Дидактическая игра «Подбери рифму»




Чтобы внести разнообразие в беседу, проводится дидактическая игра «Подбери рифму».

* * *

Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это... (солнце).

* * *

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки... (звезды).

* * *

Буква А, буква А —

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на... (ракету).

Воспитатель.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: Как вы считаете, ребята, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), во время которой дети рассматривают фотографии Ю. Гагарина в альбомах, посвященных освоению космического пространства.

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали!»,

Он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронесся над Землей.

Видео. "Знаете каким он парнем был"

Цели:

систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос;

способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

видеометод (на протяжении всего мероприятия);

словесный;

практический;

проблемно-поисковый (сбор материала);

самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

Формы работы:

фронтальная;

Индивидуальная.

Оборудование:

Компьютер;

Экран;

Проектор;

Доклады учащихся.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа по теме

12 апреля день авиации и космонавтики.

1-й ученик.

Опять звезда зажглась вдали.
Летит наш новый спутник рядом
С шероховатою громадой
Плывущей в космосе Земли.
И то, что он во мгле горит,
И шлет веселые сигналы,
О межпланетной, небывалой,
Грядущей эре говорит.
Открылся в будущее путь
И мы смогли за годы эти
Построить счастье на планете
И дальше в небеса шагнуть.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог”. (Звёздное небо.)

Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и да же может встретить обитателей других планет.

2-й ученик.

Вселенная.

Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

3-й ученик.

Галактики.

Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

Галактики вращаются вокруг центральной точки.

Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

4-й ученик.

Звёзды.

Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

5-й ученик.

Кометы.

Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.

Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.

Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.

Любой комете со временем суждено исчезнуть.

6-й ученик.

Солнце.

Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.

Солнце вращается вокруг своей оси.

7-й ученик.

Планеты.

Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ.

Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

8-й ученик.

Луна.

Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

На поверхности Луны днём бывает – жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу.

Учитель:

1-й ученик.

2-й ученик. Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером – советский ученый и изобретатель в области теории межпланетных полетов, реактивных двигателей.

3-й ученик. Юрий Васильевич Кондратюк – предложил при полетах к другим планетам выводить корабль на орбиту его искусственного спутника. Для посадки человека на другую планету и возвращения на корабль применить небольшой взлетно-посадочный корабль

4-й ученик. Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев Российский учёный и конструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда. Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли “Восток”, “Восход”, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

5-й ученик.

6-й ученик.

Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться – точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звездочка. И ей предстояло выполнить один оборот и приземлиться. Полет закончился удачно. Собачки свое отработали. Больше им в космос подняться было не суждено.

Обезьяны в космосе.

8-й ученик. В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.
7 января 1997 года завершился полёт спутника “Бион – 11”. В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.
Био-объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Юрий Гагарин.

9-й ученик. Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.
Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оринбурге.
В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.
12 апреля 1961 года космический корабль “Восток” был запущен с космодрома Байконур.
Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.
Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Покорение космоса.

10-й ученик. После Гагарина в космос летали сотни людей.
В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос
В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.
Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.
Герман Титов провёл на орбите сутки.
Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

11-й ученик. Титов Герман Степанович родился 11 сентября 1935, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза (1961).
В первом отряде космонавтов СССР Герман Титов был одним из лучших и был назначен дублером Ю. А. Гагарина, на время подготовки к первому в истории космическому полету 12 апреля 1961 года. В августе 1961 года Герман Титов совершил космический полет на “Востоке-2”, продолжавшийся 25 часов. Позднее ушел из отряда космонавтов, работал летчиком-испытателем. Трагически погиб в 2000 году.

12-й ученик. Леонов Алексей Архипович родился 30 мая 1934, российский космонавт, летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза. Полет на “Восходе-2” с первым в истории выходом в космос (март 1965).

13-й ученик. Терешкова Валентина Владимировна родилась. 1937, российский космонавт. Летчик-космонавт СССР, первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник, общественный деятель, Герой Советского Союза. Полет на “Востоке-6” (июнь 1963). Председатель Комитета советских женщин. С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.

14-й ученик. Николаев Андриан Григорьевич (1929–2004), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации, кандидат технических наук, дважды Герой Советского Союза. Полеты на “Востоке-3” и “Союзе-9”.

15-й ученик. Соловьев Владимир Алексеевич (родился в 1946 году), российский космонавт. Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Полеты на “Союзе Т-10, -11” и орбитальной станции “Салют-7”, “Союзе Т-15”, орбитальной станции “Салют-7” и орбитальном комплексе “Мир”.

Савицкая Светлана Евгеньевна (родилась в 1948 году), российский космонавт, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта. В 60–70-е гг. чемпионка и рекордсменка мира по самолетному и парашютному спорту. Полет на “Союзе Т-5, Т-7” и орбитальной станции “Салют-7”.

16-й ученик.

Особая профессия космонавт.

Космонавт – медик, когда участвуют в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт– это строитель, монтажник.

3. Итог занятия.

– О чем мы с вами сегодня говорили?
– Что нового услышали и узнали?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: