Анкета для родителей и учащихся




Анкета для родителей 1,2,3 классов

1. Охотно ли Ваш ребенок ходит в школу?
  с радостью скорее охотно, чем неохотно без особой охоты неохотно
2 Рассказывает ли он по собственному побуждению о школе?
  очень часто довольно часто иногда никогда
3 Как реагирует на Ваши вопросы о школьных делах?
  охотно рассказывает рассказывает, но неохотно не знает, что сказать не любит расспросов
4 Наблюдали ли Вы в течение года восторженное состояние Вашего ребенка?
  очень часто довольно часто иногда никогда
5 Если наблюдали, то можете ли сказать, чем оно было вызвано?
  впечатлениями от отношения с товарищами материалом, который изучали на уроке хорошими оценками веселыми играми с товарищами вне школы
6 Обращается ли к Вам ребенок с вопросами познавательного характера (объяснить что-то, рассказать о чем-то)?
  очень часто довольно часто иногда никогда
7 Любит ли Ваш ребенок читать?
  читает охотно не особенно охотно больше любит, чтобы ему читали любви к чтению пока нет
8 Самостоятелен ли Ваш ребенок в организации учебных занятий дома?
  вполне самостоятельно иногда приходиться напоминать часто приходиться напоминать и помогать в организации постоянно приходиться организовывать подготовку к очередному дню.
9 Самостоятельно ли принимается за уроки, подготавливает ли учебные принадлежности к следующему дню?
  вполне самостоятельно иногда приходиться напоминать часто приходиться напоминать и помогать в организации постоянно приходиться организовывать подготовку к очередному дню.
10 Сколько времени у Вашего ребенка занимает выполнение домашних заданий ежедневно?
  до 1 часа до 2-х часов до 3-х и более часов другое
11 Довольныли Вы условиями (т.е. режимом, безопасностью, психологическим климатом и пр.), в школе?
  вполне доволен в основном доволен не совсем доволен не доволен

 

Анкета «Знакомство с родителями» (1 класс)

Цель: первичное знакомство с родителями учащихся с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.

 

1. Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего.

2. Фамилия, имя, отчество ребёнка.

3. Дата рождения ребёнка.

4. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи)

5. Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?

6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка?

7. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором будет обучаться ваш ребёнок?

(укажите направление).

8. Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

9. Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

10. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?

11. Наказываете ли вы ребёнка, если да, то как?

12. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как?

13. Чего ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения?

14. Род занятий и образование родителей либо лиц их заменяющих. (образование, профессия, место работы).

15. Тип семьи. (полная- неполная, с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная; отчим - мачеха; опекуны)

 

Тест для родителей:
"На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку "?

Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе - 1 балл, если нет - 0 баллов.

  1. Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
  2. Если ребёнок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжёт, а фантазирует.
  3. Современные школьные программы чересчур сложны.
  4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
  5. Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его за усилие.
  6. Наивная непосредственность - это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
  7. Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
  8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
  9. У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
  10. Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
  11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины - прирождённые воспитатели
  12. В детстве всем необходимы занятия спортом. За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
  13. Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей - до поры его ограждать от них

ИТОГИ:

Баллов.

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребёнка.
Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

Баллов.

Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость.

Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

МЕНЕЕ 8 БАЛЛОВ.

Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка.

Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.

 

Анкета для родителей и учащихся

Советы американского психолога и педагога Дэвида Льюиса, обобщившего опыт тысяч семей.

· Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка насколько возможно терпеливо и честно. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.

· У нас в квартире стоит витрина, на которой ребёнок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.

· Я предоставил ребёнку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

· Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

· Я предоставляю ребёнку посильную возможность в проявлении заботы.

· Я помогаю ребёнку строить его планы и принимать решения.

· Я стараюсь показать ребёнку интересные места.

· Я помогаю ребёнку улучшать результаты его работы.

· Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми и рад их видеть у себя в доме.

· Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей.

· Я никогда не наказываю ребёнка унижением.

· Я покупаю ребёнку книги, связанные с его интересами.

· Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.

· Я приучаю ребёнка к чтению с детства.

· Я пробуждаю фантазию и воображение ребёнка.

· Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребёнком наедине.

· Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейного бюджета. Я никогда не ругаю ребёнка за неумение и ошибки.

· Я хвалю ребёнка за учебную инициативу.

· Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

· Я позволяю ребёнку играть со всяким хламом.

· В занятиях ребёнка я нахожу достойное похвалы.

· Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребёнком.

· Я помогаю ребёнку быть личностью.

· Я помогаю ребёнку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

· Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребёнка, говоря: "Я это тоже не умею".

· Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему.

Если вы согласны с 20% этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным.

Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50% у вас всё должно получиться, у вас есть на это шансы.

Если вы выполняете эти советы на 90%, дайте больше свободы ребёнку и себе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: