертную казнь через повешенье с конфискацией всех владений за переход на сторону врага. Статья направлена главным образом против служилых людей из числа земледельцев дворян, т.к. в ней употребляется термин переезчик, т.е. кавалерист. Ну он переезжает, поэтому и переезчик, а не перебежчик. И говорится: конфискация поместий и вотчин которых у наемников и даточных людей не было.

 

Гл. 18 второго «Литовского статуса»: «Устанавляем, если кто, едучи на службу или с службы и наехал бы на дом или на гумно духовного чину или шляхетская и в том бы наезде насильство какое учинил, или кого убил, или ранил и какие бы шкоды в дому или в гумне, или в прудах или в чём ни будь поделал и такова посредству горлом карать. А за насильство и за убытки особно из имения и с животов его указать, а если не убил и не ранил и не какого бою не чинил, только что взял и убыток какой учинил и тот повинен за наезд, заплатить 12 копеек грошей и убытки все по сыску. А управу с таких чинить в походе хоружему или кашталяну, или воеводе как в 6-й главе сей статьи написано. А увойку на такой управе бить челом гетману литовскому. А если бы кто для которых причин в походе или в войску на службе управы добиться не мог и ему и впредь вольно будет судом искать где которым будет судим».

 

А это переделали и вставили в «Соборное Уложение»:

 

«А будет кто ратные люди едучи на государеву службу или с государевой службы по домам учинят остановиться по селу и деревням во дворе или гумнах для воровства и станут грабить и учинять смертное убойство или женскому полу насильство или в гумне хлеб потравят или из прудов или садов насильством рыбу выловят или какое ни буди насильство кому сделают и в том про них будут челобитники и по суду и по сыску про то и воровство сыщется допряма и тех за смертное убойство и за насильство женскому полу казнити смертью. А за иное за всякое насильство и за грабёж чинитя наказание смотря по вине. А то что они у кого грабёж возьмут и на то на них править вдвое и отдать тем людям у кого они что грабежом возьмут. А будет про то дело сыскать нечем и в том деле дать суд и по суду, и по сыску в том всем учинити веру и крестное целование».

 

Т.е. заметьте, до данного Соборного уложения было как? Челобитники сказали, вот солдаты ограбили. Что? 12 копеек штраф и всё вернуть. А новое введение, казнить, но при это ещё каждый челобитник должен дать крёстное целование, т.е. как бы клятвой подтвердить, что он не придумал, а всё что он видел есть правда. Это у нас 16-17 век. Но язык всё равно понятен.

 

Ну вот допустим, это писалось в 19 веке. Ещё недавно почти всякая местность имела своего колдуна, и на Украине до сих пор убеждены что нет ни одной деревни в которой бы не было бы ведьмы. Это Афанасьев «поэтические воззрения славян на природу». К ним прибегают в нужде, просят их помощи, совета. На них же обращается и ответственность за все общественные и частные бедствия. Ведун и Ведьма (ведунья и вещеца) от корня вед, вещ, как объяснено выше, означает вещих людей, наделённых духом предвидения и пророчества, поэтическим даром и искусством целить болезни. Название — это совершенно тождественно со словами знахарь и знахарка, указывающее на их высшее ведение. Областные заговоры, летописи и другие старинные памятники предлагают несколько синонимов для обозначения Ведуна и Ведуньи. Называют их колунами, чародеями, кудесниками и волхвами, вещими женками, колдуньями, чаровницами, бабами кудесницами, волхвитками. Чары — это таинственные обряды, какие совершаются с одной стороны для отклонения различных напастей, для изгнания нечистой силы, врачевания болезней, водворения семейного счастья и довольства, а с другой – для того что бы наслать на своих врагов всевозможные беды и предать их во власть злобных и мучительных бесов.

 

Это не магия, это чародейство, т.е. один и тот же обряд можно использовать как для добра, так и для зла, для врагов.

 

Чаровник, чародеец это тот, кто умеет совершать подобные обряды, кому ведомы и доступны заклятия, свойства трав, корений и различных снадобий.

 

А счастье и довольствие, каким образом? А вот. Чара, совершаемая чаровником с целью умилостивить разгневанного домового и состоящая в обрядовом заклинании петуха.

 

А вот как христиане пишут. «В отдалённую эпоху язычества веденье понималось как чудесный дар, посылаемый человеку свыше, но оно по преимуществу заключалось в умении понимать таинственный язык обожествлённой природы, наблюдать и истолковывать ея явления и приметы и молить, и заклинать её стихийных деятелей. На всех знаниях доступных язычнику лежало религиозное освящение. И древний суд, и медицина, и поэзия всё это принадлежало вере и вместе с нею составляло единое целое. Волхвы и рецы и богомерзкие бабы кудесницы и иная множещая волшебствуют как замечает одна старинная рукопись из чисел разнообразных суеверий. Колдуны и колдуньи, знахари и знахарки до сих пор ещё занимаются по деревням и сёлам врачеваниями. Болезнь рассматривается народом как злой дух, который после очищения огнём и водою покидает свою добычу и спешит удалиться. Народное лечение главнейшим образом основывается на окуривании, сбрызгивании и умывании с произнесением на болезнь страшных заклятий».

 

Т.е. на болезнь накладывалось? Да, и она с испугу убегала. J

 

«По общему убеждению, знахари и знахарки заживляют раны, останавливают кровь, выгоняют червей, т.е. солитёров, заговорами и травами».

 

Я, когда маленький был, я видел. Мужик худой был, сколько б не ел, ходой худой. А тут его вообще прижало. И бабушки какие-то травы, пучок прям перед ним положили. Он такой, чуть не прозрачный изо рта вылез, и они вот наблюдали, и он уже там бедный задыхался, ну где то метра полтора он. А тут он и обвивался как раз вокруг этих трав. А потом всё, за неделю мужик поправился, стал нормальный. А когда спросил, а что, нельзя было его вытянуть? Если его тянуть, он может оборваться, и там опять останется.

 

«Помогает от укушения змеи и бешеной собаки, вылечивают ушибы, вывихи, ушибы костей и всякие другие недуги. Они знают свойства как спасительных, так и зловредных ядовитых трав, и кореньев. Умеют приготовлять целебные мази и снадобья, почему в Церковном уставе Ярослава наряду с чародейниками поставлена зеленица (лекарство озелить, т.е. обворожить околдовать). Старославянское зеленичество это волшебство.

 

Вопрос: Непонятно, вот эта зеленица.

Ответ: Наряду с чародейниками поставлена зеленица, т.е. женщина, которая зелье варит. А зельем называлось злак, трава, лекарство.

 

Вопрос: в чем различие врачевать и лечить?

Ответ: Врачевать, т.е. убрать причину, а лечить, т.е. следствие. Т.е. лечат, что делают, когда лечат? Отключают рецепторы, передающие сигнал о нарушении и боли.

 

Вопрос: гипнозом тоже можно лечить?

Ответ: Можно, но не на долго этого хватит, тем более это вредно. Ещё во времена Рерихов и Блаватской, это 19 век, гипноз, или как тогда его называли месмеризм, считался разновидностью черного колдовства.

 

Вопрос: лечат отключают рецепторы, на точки нажимают тогда что ли?

Ответ: Нет. Вот здесь рецепторы (показывает на голову).

 

Вопрос: мыслеформы?

Ответ: Нет. Объясняю. Гипноз, лечение или кодировка, это примерно одно и то же. Допустим, у тебя определённый участок мозга отвечает, допустим, за употребление алкоголем. Человек приходит, его под гипнозом раз, закодировали. Заблокировали участок мозга, который на потребность. Но он же помимо этого выполнял кучу других функций. Значит, что? организм перебрасывает на как бы свободный участок мозга. Мозг входит в перегруз, либо начинает организм сам вот эту искусственно наведённую пробку убирать, заглушку. Поэтому, да, человека под гипнозом закодировали и всё, он не пьёт, но ты с ним говоришь, отходишь, он продолжает говорить с твоим фантомом, который там стоит, или со стенкой. А потом он уходит в запой ещё сильнее.

 

Это мы как поясняем. Наши врачевали. Гипнотическое оно влияет. Простое слово он действует на сознание, и гипнотическое на пред и подсознание. Гипноз, чтобы до человека доходили не те слова, которые говорит человек, а те образы, которые он ему внушает.

 

И аутотренинг в принципе также вреден как и гипноз. То же самое блокировка мозга.

 

Вопрос: а медитация йогов?

Ответ: Нет, там наоборот, там растворение в пространстве. Аутотренинг, как и гипноз, это закрыться в своей скорлупе, т.е. в своей оболочке. Не во вне и не снаружи, т.е. во внутрь, закрытие. А когда медитация допустим, или вхождение в Родовую память, там наоборот сливаешься с окружающим миром, т.е. ты растворяешься. Вот как капелька дождя попав в океан, она растворилась. Или эту же капельку дождя, она попала в колбочку, колбочку оп, закрыли. Она и испариться не может, что бы нагревшись и потом сконденсироваться опять, она в запаянной ампуле.

 

«Вера в колдовство, составляющая исключительную принадлежность простонародья в допетровское время была общим достоянием всех структур общества. По незначительной степени доступного тогда образования, высшие сословные разряды в умственном и нравственном отношении почти не разнились от низших».

 

О чём это говорит? Хоть и пытаются опорочить допетровскую эпоху, но тут же пишут, что они не разнились. Как бы мудрость и знания и у тех, и у тех было предостаточно. Но здесь в умственном и нравственном отношении. Образование имеется в виду европейское. Но мы то знаем, что наше то образование было поболее всяких европейских. Мы знаем об этом. Здесь же ещё не забывайте церковная христианская цензура пропускала.

 

«Черта, существенно отличающая нашу древнюю культуру от новейшей. Старинные обычаи равно соблюдались и во дворце, и в боярских палатах, и в избе крестьянина, на что указывает весь строй домашнего быта, в особенности свадебные обряды. Дух суеверия одинаково властвовал на всеми, начиная от поселян и до царя. В 1467 году скончалась супруга Ивана 3-го Мария. Тело усопшей разошлось, т.е. распухло, потекло. И смерть ея приписано было действию отравного зелья. Подозрение пало на жену Алексея Полуэктова - Наталью, которую обвинили в том будто она посылала пояс великой княгини какой-то бабе ворожее. Тогда замечает летописец, восполиси князь Алексей на жену и 6 лет не допускал ее на свои пресветлые очи. От брака с Марией великий князь имел сына, который умер ещё при жизни отца и оставил ему внука Димитрия от Елены, дочери молдавского господаря. Во времена спора, возникшего за наследство престола между внуком Ивана 3-го и сыном его от нового брака с греческой царевной Софьей, сторонники Елены оговорили великую княгиню во злых умыслах и в сосношениях забавовича радейками. И в то время опалу положил князь великий на жену свою великую княгиню Софью в том, что к ней приходише бабы со зельем. Обыскав всех баб лихих, князь велел их казнити, потопити в Москве реке ночью. Димитрий был увенчан на царство, но торжество его было непродолжительно и как известно окончилось заключением в темницу этого несчастного царевича. Софья победила и за ней осталось название чародейки греческой. Так обзывает её кобской в истории Ивана Грозного.

 
 


Слово господарь разберём. Писалось то как господь, глаголящий добро Гдарь. Господарями называли молдавских, вот где Молдова, государей. Молдавские, румынские господари.

 

Вопрос: вот написано, в лето 7042 сентября по Москве казнили фальшивомонетчиков. Если лето 7042, почему сентябрь, когда произошла смена названий месяцев.

Ответ: Когда на Русь пришили христиане, они принесли с собой Греко-римский календарь. Но так как разница была между греческим летоисчислением и русским. Т.е. сначала принесли. Александрийская эра, Александрия же входила в состав греческой империи. Ну Александр Македонский он же захватил и Александрию Египетскую и ввёл. И вот у них эра сотворения, александрийская эра, она была 29 августа, они считают 5493 год до новой эры. Рим и Византия они как бы имели такую форму. Это у них в августе было. Но у нас то разница была в летах совершенно другая, и поэтому взяв наше летоисчисление они ввели 1 марта, как бы с 1-го марта Новолетие. Они ввели 1-го марта, так называемые «Мартовские Иды», и разницу сравняли с нашим. 1 марта 5508 г. до н.э. вот видите разницу, на 15 лет различается. Но наши то праздновали в день осеннего равноденствия, и получалось что на русских землях праздновали 2 Новолетия, один 1-го марта, другой в день осеннего равноденствия. Но вот эту дату 1 марта 5508 г. христиане назвали древнерусской, древнерусская эра от сотворения мира, т.е. на Руси на киевской её ввели. А потом, когда княжества вновь начали объединять, и получилось там празднуют тогда, тут тогда, а некоторые вообще в мае, в день Вышеня смену считали. И получилось, что? перенесли на сентябрь. А откуда пришло указание? Тогда же у нас не было патриархии христианской. Все подчинялись кому? Константинополю, Патриарху Константинопольскому. И её перевели и сделали 1-го сентября, т.е. они всё равно свой календарь 1 сентября 5509 г., и разница у них уже пошла 5509 лет, как бы до рождества Христова.

Сначала праздновали только в день осеннего равноденствия, притащили чужеродную 5493 г. до н.э., ага, нестыковка, народ запутается, перевели вот на эту 1 марта 5508 г. до н.э. и разницу добавили, но христиане праздновали в марте, наши в день осеннего равноденствия. С Византии указали праздновать в сентябре и её записали как византийская эра, и народ всё равно праздновал 1 сентября и допустим 10-го сентября по 13 сентября. 10-го, я имею ввиду начало, когда оно было. Это же сейчас на 13 дней убежало, а 21 отними 13, сколько будет? Сейчас у нас разница, если мы 19-го минус 13, сколько останется? Поэтому перенесли, и народ так же как сейчас, Новый год и Старый Новый год, только раньше это было в сентябре. Сначала христиане.

 

Вопрос: Когда ушли наши названия Эйлет, Рамхат там всевозможные, когда ввели сентябрь, октябрь, ноябрь?

Ответ: Наши названия до конца не ушли, введение 2-х календарных систем в обиходе староверов было введено, т.е. как бы сейчас сказали, параллельно, 1756 год по рождеству Христову. Это уже после «Тарских бунтов». Чтоб вам проще было 1756 + 5508= 7264.

 

Потому что доходило до того что ходили по селениям служилые люди и спрашивали: какое время сейчас, какая дата? Если кто-то говорил лето 7 тыс. такое, его бичевали, т.е. на площади кнутом стегали. Поэтому ввели, чтобы люди и сентябрь знали. Выражение ещё такое иногда встречается: «Чтоб не рамхатились, а по римским наименованиям месяца именовали».

 

Вопрос: Откуда вот названия эти все, Лютень, Студень, Травень… всевозможные пошли? Часто привязывают якобы к славянскому, западные направления. Так-то Лютень, Студень — это всё Украина. У них и сейчас так осталось.

Ответ: Это когда принесли календарь 1 марта 5508 г., вот этот, греческий, там перевели на язык что студёный месяц, лютый, когда ветра лютуют, вересень и прочее. Т.е. это был, и он потом как бы в греческом варианте. Там просто перевели месяца и получился Вересень, Лютень и вот эти все, Снежень. А когда уже Византия перенесла, тогда уже полностью там всё поменялось, по-моему, 1242 год, Византия уже пала, на Украине, будем говорить, остались названия вот эти, переведённые, Вересень и т.д. И дали какие месяца? Римские. Почему? Потому что с Рима ездили послы. И заметьте, сентябрь, September, седьмой. Но от марта. И вот тогда велось параллельно народное счисление, которое вот ввели в Киеве и вот это от марта. Но когда перешли на сентябрь, просто не стали менять наименование, они остались, просто Новолетие перенесли.

 

Вопрос: А февраль, январь? –летоисчисление юлианские, григорианские календари.

Ответ: Григорианский ввели 14 февраля 1918 года. Папа Григорий там вместе с Дионисием Малым сели и по-моему в 1582 год 4 октября. Т.е. Ватикан, Италия, Испания, Португалия, Польша 4 октября 1582 года ввели григорианский календарь. Но у них дата была записана новой, 15 октября. 9 декабря Франция. Люксембург и Голландия 21 декабря 1582 года. Бавария 5 октября 1583 года. Австрия 6 января 1584. Швейцария 11 января 1584. а советская Россия 31 января 1918 года, это последний день был юлианского календаря, но на следующий день всё проснулись уже 14-го. Как в народе говорили 13 дней украли. Григорианский, самая последняя страна, которая тут указана, приняла, это был Египет. 17 сентября 1928 года был отменён юлианский календарь в Египте, и следующий день был 1 октября 1928 года.

 

Вопрос: Вот сентябрь, март это из какого языка?

Ответ: Латынь. Вот эти вот все. Но было как, сентябрь седьмой, т.е. September, а перед этим был Sixtembre. Но получилось, как, там же шли чередования месяцев в календаре, 30, 31. только февралиус, завершающий, был 28 и там добавлялся один день. Но изменения ввёл кто? Гай Юлий Цезарь. Он следом за Юнием объявил т.е. как бы свой месяц, и было после юниуса - юлиус, т.е. июль, и он вой месяц 31 день, как бы мы сейчас сказали июнь и август они были по 30 дней, но после Гай Юлия Цезаря был император Октавиан. Он следом за Юлием говорил, а почему я хуже и мой месяц должен быть меньше, и он с сентябрём поменял, сентябрь стал 30 дней, а август, почему августейшая особа как император, Октавиан это август в честь него назван, стал 31, поэтому июль август из-за этих римских императоров получается по одному и тому же дню, 31 день. Январиус, Янус, как бы двуликий, т.е. один лик смотрит на малый день, а второе как бы на растущий. Ну это сейчас при смене календарей всевозможных. Раньше он начинался в день, когда было зимнее солнцестояние. По-современному 25-го, но тогда он начинался как Янус, двуликий, январиус, т.е. один смотрит долгая ночь короткий день, как бы разделяющий. Август в честь императора Октавиана.

 

Вот есть система здесь, там подробно расписана формула вычисления. Ну вот то что январь, февраль, март, апрель привязывали к старославянским, украинским, белорусским. Т.е. январь это сечень, а в белорусском это студзень, февраль лютый, лютень, березол, березень, сокавик. Видите, Апрель – цветень, квитень, красавик. Май это Травень. Липень, время цветения лип. Серпень от слова серп, время жатвы. Это как бы народное.

 

Наши месяца. Рамхат – начало. Остальные 8 месяцев корень идёт Лето, т.е. часть лета. Айлет, Бэйлет, Гэйлет, Дайлет, Элет, Вейлет, Хейлет, Тайлет. Вот начался Айлет, но, заметьте, Й не было, а руна, образ ай, начало, когда всё в достатке, всего собрано. Т.е. Рамхат, как у нас всё набралось, да, божественное начало. Там они и урожаи все собрали, и как новое лето, которое мы начинаем в полном достатке.

 

Вопрос: почему именно Айлет?

Ответ: Это название руны, означающее полный достаток, т.е. полные закрома. Никто ж не начинает счисление с пустоты. Наши предки то умные были, они всё собрали в достатке и этого всего хватало. И как бы новая жизнь, заметьте, свадьбы у нас, когда были? На Любомир. Для чего? Следом за Любомиром у нас Новолетие и как раз отгуляли все свадьбы, собрали все урожаи, им построили отдельный терем с хозяйскими постройками, и они что? Они начинают новую жизнь с нуля, но не с полного нуля, а с полного достатка, с подарков, с животин, со своего хозяйства, со всего.

 

Следующий, БЭИ. Ну здесь даже не как Э форма, ИЭ. Там звучание как ИЕ и Э одновременно. Ну нельзя показать одной буквой и Э и Е. она как бы в середине звучит. Ну так же как в английском. Бэйлет, т.е. белая часть лета. Поэтому и говорили, что месяц белого сияния и покоя мира, но не месяц, а часть лета. Лета, но какая часть лета? Вот у нас круг 1 18

 

Потом идёт Гэйлет «ГЭИ». Т.е. это был не «гей», а именно ГЭИ. Гэить. Т.е. как бы мы сказали, месяц вьюг и стуж. Руна означает суровость. Если этот спокойный (БЭИ) месяц, то этот (ГЭЕ) как бы лютый, суровый. Вьюга, стужи. Поэтому мы смотрим и читаем, у нас что получается? Февраль – лютый, лютич. Т.е. вот здесь (ГЭИ) как вьюга, стужи, суровый.

 

Вопрос: т.е. можно сказать что все вот эти Лютени как скрытая форма Гэйлета?

Ответ: Да. Но у нас 9, а христиане переделывали под 12.

 

Дальше у нас идёт Дайлет, «ДАИ». Т.е. часть лета, когда природа начинает нам давать. А что она нам даёт? Жизненные силы. А почему она нам даёт? Потому что природа пробуждается от сна. И вот Дайлет это месяц пробуждения природы, когда природа листики распускает, зелень, силой наполняются поля, соки. Т.е. природа даёт новую жизнь. Месяц, когда природа даёт новую жизнь всему, птицам, тараканам, ну лесным, медведи из сна просыпаются.

Следующая часть лета это Элет, Э. заметьте, здесь (ГЭИ) Гэйлет. Гэйлет это что у нас? Как мы уже сказали, суровый, лютый месяц, месяц вьюг и стуж. А вьюга она что? Она сеет снегом. Ледяными, знаете, как в пургу ледяными частицами землю засевает. Т.е. обильные снегопады и прочее. Сеет как образ сеющий. Поэтому Элет уже без стужи, без всего, просто Элет. Месяц посевов и наречений. Но заметьте, посеять не только зерно в землю, но и посеять слово внутрь человека, т.е. обряд Имянаречения он что? В его род закладывает тайное имя и сеет новое имя, т.е. как бы вновь человек рождается в новом человеке.

 

Дальше следующий у нас. ВЕИ, Вейлет. От слова веять. А веет у нас кто? Ветер. Вейлет, т.е. месяц ветров. Когда Стрибожьи внуки просыпаются и начинают гулять по всей широте земной.

 

Следующий у нас «ХЕИ» Хейлет. Х всегда шла как положительная сила. Заметьте, здесь (Э) у нас как Э, А здесь (ХЕИ) как её противоположность, она перевёрнута в другую сторону. Здесь (Э) мы посадили, а здесь (ХЕИ) мы получили. Т.е. месяц начала получения новых даров природы. По образам понятно?

 

И последний «ТАИ» Тайлет. Завершение. Тай это вершина, предел, завершение чего-либо. Т.е. Тайлет – завершение лета, завершение круга.

 

Вопрос: отсюда завершение круга лет, получается Круголет?

Ответ: Да. Круг лет. И мы вновь подходим опять. И у нас есть начало всего Ра-М-Ха, а есть понятие, утверждённое Ра-М-Ха-Тъ и сотворённое, т.е. как мы его сотворяем, начинаем новый круг. И вот от того образа начало как бы жизни, основы и всего учреждённого в полноте чистого, светлого. И пошёл Рамхат как новое чистое начало, светлое. Ну сейчас по месяцам разобрались?

Урок на этом закончен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: