Рисунок 4. Ёжик
Пояснение
Выбираем фигуру «Sphere», обрезаем с помощью параметра «Hemisphere». Создаем «Конус», и три «Sphere» для мордочки ежика. Для иголочек создаем «Cone» более узкого размера и радиуса и корректируем его внешний вид. Далее в нижней панели нажимаем «Autokey», в «Modifier List» выбираем опцию «Bend» меняем ракурс угла конуса. Заходим в «Compound Objects» и выбираем «Scatter», в нижнем окошке щелкаем по «Pick Distribution Object», выбираем «Instance» и выделяем сферу, делая ее базой под конусы. И ниже выбираем положение «Alledge mid points», размножая конусы по сфере.
Задание №5
Слияние одного объекта с другим
Рисунок 5. Таблетка
Пояснение
В «Extended Primitives» выбираем фигуру «OilTank».При построении формируем ее высоту и размеры. Во вкладке «Splines» выбираем опцию «Text» в окне справа вводим название программы «3DMAX». Слово устанавливаем над изначальной фигурой. Выделяем построенный «OilTank», переходим в «Compound Objects» и выбираем «ShapeMerge». В меню жмем «Pick Shape» и выделяем текст, чтобы на основную фигуру отразилась тень текста. Далее в меню выбираем «Cookie Cutter», чтобы вырезать текст на таблетке. Переходим к изначальному предмету, у которого осталась тень от надписи, и с помощью правой кнопки мыши выбираем «Conventto» - «Editable Poly». В появившемся окне выбираем «Polygon», внизу нажимаем «Bevel». Выделяем полностью объект, он выделяется красным. С помощью появившихся осей настраиваем параметры глубины и ширины вырезаемой надписи.
Задание №6
Создание объекта с помощью линий
Рисунок 6. Бокал
Пояснение
В меню «Shapes» выбираем «Splines» и жмем «Line», рисуем половинку силуэта бокала на виде сверху по оси Y. Теперь делаем форму с помощью вращения сплайна. Для этого выделяем сплайн и в раскрывающему меню «Modifierlist» выбираем«Lathe». Затем нам надо сместить центр оси вращения сплайна. В раскрывающему меню «Lathe» выбираем«Axis», после этого перемещаем центр с помощью осей к желаемому состоянию.
|
Задание № 7
Объект реального мира
Рис. 7. Цветы в горшке
Пояснение
Берем инструмент «Cylinder», внутри него рисуем еще один таким образом, чтобы внутренний выглядывал над поверхностью. Заходим в «Proboolean» и делаем углубление в большом цилиндре по размеру маленького. Рисуем в углублении еще один цилиндр, но так, чтобы он не доходил до края основного. Далее рисуем «Torus», устанавливаем толщину и высоту, затем копируем его с помощью клавиши «Shift» и перемещаем копию на верхушку большого цилиндра. Далее берем «Cylinder» и делаем его тонким при помощи параметров, затем заходим в «Bend» и немного загибаем стебель цветка. Далее рисуем сферу, обрезаем ее и размещаем основание для лепестков на стебель. Далее берем в «Spline» эллипс и даем ему цвет при помощи Extrude и трансформируем в «Bend». Затем, как и в ротонде, размножаем лепестки по кругу, взяв за основу основание на стебле. Затем делаем из одного цветка три, немного трансформируем при помощи «Bend», добавляем «Plane», чтобы цветы на чем-то стояли.
Задание № 8
Комод
Рис. 8. Комод
Пояснение
Строим «Box», указываем количество секций «Segs», конвертируем коробку в «Editable Poly». Выбираем «Edge». Берем инструмент «Selectand Uniformscale», выбираем секционные направляющие, раздвигаем их от центра для будущих ребер по бокам и ящиков. Выбираем целиком комод, переходим во вкладку «Material Edition», выбираем цвет для комода, применяем на всю модель при помощи «Show Shated Materialin Viwe Port» и «Assing Materialto Selection». Переходим в «Polygon», выделяем грани по бокам комода и разделяющие ящики, окрашиваем в черный таким же образом, как и целый комод. Затем выделяем сами ящики, не затрагивая грани между ними. И нажимаем «Extrude». Настраиваем глубину ящиков комода. Затем таким же образом опускаем верх комода, оставляя бортики. Выделяем секции ручек и вытаскиваем их на передний план таким же образом, окрашиваем их в черный.
|