Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

«Поверка индукционного счетчика»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1.Цель работы:

Целью работы является поверка индукционного счетчика

1.2 Задачи работы:

- Закрепление знаний по устройству и принципу работы измерительных приборов индукционной системы;

- Приобретение практических навыков сборки схемы

-Закрепление навыков использования приборов амперметра, вольтметра и ваттметра;

-Закрепление навыков расчета электрической энергии.

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть:

- Повторение устройства и принципа работы приборов индукционной системы, законов электромагнитной индукции, Ампера (10 мин).

2.2. Практическая часть:

- Заполнение таблицы приборов и снятие показаний приборов (30 мин);

-.Заполнение бланка-отчета и защита работы (50 мин).

Оборудование

- Стенд лабораторныйЛЭС-5.

4. Нормативная и учебная литература

- Инструкция по охране труда для студентов в лаборатории электротехники;

- Бутырин П.А. и др. Электротехника. М.: ИЦ «Академия», 2009.

- Данилов И.А., Иванов П.М. «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа, 2010;

- Лопатина И.Д., Иванова В.И. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по электротехнике. СПб.:СПбКИУ, 2008.;

- Опорный конспект лекций по дисциплине «Электротехника и электроника», тема «Приборы индукционной системы».

Меры безопасности на рабочем месте

Перед проведением лабораторной работы необходимо изучить, а в дальнейшем в обязательном порядке соблюдать Инструкцию по охране труда для студентов в лаборатории электротехники, расписаться в журнале по технике безопасности.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

6.1. Условия и организация работы

Выполнение работы предусматривает теоретическую и практическую части. Выполнение практической части предполагает наличие у студентов знаний о взаимодействии электрического тока и магнитного поля, устройстве и принципах работы измерительных приборов различных систем, умение снятия показаний амперметра, вольтметра магнитоэлектрической системы, ваттметра электродинамической системы

а) В теоретической части лабораторной работы под руководством преподавателя студенты:

1) знакомятся с лабораторным стендом;

2) усваивают меры безопасности;

3) изучают схему соединения элементов цепи на стенде;

4) знакомятся с нормативной и учебной литературой

студенты самостоятельно:

5) закрепляют знания по расчету электрической энергии;

6) закрепляют навыки использования приборов амперметра, вольтметра, ваттметра, индукционного счетчика;

б) В практической части лабораторной работы под контролем преподавателя студенты:

1) заполняют таблицу приборов;

2)снимают показания приборов и заносят результаты в соответствующие таблицы бланка отчёта;

3) анализируют полученные результаты измерений;

4)заполняют экспериментальную часть бланка отчёта о лабораторной работе.

в) После заполнения экспериментальной части бланка отчёта о лабораторной работе студенты:

1) выполняют расчет электрической энергии;

2) заносят полученные результаты в таблицу;

3) строят кривую относительной погрешности;

4) анализируют полученные результаты измерений и расчетов;

5) отвечают на контрольные вопросы;

6) сдают отчет преподавателю.

6.2. Последовательность выполнения работы

1) Заполнить таблицу приборов (таблица 7.1);

2) По команде преподавателя подключить схему к источнику питания, поставив тумблер 1 в положение «ВКЛ».

3) Измерить силу тока в цепи, напряжение и мощность. Измеренные данные занести в таблицу 7.2;

4) Измерить время заданного числа оборотов диска, внести значение числа оборотов и времени в таблицу 7.2;

5) Повторить измерения при тех же значениях тока, напряжения и мощности, данные внести в таблицу 7.2;

6) Увеличить нагрузку в цепи и провести измерения согласно п.3,4,5;

7) Повторить измерения (п.3,4,5), еще раз увеличив нагрузку, данные внести в таблицу 7.2;

8) Отключить источник питания;

9) Рассчитать среднее значение времени заданного числа оборотов счетчика для опытов 1-2, 3-4, 5-6, значение внести в таблицу 7.2;

10) По приведенным формулам рассчитать энергию и относительную погрешность, полученные значения внести в таблицу 7.2;

11) Построить кривую относительной погрешности;

12) Сделать вывод и записать его в бланк отчета;

15) Ответить на вопросы для самоконтроля. Предъявить результаты работы преподавателю.

Работа считается защищенной при выполнении экспериментальной и расчетной части, наличии выводов и ответов на вопросы для самоконтроля, аккуратном и правильном заполнении бланка отчета. Преподаватель ставит отметку о зачете работы в журнале.

Вопросы для самоконтроля

1. Из каких элементов состоит счётчик?

2. На каком принципе работает индукционный счётчик активной энергии?

3. Каково назначение постоянного магнита в счётчике?

4. Что называется номинальной постоянной счётчика и как её определить?

5. Что называется относительной погрешностью счётчика?

6. Что называется самоходом счётчика?

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: