По воспитанию среднего ребенка




С кем сложнее?

Наибольшее напряжение у родителей вызывает воспитание старших девочек, тогда как с младшими дочерьми родители испытывают наименьше трудностей.

 

Как складываются отношения со сверстниками?

- Большинство детей, являющихся в семье единственными или старшими, имеют довольно высокий статус в группе сверстников.

- Среди младших детей довольно высок процент неблагоприятного положения в группе сверстников.

- Старшие девочки могут пытаться компенсировать не вполне благоприятные отношения в семье благоприятными отношениями со сверстниками.

 

 
 

 


Памятка педагогам и родителям

По воспитанию младшего ребенка

1. Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего, я тоже хочу за кого-то или за что-то отвечать.

2. Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл из старшего и родителей. Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.

3. Когда мне часто напоминают о том, что я младшенький, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод и т.п. Я и сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо на этом акцентировать.

4. Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет мешать мне, когда я повстречаюсь с серьезными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.

5. Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних ролях. Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.

6. Мне необходимо свое личное

пространство, свои игрушки,

своя комната и т.д.

Наша дружба со старшим

будет от этого только крепнут


Памятка педагогам и родителям

По воспитанию старшего ребенка

1. На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложиться на мои хрупкие плечи. Я ребенок, а чувство ответственности за младшего – это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок!

2. Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли у меня плохому. От этого я перестаю быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.

3. Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что во меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.

4. Ваша строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.

5. Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне

мою неправоту, я сам пойму это со временем.

 

Памятка педагогам и родителям

по воспитанию среднего ребенка

1. Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Эта трудная роль одного успокоить, а другого поддержать выматывает меня.

2. Ко мне всегда можно обратиться по поводу налаживания взаимоотношений, но эта роль трудна даже для опытного психотерапевта. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!

3. Я так хорошо адаптируюсь к любой ситуации, что всем кажется, что для меня это легко. Я рано научился адаптироваться и к поступкам старшего, и к капризам младшего.

4. Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.

5. Если меня не замечать, мое поведение

будет казаться вам наглым и

агрессивным или напоминать

поведение маленького ребенка.

Помогите мне не вести себя так.

Памятка педагогам и родителям



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: