Использование Древнерусского языка.




Конспект выполнил: Станиславъ

Редакция Урока: Ас Вhдагастъ

 

ДРЕВНЕРУССКИЙ ЯЗЫК. Курс 2. УРОК 4.

 

Использование Древнерусского языка.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ: Использование Древнерусского языка. История 19-го века (1907 г. извлечения). Ответы на вопросы.

Отче: (зачитывает домашнее задание): Для орачей (для садоводов, пахарей). Лето 7510-го Месяца Рамхатъ 35-го дня. Управитель и казначей «созвал» орачей во Асгарде ко Шестице, Седьмице и прибыти ко утраси (к 10-ти часам). Добро иде молодцы во дружину воинскую и бысть средь оных игрище гридное, состязались тиуны будущие, першим шествовал стать Агафонов Иван, вторым - Вдовин Иван и бысь одарене оне дарами одним из старейшин веси си.»

Так, два Ивана и один Алексей. Перевод)

 

«Активно идёт подготовка для службы в армии призывников в Н-ском районе. Недавно подведены итоги прошедшей на левобережье спартакиады, где в троеборье: подтягивание, стрельба, поднятие гири соревновались будущие войны. Первое место занял Иван Агафонов (школа № 49), второе – Вдовин Иван (школа № 49), третье – Алексей Афонин. Победителям вручены ценные подарки от администрации района.»

А теперь читаем по-древнерусски: «Добро иде молодцы во дружину воинскую и бысть средь онных игрище гридное, состязались тиуны будущие, першим есве стать Агафонов Иван, вторым - Вдовин Иван и бысь одарене оне дарами одним из старейшин веси си.»

Ну более-менее похоже!)

Вопрос: а 35-ое - разве не пять на тридесяти?

Ответ: Нет. Только числительная форма. С десятком если. Т.е. с десятичной.

 

Возвращаемся к Древнерусским формам.

 

- Азъ. Форма – един.

- Веди. Форма – два.

- Како – 20.

Если нам надо записать «22», то мы запишем как? - 22. Понятно?

Ка-Ве. А если ещё «Л», то будет Лу-Ка-Ве … Но… - 10. И заметьте: вот это у нас чисто десять.

А вот так будет – одиннадцать: - един на десяти.

От 11 до 19 они произносились, как: един на десяти, два на десяти. Десятки считались, как: двудесять, ворок, сорок…

Вопрос: Если 20 – два на десяти, то 12 – тоже два на десяти?

Ответ: Нет. 12 - два на десять, а 20 – двудесять – о двух десятках речь идёт. А вот тридесять – это христиане ввели. У нас было Ворокъ (30) и Сорокъ (40). Ворокъ один (31), ворокъ два (32) …

11 - будет вот так: . Вот так – 12: . - 13, или «тридесять».

 

Буквица какая? ЛЮДИ. (В-ор-ок). Я разбил по формам В-ор-ок – это как звучит, а пишется – «Въръкъ».

 

Здесь идёт как сократительная форма: Ор – сила; В силе созидается что-то (пояснение к В-ор-ок), но Сила Триединая. И люди у нас что объединяют? И Триглав, и: жречество, воинство и орачей. Но системы-то были множественны. Поэтому и «Люди» - 30. Т.е. христиане всё пытались привязать к Триединству (говорится о форме «Тридесять»). У них ведь этого не было. У них только Иисус и Дева Мария – парочка ТвиксJ.

 

Идём далее…

- тысяча (едина тыща). - две тысячи. - семь тысяч.

«Фертъ» у нас что означает? - 500. Значит, что получается? (Лето 7510-е)

Следующее мы будем записывать, как: (Лето 7511-е).

 

Вопрос: А 500 так и будет – пятьсот?

Ответ: Да. Пять сотен. Т.е. семи тыщь пятьсотое един на десяти. А иногда знаете, как делают? «Время бысть семь тыщь и пятьсот и един-на-десяти летъ.» Т.е. между ними вставляли букву «И».

 

 

А иногда я могу нарисовать и без титла, но что я сделаю? - Я поставлю точки по краям.

Вопрос: Т.е. точки – это вселенский масштаб?

Ответ: Да. Временные Вселенские рамки.

 

Вопрос т.е. если дата – можно точки?

Ответ: Да.

 

А сейчас, пока вы даты пишите, я вам, что б вы привыкли к речи, где меньше современных иностранных слов. История 19-го века (1907 г.). Вслушайтесь в слова:

 

Индийская империя.

«Королева Виктория была провозглашена Индийской императрицей 1-го января 1877 года в древней столице Великаго Магола в Дели на Дарбари (в Индии осталось это собрание. Дарбар – дар мужов боярых) или собрании князей и вельмож. Здесь было 63 индусских государя, 30 знатных, генерал-губернатор португальских владений, послы от Сиама, Непала, Кашкара, Белуджистана, 15 тысяч солдат, пушки с золотой и серебряной отделкой, слоны в парадных убора. В сущности, это был лишь театральный эпизод, долженствовавший, по мысли инициатора Израэля, символизировать прямое управление. Он создал только новый титул. Английское правительство продолжало политику, начатую в 1858 году. Оно отказывалось от всяких новых присоединений в Индии, вассальные княжества сохраняли своих государей. В 1882 году был восстановлена Менторская династия, изгнанная англичанами пол века назад. Управление продолжает медленно усваивать западный характер и забоится о нуждах страны, а не служить по восточному обычаю простым орудием эксплоатации (старая форма) населения в форме налогов. В разрезе с этой эволюцией идут экспедиции и захваты ново начинающие на северо-западной границе во противовес успехам России в Средней Азии.»

Англичане и туземцы.

«Вступивший в непосредственное управление Индии, Англия приняла троякого рода меры в пользу туземцев.

Первое: она начала медленно осуществлять данное ею в 1858 году обещание уравнять индусов с англичанами в отношении занятия государственных должностей. Они занимают все низшие должности в полиции, по финансовым и судебным ведомствам. Парламент обещал в 1893 году, что приемные испытания на высшие должности гражданского ведомства будут производиться одновременно в Индии и в Англии. Но этот порядок еще не вступил в силу, и служба туземцев в высших чинах не дают хороших результатов. В администрацию вступают почти только бенгальские индусы, мусульмане, состоящие в подозрении по воспоминаниям 1857-го года и сикки, предпочитающие службу во солдатах, презирают бенгальцев и не потерпели бы их власти над собою в качестве начальников. Туземные чиновники относятся ко вопросам этики иначе, нежели европейцы. Судьи легко оправдывают членов высших каст, и, ввиду подобных случаев, пришлось в 1862 году уничтожить индусские жюри. Административные чиновники кормятся своей службою. «Мы Индусы!» - сказал один из финансовых членов финансового совета, и всегда лжем, если нам это выгодно. Те же чиновничьи нравы европейцы нашли всюду на Дальнем Востоке.

Второе: правительство пыталось вызвать во индусах интерес ко делам их края путем учреждения муниципалитетов окружных советов и вообще целой местной администрации, во которую они могут входить либо по выбору, либо по назначению. Несколько человек индусов назначены в правительство членами Калькуттского совета и советов в президентство. Туземные печати была предоставлена довольно большая свобода при либеральном губернаторе Лорде Рипоне. В стране издаются около 600 газет на 16-ти языках. С 1868 года собирается ежедневно в одном из главных городов национальный конгресс, состоящий из индусов - браманистов, они неизменно выражают пожелания о предоставлении индусам высших должностей и введении парламентского режима. Движениям руководят высшие классы браманистского общества. И им же главным образам идут во прок уступки англичан. Они афишируют свою преданность англичанам, но насколько они искренни – неизвестно. Индусы научаются английскому языку, но сохраняют свою религию и кастовые обычаи. Знатные весьма падки до приглашения к вице-королю, но избегаю пить и есть со европейцами, остерегаются их прикосновения, которое они считают не чистым. Что касается народной массы, то правительство продолжало просвещать ее сверху, искореняя те обычаи, которые оно считали варварскими и придавали европейские нравы. Запрещено было убивать девочек в Пенджабе, на северо-западе и в Помпее. Запрещен брак в слишком юном возрасте. Введено обязательное оспопривание. Развитием фабрично-заводской промышленности обусловлено изданием закона, запретившего использовать детский труд в возрасте до 14-ти лет и ограничивающее рабочий день женщин 11- ю часами. Особый комиссии поручено было изследовать действие опиума, и оно установило, что опиум приносит меньше вреда индусам, нежели алкоголь европейцам. Комиссия по народному образованию, учрежденная либеральным вице-королем Рипоном, добилась ассигнования субсидии туземным школам, которые до той поры были в пренебрежении.

С 1858 по 1898-й бюджет народного образования удесятерился. Однако школы посещаются еще только 21- м процентом мальчиков и 2 - мя процентами девочек. Едва ли наберется 12 млн. туземцев, умеющих читать и писать. Мероприятиям английской администрации часто неверно толкуются туземцами. Так один мусульманский князь принял оспопривание за средство открыть «мадхи», которого можно узнать по цвету крови. Индусы не хотели допустить прививку, чтобы не оскверниться прикосновением белых. Все племена и религии индии против ассимиляции. Упорная и дорогостоящая пропаганда христианских миссионеров за век с лишним не обратила в христианство более 2 сотых % туземного населения. Есть поговорка, что в Индии каждое обращение в христианство обходится в 25 000 франков. Правда туземцев отталкивает жестокость англичан, призирающих их, как «идолопоклонников». Но истинные причины вражды к белым - религиозного свойства. Причем этими же причинами обусловлена рознь между индусскими кастами и постоянные столкновения между религиями. Мусульмане оскорбляют браманские процессии, зарезывают коров на их пути, те в отместку бросают свиней в их мечети. Так возникают частые ссоры, в которых приходится вмешиваться английским солдатам для восстановления порядка, т.к. туземные полиция слишком пристрастна. В общим Индию соединяет только администрация и раздоры между населяющими народностями являются одним из факторов, поддерживающих иноземное господство.»

 

Ну вот, допустим, голод и принудительные меры. Форма вроде бы как созвучна современной, но терминология другая – более чистая. Хотя тоже иностранных слов хватает, но иностранных слов начала 20-го века.

 

«Ни в чем не обнаруживается так наглядно и новое направление английской администрации, в действии, как меры принимаемые для предупреждения голода. Не даром сказано, что голод - индусское установление. Огромное большинство населения занимается земледелием и кормится рисом на побережьях и маисом внутри страны. Необходимый для хлебных злаков дождь падает в тот период, когда с индийского океана дуют муссоны, пригоняющие дождевые тучи. Если ветра нет или он запоздал – урожай погиб и начинается голод. Голод искони повторяется периодически, но не раджи, не мусульмане не ост-индийская компания не принимали никаких мер против него. Только по введении непосредственного управления Вице-король начал вмешиваться во это дело. Во промежуток с 1861 по 1869 годы он трижды во время местных голодовок раздавал съестные припасы жителям. В 1873-74х годах голод ограничивался одним бегаром, в первый раз возбудил участие в метрополии, и она прислала денег. В 1876-77 годах на юге два года к ряду не было дождя, а в 1877 это случилось по всей Индии, включая Бенгалию. 59 млн. человек страдали от голода, к которому прибавилась холера. Голодающих употребляли на благотворительные работы, даром раздавали пищу и одно правительство истратило 275 млн. Несмотря на всяческую помощь, 5.25 млн. человек умерло от холода и холеры, и рождений оказалось на 2 млн. меньше обычного.»

 

Это учебник истории 1907 года. Я читаю не просто так, а чтобы вы поняли смысловку оборотов речи. Потому что изданные, хоть и в 1907 году, но это приводит к чему? Что переиздавались учебники 19-го века, когда стилистика была немного другая.

 

Вопрос: Вопрос можно? Там вы в начале читали про столицу Великого Могола - что это?

Ответ: Сначала столицей Великого Могола назывался Индрагардъ. Потом, когда наши ушли оттуда, в результате того, что Пётр порушил державу, Индрагардъ переименовали на индусский манер – Индрапарва (в 18-м веке). И когда пришли англичане, - для них это длинное название, переименовали в Дели.

Вопрос: Кого подразумевали под Моголом?

Ответ: Есть придание, что, когда туда пришли белые, славяне, когда были гонения, ученик Христа по имени Иоанн убежал в Индию, создал свою колонию церквей на территории Франции и Испании, а сам перебрался в Индию и создал царство пресвитера Иоанна. И потом любой правитель этого царства назывался Пресвитером Иоанном. Как правило,для индусов-негроидов любой белый человек – Великий Могол. Выражение Великий Могол – означает Великий из Великих. Могол (от греч.) – мегалион, т.е. Величайший, лучший из лучших. Но было время, когда беспорядки захлестнули Дели и столицу перенесли в закуток Богини Кали – Калькутту, и она очень долго существовала, как столица.

 

Заметьте: цифирные значения (1, 2, 3, 4…), которые называют сейчас арабскими - арабы переняли у индусов, поэтому некоторые называют по разному.. понятно, да? Поэтому одни говорят – арабские, другие – индусские. Но сами индусы говорят, что это белые учителя, пришедшие с Севера, дали им такую форму записи. А вот так использовалась форма круга, пустоты: «О». А потом эти формы угловых величин использовали жрецы, т.е. в обиходе там всё буквенно использовалось. Ноль – обозначение пустоты. Но т.е. они максимум, что могли поднять – 10 (пальцы руки сделать кругом – получилась пустота)

 

Очень много языков, они также как египетские и еврейские, надпись идёт справа налево. Но только северная индия и то, что принесли белые учителя – идёт слева направо. Это говорит о том, что наши предки, когда жили на севере, солнце у них двигалось, как по Югу (Отче показывает движение слева направо), а те, кто жили в южном полушарии, у них солнце двигалось в обратном направлении.

 

Мы живём в северном полушарии, и, глядя на юг, чтобы увидеть солнце, оно будет идти слева направо. В южном полушарии – наоборот. А в южном жили чернокожие народы, поэтому у них письменность была обратная. Когда черные прибыли (Из Африки в Индию) – у них была своя форма записи, у желтых своя – столбцами.

 

Желтые. В Китае, потом у корейцев, вьетнамцев, лаосцев – старые формы записи столбцами иероглифическими. Сверху вниз, слева направо (они же в северном полушарии). Правитель назывался посланник неба, Он спустился на землю, поэтом у и форма записи шла с неба к земле.

 

У серых (евреев) своя письменность. Тем более они ближе к экватору, а часть прибывала и появлялась в южном полушарии под видом торговцев. Прежде чем куда-то прибыть – нужно исследовать. Но свою старую письменность они не забыли.

 

Но, смотрите: евреи очень долго изучают свою письменность. Она труднопроизносима для всех остальных народов. Помнишь, когда мы записывали даже праздники – язык можно было сломать, но для них это привычно. Поэтому используют разное начертание: у них мягкое начертание – это одно, жесткое – другое, письменное – совершено третье. Допустим одна форма: אּ, а в письменном виде она выглядит вот так: l и не читается в одном случае, а читается в другом.

Вопрос: т.е. получается, что всё, что идёт справа налево – это всё противоположность нашей системе?

Ответ: Да не противоположность – это как бы другая совершенно система. Т.е. она ближе к ним, их строению и энергетическому восприятию. Солнце у них восходит с другой стороны, а значит и воздействие солнечного потока с другой стороны идёт. Поэтому, когда левополушарные и правополушарные, влияние потока – они вставали и встречали солнце, но у них то оно восходило и освещало одну сторону – это привело к тому, что даже звуковой эффект был различен – чакры звучали по-разному.

 

Если у нас звуки шли отсюда и выше (Отче показывает на участок от адамова яблока до основания носа), дифтонговые, двойные, чуть не тройные. И уходящий дифтонг в нос – у нас звучание шло в голову, у них звучание опускалось ниже (горловое, грудное пение). А те же чернокожие – у них чревовещание, но чрево у нас здесь (живот) – как бы звук, издаваемый животом.

 

У многих народов нет звуков «Гхэ» (звук буквицы Гервь), Хэ – нет таких звуков. Многие племена дравидов и нагов не знают, что такое буква ХА. Хоть и написано Бхагават Гита, они говорят: Багават. Божественное не употребляется, а ХА не звучи. То же самое, как: Хэллины, Хэллада, но получилось - Эллины, Эллада. Х(э) не произносили – выпадала.

 

С тем же столкнулись, когда пришли олимпийские монахи – Кирилл и Мефодий. Почему они 5 букв изъяли? Потому что в греческом языке не было дифтонговых форм, тем более уходящих в нос.

 

 

Заметьте: что почти у всех народов белых? Гармоничное восприятие Природы. На основе этого они делали: дудочки, флейты, жалейки, свирели. Для чего? Какой звук повторить? Птичек природных. У нас одни птицы, в Африке - другие, в Индии – третьи, в Китае – четвёртые. И везде есть флейты. Но они повторяют своими трубами именно те звуки, которые слышат в окружающей Природе. А отсюда: они обучаются на этих звуках, и на основе них получается речь. Возьмите хотя бы желтых из Средней Азии: трубы длинные – блеяние барана. У нас играют на свирели - то ли жаворонок, то ли соловей поёт; там – блеяние овцы или барана. – вот оно – сравнение звуков окружающей Природы.Но у нас же некоторые умельцы на дудочках или флейтах могут сыграть журчание ручейка.

 

А теперь вспомните: «… а сама-то величаво, выступает, будто пава, но а речи говорит, словно реченька журчит.» Это как надо быть в гармонии, чтобы передать журчание речки? Что бы передать – это нужно слышать. А себя вспомните: выходим, птичек в огороде всяких разных, и начинаешь им подрожать, зазывать к себе. Маленькие учились создавать те же звуки, и птицы прилетали.

Синиц называли Мясаки, потому что они мясо любят.

 

Девочек называли – сороки. А почему сороки? А на Украине про такую говорят: не сорока, а «трандычиха». Потому что трандычит. Или тараторит – тараторка. К сорокам было особое уважение – она приносила весть. Не важно: хорошие или плохие. Выходите и: «к худу или к добру весть?».

 

Но было разделение: гадкая ворона и мудрый ворон.

 

Вопрос: есть же различи между Вороном и Вороной?

Ответ: Да. Ворон крупнее. Ворон – птица Божественная. Он и у Варуны был, и в сказках: «…ворон на дубу сидит…» а перед ник книга Жизни. Варуна отправлял Ворона сообщать, кому дается время довыполнить своё предназначение на Земле. Человека из умершего воскрешал и он доделывал своё. Поэтому даже праздник есть – День Ворона Варуны.

 

Так, структура построения понятна? Почему письменность такая, почему у нас язык более богатый по звучанию? Потому что окружающий нас мир более богат звуками. Допустим у Греков речь отдаёт морем, испанские речи там уже другие признаки. Чисто лесные звуки – это германские наречия, потому что жили раньше в лесах, промышляли охотой и рыболовством. А наши? Зодчеством, но при этом в гармонии с Природой – поэтому язык был богат по образам и звукам. Сейчас в Мире считается самым сложным языком по произношению и образам – русский язык. Иностранцам никогда не понять Русский Язык, потому что у нас построено на образах: один образ порождает другой.

Когдаспрашивают: сколько? Отвечают: « До Чёрта – вагон и маленькая тележка». Иностранец не может понять, сколько это в числовом значении. Или «До фига и более». Наши сразу же поймут, а иностранцы – нет. О чем это говорит? У них при введении латинских форм письма пропали образы и они просто заучивают слова. Вот это означает что.

 

Советская реформа тоже была направлена на искоренение образности языка. Но в народе это всё равно передаётся в образах. А у них только фонетика. Возьмём сейчас: в Казахстане планируют заменить кириллицу, в которой еще какие-то звуковые образы еще есть (у них больше, чем 33 буквы) на латинскую литерацию. В Татарстане собирали подписи на изменение формы письма. В Казахстане то же самое, но там поняли, что это дорогостоящая идея и заменили на латинскую форму только буквы на номерах машин. Всё равно никто не учит не казахский, не русский.

 

Вопрос: У казахов них каналов – 12?

Ответ: У желтых – да, но не у казахов. Казахи – это смесь. Они не киргизы, раньше это называлось – ыргизы - кайсаки. Иногда пишут ыргЫзы. Но они сами говорят не кайсаки, а кхайсаки.

Поэтому и образы высказываний, речений - наши и наших предков разительно отличаются от того, что навязывается извне. Навязывается примитив, а у нас богатейшее наследие и культура языка. Вы её и должны хранить и разбирать!

 

Старые тексты можно прочесть у Афанасьева, Соборное Уложение и книжки 16-17-го века – для тренировки чтения старых текстов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: