Руководство программиста




Приложение «Такси» имеет открытый исходный код, распространяющийся с программой, поэтому любой желающий может его усовершенствовать или изменить.

Исходя из этого, любой программист может изменить структуру классов, добавить новые поля и методы или удалить уже существующие.

Пример кода класса TaxiStation и класса Car:

TaxiStation:

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace Taxi

{

class TaxiStation

{

private int number_of_cars;

public int fare;

public string service_time;

 

public TaxiStation()

{

number_of_cars = 0;

fare = 0;

service_time = "NO NAME";

}

 

public TaxiStation(int number_of_cars1, int fare1, string service_time1)

{

number_of_cars = number_of_cars1;

fare = fare1;

service_time = service_time1;

}

 

 

public int GetNumberOfCars(int number_of_cars)

{

return number_of_cars;

}

 
 


public int GetFare(int fare)

{

return fare;

}

 

public string GetServiceTime(string service_time)

{

return service_time;

}

 

public void SetNumberOfCars(int number_of_cars1)

{

number_of_cars = number_of_cars1;

}

 

public void SetFare(int fare1)

{

fare = fare1;

}

 

public void SetServiceTime(string service_time1)

{

service_time = service_time1;

}

}

}

 

Car:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace Taxi

{

class Car: TaxiStation

{

public string model;

public string color;

public string condition;

 

public Car()

{

model = "NO NAME";

color = "NO NAME";

condition = "NO NAME";

}

 

public Car(string model1, string color1, string condition1)

{

model = model1;

color = color1;

condition = condition1;

}

 

public string GetModel(string model)

{

return model;

}

 

public string GetColor(string color)

{

return color;

}

 

public string GetCondition(string condition)

{

return condition;

}

 

public void SetModel(string model1)

{

model = model1;

}

 

public void SetColor(string color1)

{

color = color1;

}

 

public void SetCondition(string condition1)

{

condition = condition1;

}

}

}

 

Руководство администратора

Приложение «Такси» предназначено для добавления, удаления и хранения данных в организации «Такси».

Программа была разработана в интегрированной среде программирования Microsoft Visual Studio 2010. Приложение состоит из исполнимого модуля Taxi.exe, размер которого составляет 227 Kb, файла главной формы Form1.cs, файлов форм добавления Form2.cs, Form4.cs, Form5.cs и форм вывода Form6.cs, Form7.cs, Form8.cs. Описание и определения классов, используемых в программе, находятся в папке Taxi (TaxiStation.cs, Car.cs, Employee.cs, Driver.cs, Dispatcher.cs).

Для работы приложения необходимо скопировать папку «Taxi files» в корень диска D:\.

В папке «Taxi files» хранятся 3 текстовых файла: Car, Driver, Dispatcher, хранящие записи об автомобилях, водителях и диспетчерах соответственно.

Также для корректной работы программы требуется установить.NET Framework версии 4.0.

Изменение и усовершенствование программы можно проводить в Visual Studio 2010 (ранние версии не поддерживаются, в связи с изменением структуры хранения приложений). Для открытия исходного кода, надо открыть файл решения Taxi.sln. И далее выбрать нужный файл кода для просмотра.

Данная программа тестировалась на компьютере следующей конфигурации:

1. Процессор Intel(R) Core(TM) i5-2410M CPU @ 2.30GHz

2. ОЗУ 2.00 ГБ

3. ОС Windows 7 Ultimate x86

Почти все современные компьютеры удовлетворяют данным требованиям.

Руководство пользователя

Для запуска приложения нужно открыть файл Taxi.exe. После этого появится главная форма программы, на которой находятся четыре кнопки: «Добавить автомобиль», «Добавить сотрудника», «Справочники» и «Выход».

Для добавления автомобиля необходимо нажать кнопку «Добавить автомобиль», после чего появится форма добавления. Затем нужно заполнить все поля и нажать кнопку «Добавить». Если не заполнены все поля, то программа выдаст сообщение об ошибке и предложит заполнить все поля. Так же в приложении предусмотрена проверка вводимых данных. После добавления запись автоматически заносится в текстовый файл Car.

Аналогично происходит добавление водителя и диспетчера.

Для вывода записей на экран нажмите кнопку «Справочники» и выберите интересующий раздел.

Рекомендуемые требования к компьютеру:

- ЦП x86 или x64 с тактовой частотой 1ГГц

- Объем оперативной памяти 1 Гб

- Графический процессор с поддержкой DirectX 9 и 128 МБ памяти.

- Windows 7

-.NET Framework 4.0

Требования составлялись на основе требования ОС Windows 7, т.к. программа предназначена для работы в этой ОС.

 

Тестирование программы

Последним этапом создания программного продукта является его тестирование и отладка. В ходе тестирования программы выявляются все ее недостатки и особенности работы. Обнаруженные недостатки устраняются в ходе отладки.

В результате было создано тестирующее приложение, в котором реализована структура иерархии классов, а также различные функции. А именно:

- Создание экземпляров классов;

- Создание и просмотр элементов;

- Работа с экземплярами классов через визуальные компоненты.

Рисунок 2 – Тестирующее приложение. Главное окно.

Рисунок 3 – Тестирующее приложение. Добавление.

Рисунок 4 – Тестирующее приложение. Окно Вывода.

Результат тестирования: в ходе тестирования программы недостатков, влияющих на правильную работу приложения, не выявлено.

Данная программа тестировалась на компьютере следующей конфигурации:

1. Процессор Intel(R) Core(TM) i5-2410M CPU @ 2.30GHz

2. ОЗУ 2.00 ГБ

3. ОС Windows 7 Ultimate x86

 

 

Заключение

В данной курсовой работе были углублены знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Получены навыки самостоятельной работы по формализации поставленной задачи, программированию, тестированию и отладке задач на ПЭВМ. Получены базовые навыки при разработке объектно-ориентированных программ. Разработана универсальная программа, позволяющая добавлять, удалять и хранить данные в организации «Такси».

Приложение отвечает тем требованиям, которые были предъявлены к ней в ходе разработки, а именно использовании структуры классов, наглядности и удобству в использовании.

 

Список литературы

1. Материалы сайта https://msdn.microsoft.com/

2. Электронный вариант лекций по дисциплине «ООП». Ресурс: is-serv//s:\ Andrianov\OOP\Лекции по ООП формат Office 2003.doc

3. Герберт Шилдт, Полный справочник по C#.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 752 с.: ил. – Парал. тит. англ.;

4. Культин Н. Б. Microsoft Visual C# в задачах и примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 320 с

 

 

Приложение A. Реализация иерархии классов

TaxiStation:

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace Taxi

{

class TaxiStation

{

private int number_of_cars;

public int fare;

public string service_time;

 

public TaxiStation()

{

number_of_cars = 0;

fare = 0;

service_time = "NO NAME";

}

 

public TaxiStation(int number_of_cars1, int fare1, string service_time1)

{

number_of_cars = number_of_cars1;

fare = fare1;

service_time = service_time1;

}

 

public int GetNumberOfCars(int number_of_cars)

{

return number_of_cars;

}

 

public int GetFare(int fare)

{

return fare;

}

 

public string GetServiceTime(string service_time)

{

return service_time;

}

 

public void SetNumberOfCars(int number_of_cars1)

{

number_of_cars = number_of_cars1;

}

 

public void SetFare(int fare1)

{

fare = fare1;

}

 

public void SetServiceTime(string service_time1)

{

service_time = service_time1;

}

}

}

 

 

Car:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace Taxi

{

class Car: TaxiStation

{

public string model;

public string color;

public string condition;

 

public Car()

{

model = "NO NAME";

color = "NO NAME";

condition = "NO NAME";

}

 

public Car(string model1, string color1, string condition1)

{

model = model1;

color = color1;

condition = condition1;

}

 

public string GetModel(string model)

{

return model;

}

 

public string GetColor(string color)

{

return color;

}

 

public string GetCondition(string condition)

{

return condition;

}

 

public void SetModel(string model1)

{

model = model1;

}

 

public void SetColor(string color1)

{

color = color1;

}

 

public void SetCondition(string condition1)

{

condition = condition1;

}

}

}

Employee:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace Taxi

{

class Employee: TaxiStation

{

public string surname;

public string name;

public string patrinymic;

public int age;

public int salary;

 

public Employee()

{

surname = "NO NAME";

name = "NO NAME";

patrinymic = "NO NAME";

age = 0;

salary = 0;

}

 

public Employee(string surname1, string name1, string patrinymic1, int age1, int salary1)

{

surname = surname1;

name = name1;

patrinymic = patrinymic1;

age = age1;

salary = salary1;

}

 

public string GetSurname(string surname)

{

return surname;

}

 

public string GetName(string name)

{

return name;

}

 

public string GetPatrinymic(string patrinymic)

{

return patrinymic;

}

 

public int GetAge(int age)

{

return age;

}

 

public int GetSalary(int salary)

{

return salary;

}

 

public void SetSurname(string surname1)

{

surname = surname1;

}

 

public void SetName(string name1)

{

name = name1;

}

 

public void SetPatrinymic(string patrinymic1)

{

patrinymic = patrinymic1;

}

 

public void SetAge(int age1)

{

age = age1;

}

 

public void SetSalary(int salary1)

{

salary = salary1;

}

}

}

Driver:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace Taxi

{

class Driver: Employee

{

public string driver_surname;

public string driver_name;

public string driver_patrinymic;

public int driver_age;

public int driver_salary;

public int driving_experience;

public int code_number;

 

public Driver()

{

driver_surname = "NO NAME";

driver_name = "NO NAME";

driver_patrinymic = "NO NAME";

driver_age = 0;

driver_salary = 0;

driving_experience = 0;

code_number = 0;

}

 

public Driver(string driver_surname1, string driver_name1, string driver_patrinymic1, int driver_age1, int driver_salary1, int driving_experience1, int code_number1)

{

driver_surname = driver_surname1;

driver_name = driver_name1;

driver_patrinymic = driver_patrinymic1;

driver_age = driver_age1;

driver_salary = driver_salary1;

driving_experience = driving_experience1;

code_number = code_number1;

}

 

public string GetDriverSurname(string driver_surname)

{

return driver_surname;

}

 

public string GetDriverName(string driver_name)

{

return driver_name;

}

 

public string GetDriverPatrinymic(string driver_patrinymic)

{

return driver_patrinymic;

}

 

public int GetDriverAge(int driver_age)

{

return driver_age;

}

 

public int GetDriverSalary(int driver_salary)

{

return driver_salary;

}

 

public int GetDrivingExperience(int driving_experience)

{

return driving_experience;

}

 

public int GetCodeNumber(int code_number)

{

return code_number;

}

 

public void SetDriverSurname(string driver_surname1)

{

driver_surname = driver_surname1;

}

 

public void SetDriverName(string driver_name1)

{

driver_name = driver_name1;

}

 

public void SetDriverPatrinymic(string driver_patrinymic1)

{

driver_patrinymic = driver_patrinymic1;

}

 

public void SetDriverAge(int driver_age1)

{

driver_age = driver_age1;

}

 

public void SetDriverSalary(int driver_salary1)

{

driver_salary = driver_salary1;

}

 

public void SetDrivingExperience(int driving_experience1)

{

driving_experience = driving_experience1;

}

 

public void SetCodeNumber(int code_number1)

{

code_number = code_number1;

}

}

}

Dispatcher:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace Taxi

{

class Dispatcher: Employee

{

public string dispatcher_surname;

public string dispatcher_name;

public string dispatcher_patrinymic;

public int dispatcher_age;

public int dispatcher_salary;

public int number_of_serviced_cars;

 

public Dispatcher()

{

dispatcher_surname = "NO NAME";

dispatcher_name = "NO NAME";

dispatcher_patrinymic = "NO NAME";

dispatcher_age = 0;

dispatcher_salary = 0;

number_of_serviced_cars = 0;

}

 

public Dispatcher(string dispatcher_surname1, string dispatcher_name1, string dispatcher_patrinymic1, int dispatcher_age1, int dispatcher_salary1, int number_of_serviced_cars1)

{

dispatcher_surname = dispatcher_surname1;

dispatcher_name = dispatcher_name1;

dispatcher_patrinymic = dispatcher_patrinymic1;

dispatcher_age = dispatcher_age1;

dispatcher_salary = dispatcher_salary1;

number_of_serviced_cars = number_of_serviced_cars1;

}

 

public string GetDispatcherSurname(string dispatcher_surname)

{

return dispatcher_surname;

}

 

public string GetDispatcherName(string dispatcher_name)

{

return dispatcher_name;

}

 

public string GetDispatcherPatrinymic(string dispatcher_patrinymic)

{

return dispatcher_patrinymic;

}

 

public int GetDispatcherAge(int dispatcher_age)

{

return dispatcher_age;

}

 

public int GetDispatcherSalary(int dispatcher_salary)

{

return dispatcher_salary;

}

 

public int GetNumberOfServicedCars(int number_of_serviced_cars)

{

return number_of_serviced_cars;

}

 

public void SetDispatcherSurname(string dispatcher_surname1)

{

dispatcher_surname = dispatcher_surname1;

}

 

public void SetDispatcherName(string dispatcher_name1)

{

dispatcher_name = dispatcher_name1;

}

 

public void SetDispatcherPatrinymic(string dispatcher_patrinymic1)

{

dispatcher_patrinymic = dispatcher_patrinymic1;

}

 

public void SetDispatcherAge(int dispatcher_age1)

{

dispatcher_age = dispatcher_age1;

}

 

public void SetDispatcherSalary(int dispatcher_salary1)

{

dispatcher_salary = dispatcher_salary1;

}

 

public void SetNumberOfServicedCars(int number_of_serviced_cars1)

{

number_of_serviced_cars = number_of_serviced_cars1;

}

}

}

Приложение B. Листинг

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: