Создание объекта с помощью Boolean




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Саратовский государственный технический университет

Имени Гагарина Ю.А.»

Кафедра «Прикладные информационные технологии»

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Компьютерные технологии трехмерной графики»

 

 

на тему

Создание геометрических объектов в среде 3DsMAX

 

Выполнила:

Институт ИнПИТ

курс 2

направление ДИЗН, шифр 54.03.01

группа б1ДИЗНи21

форма обучения индивидуальная, ускоренная подготовка

вид отчетности 7

Ф.И.О. Ремезова Анастасия Игоревна

Проверила: Торопова ОльгаАнатольевна, доц. каф. ПИТ

 

Работа выполнена 13.02.2018

Саратов – 2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

Задание №1. 3

1.1 Создание объекта из стандартных примитивов. 3

Задание №2. 4

1.2 Объект с продублированными элементами. 4

Задание №3. 5

1.3 Создание объекта с помощью Boolean. 5

Задание № 4. 6

1.4 Размножение одного объекта на поверхности другого. 6

Задание №5. 7

1.5 Слияние одного объекта с другим. 7

Задание №6. 8

1.6 Создание объекта с помощью линий. 8

Задание № 7. 9

1.7 Объект реального мира. 9

Задание № 8. 10

1.8 Комод. 10

 

 


 

Задание №1

1.1 Создание объекта из стандартных примитивов

Рисунок 1. Чайник из стандартных фигур

 

Пояснение

Заходим во вкладку «Стандартные примитивы», выбираем фигуру «Конус». Создаем, задав ему параметры в меню «Параметры». Настраиваем его радиусы, чтобы больше был похож чайник, то есть немного расширяем кончик и нижнюю часть. Далее создаем еще один «Конус» для носика чайника. В параметрах также задаем ему параметры, где кончик уже, а нижняя часть шире). Для того, чтобы носик загнулся вверх, заходим во вкладку «Modify» и переходим в «Modifier List» и выбираем функцию «Bend». Далее в параметре «Angle» выставляем параметры так, чтобы кончик носа поднялся вверх. Крышку создаем из «Сферы». В нижнем меню с помощью параметра «Hemisphere» отрезаем нижнюю часть. В меню выбираем «Selectand Move» и перемещаем полусферу на вершину конуса-основания. Крышку тоже создаем из сферы, ее размер уменьшаем с помощью параметров радиуса. Ручка создается из фигуры «Torus». Ставим галочку напротив «Slice On».Так фигура обрежется с одного угла. Затем подставляем ее к задней части конуса-основания чайника. Ободок создаем также с помощью «Torus» и копируем его в нижнюю часть чайника, зажимая «Shift».


 

Задание №2

Объект с продублированными элементами

Рисунок 2. Ротонда

 

Пояснение

Сначала из фигуры «Cylinder» создаем окружность. Копируем ее с помощью зажатой клавиши Shift и в появившемся окошке выбираем количество копий (в данном случае две, чтобы в итоге было 3 ступеньки). Далее из цилиндра создаем колонну. Чтобы продублировать ее заходим во вкладку «View» на верхней панели инструментов, выбираем «Pick», щелкаем по верхнему цилиндру, заходим в список системы координат, выбираем «Selectand Rotate», там нажимаем по появившемуся параметру «Cylinder 01», указывая его как ось координат. Переходим на панели инструментов в «Use selection center» и выбираем самое нижнее значение и снова переходим в «Selectand Rotate». С зажатой Shiftперемещаем колонну по оси колонны. Чтобы колонны располагались через равное расстояние, заходим в «Angle Snap Toggle» и настраиваем «Angle» на 60 градусов. Затем копируем нижний цилиндр и поднимаем его над колоннами. Размножаем его при помощи клавиши «Shift», трансформируем каждый отдельно. Самую верхнюю часть ротонды создаем из «Sphere» и обрезаем с помощью параметра «Hemisphere».


 

Задание №3

Создание объекта с помощью Boolean

Рисунок 3. Сыр

 

Пояснение

В меню «Extended Primitives» выбираем фигуру «Champfer Cylinder».Сглаживаем углы, пока выводим высоту и ширину. В нижнем окне ставим галочку напротив «Slice On». Далее создаем несколько сфер разного размера. Сферы пририсовываем к цилиндру так, чтобы они частью входили внутрь него, заходим в «Compound Objects», выбираем опцию «Boolean». Выделяем изначальный объект(большой цилиндр) и щелкаем «Pick Operand B», выбирая его за основной объект, а потом «Substruktion», указывая объекты, которые нужно вырезать из основного. Выделяем сферы, нажимаем «Delete».


 

Задание № 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: