II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.




Проект в средней группе

«Ах, эта осень»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы «Домисольки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 2 – 31 октября

Актуальность проекта: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

 

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Наступила осень Гипотеза проекта: «Почему листья падают с деревьев». Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок, фотографий Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

ü расширить представления детей об изменениях в природе осенью;

ü развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

ü развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

ü способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

ü пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

ü воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

ü привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи;

Предполагаемый результат:

• активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

· осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• воспитание экологического сознания детей группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• праздник Осени;

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

определение проблемы,

выбор цели проекта,

разработка методов и приемов работы,

оформление тематических папок.

подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

сбор материалов, мультимедийных презентаций

 

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

 

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры: "Четвертый лишний", -"Узнай по описанию", «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе». Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»   Образовательные события: Упражнение ФЭМП: Занятие №1 стр 15 Занятие №2 стр 17 Занятие №3 стр 18 Занятие №4 стр 19 Беседы: -«Перелетные птицы», - «Мои друзья», -«Петрушка идет трудится», - «Что нам осень принесла» стр 58 -«У медведя во бору грибы, ягоды беру» стр30.   Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково» Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»   Изобразительная деятельность: Рисование: «По замыслу» стр 28 «Золотая осень» стр 31 «Сказочное дерево» стр 32 Д.р. «Украсим фартуки» стр 34   Лепка: «Забавные овощата» «Грибы» стр 32   Аппликация: «Ковер из листьев» «Осенняя ветка» стр34   Подвижные народные игры: «Гуси – лебеди», Подвижная игра с речевым сопровождением: «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад» · Физ. минутки: Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…» Спортивные развлечения:  
Сюжетно-ролевые игры: С-р игра «Магазин», «Семья»     Рассматривание предметов:«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»   Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»   Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным». Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Конструктивно-модельная деятельность: Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,  
Игры –драматизации: по сказке «Репка» Проблемно-игровые ситуации: Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года» · Чтение русских народных сказок: Р.н.с. «Репка» «Мужик и медведь»   Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Юдин «Как варить компот», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» Ручной труд (природный, подручный материал): Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке (поделки из собранного материала)
ОБЖ: - Беседа: «Прогулка для здоровья» Музыкальная деятельность: «Осень, осень наступила» «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» Танец- «Танец с осенними листьями»
Рассматривание иллюстраций: Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень Хороводные игры:    
Составление творческих рассказов: Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
Отгадывание загадок: Про осень, овощи, фрукты
Составление рассказа по сюжетным картинкам

Взаимодействие с родителями:

-Участие в выставке поделки из природного и бросового материала «Золото осени».

-Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».

-просмотр дома телепередач, рассматривание книг, энциклопедий.

-изготовление «Дыхательных тренажеров» для детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: