курс заочного сокращенного обучения




Лабораторное занятие 1

Музыка как учебный предмет в начальной школе

1. Цель, задачи и содержание музыкального образования в начальной школе.

2. Урок музыки в начальной школе как основная форма музыкального образования учащихся.

3. Музыкально-педагогическая компетентность учителя музыки.

Лабораторные занятия 2-3 Анализ интегративных программ по музыке

1. Программа общего художественного развития школьников первого года обучения / А.А. Мелик-Пашаев, З.И. Новлянская // Искусство в школе. - 1994. -№ 2. - С. 9.

2. Музыка: Музыкально-эстетическое воспитание. 1-4 классы / Авт.- сост. Н.А. Терентьева. - М.: Проев., 1994.

3. Нечаева О.С. Программа «Музыка»: Интегративный курс для младших школьников. - Серпухов, 1996.

4. Романова Л.Л., Купач Т.Ю. В мире искусства: Первый год обучения: Учебно-метод. пособие. - М.. 1998.

5. Воронина Е.А. Программа духовно-нравственного просвещения средствами музыкального искусства. - Вологда, 2005.

 

Модуль 4. Средства контроля качества обучения.

Вопросы к зачету

1. Понятие искусства.

2. Виды и роды искусства.

3. Сущность музыки как вида искусства (понятие, значение, язык музыки).

4. Функции (музыкального) искусства.

5. История музыки как история музыкальных стилей.

6. История музыкального воспитания подрастающего поколения.

7. История музыкального образования в России.

8. Сущность методики музыкального образования (понятие, функции).

9. Связь методики музыкального образования с другими науками и разделами музыкальной педагогики.

10. Закономерности и принципы музыкального образования школьников.

11. Задачи и содержание музыкального образования школьников.

12. Методы музыкального образования.

13. Цель, задачи и содержание музыкального образования в начальной школе (концепция, стандарт, программы).

14. Урок музыки а начальной школе как основная форма музыкального образования учащихся.

15. Педагогический опыт К. Орфа и 3. Кодая.

16. Педагогический опыт Б.В. Асафьева и Д.Б. Кабалевского.

17. Концепция музыкального образования Д.Б. Кабалевского.

18. Цель и задачи музыкального образования младших школьников.

19. Закономерности и принципы музыкального образования (дидактические и специфические).

20. Подходы к содержательному построению программ.

21. Критерии отбора музыкального материала.

22. Ключевые и частные знания, умения и навыки по музыке.

23. Требования к учебной программе по музыке.

24. Содержание традиционной программы по музыке, разработанной под руководством Д.Б. Кабалевского.

25. Музыка для 1-го класса (1-4) И.В. Кадобновой и др.

26. Содержание программы по музыке (1-8), разработанной под руководством Ю.Б. Алиева.

27. Программа Е.Д. Критской и др.

28. Программа М.С. Красильниковой и др.

29. Программа «Музыка» Л.А. Безбородовой, Е.И. Юдиной, Е.Р. Гришиной, под рук. Л.А. Безбородовой.

30. Программа «Музыка: Музыкально-эстетическое воспитание» Н.А. Терентьевой.

31. Программа «Музыка» О.С. Нечаевой.

32. Программа «В мире искусства» (1 класс) Л.Л. Романовой, Т.Ю. Купач.

33. Программа для 1 класса А.А. Мелик-Пашаева, З.И. Новлянской.

34. Вертикальный тематизм программы И.В. Кошминой.

35. Народная музыка как раздел в программах по музыке.

36. Духовная музыка как раздел в программах по музыке.

37. Программа «Духовная музыка: Россия и Запад» И.В. Кошминой, В.В. Алеева.

38. Программа духовно-нравственного просвещения средствами музыкального искусства ЕА. Ворониной.

39. Программа Е.И. Мошковой «Ритмика и бальные танцы».

40. Урок музыки (типы, структура).

41. Особенности подготовки и проведения урока музыки.

42. Внеклассная работа по музыке.

43. Планирование учебной и внеклассной работы по музыке.

44. Восприятие музыки - основа всех видов музыкальной деятельности и творчества.

45. Деятельность композитора, исполнителя и слушателя - основные виды деятельности младших школьников.

46. Слушание музыки.

47. Музыкальная грамота.

48. Пение.

49. Музыкально-ритмические движения.

50. Игра на музыкальных инструментах.

51. Творчество младших школьников на уроках музыки и во внеурочное время.

52. Развитие музыкального восприятия у младших школьников.

53. Вокально-хоровая работа в начальных классах.

54. Развитие чувства ритма у младших школьников.

55. Диагностика музыкального образования младших школьников.

56. Музыкально-педагогическая компетентность учителя музыки.

 

Модуль 5. Дополнительная литература.

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М: Просвещение, 1983.

2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Владос, 2000.

3. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для вузов. - М.: Владос, 2004.

4. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания. - М., 1998.

5. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе. - М., 1990.

6. Внеклассная работа по музыке в начальной школе / Сост. Е.Л. Арефьева. -Череповец, 1993.

7. Воронина Е.А. Программа духовно-нравственного просвещения средствами музыкального искусства. - Вологда, 2005.

8. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе.- М., 1989.

9. Духовная музыка: Россия и Запад / Авт. И.В. Кошмина, В.В. Алеев. - М.: Просвещение, 1994.

10. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Лань, 1997.
П.Живов В.Л. Хоровое исполнительство: теория, методика, практика. - М.: Владос,

2003.

12. Критская Е.Д. и др. Методика работы с учебниками «Музыка»: 1-4 кл.: Пособие для учителя. - М.: Проев., 2002.

13. Методические рекомендации по работе с хором младших школьников / Сост. Н.В. Захарова. - Череповец: ЧГПИ, 1996.

14. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей: Пособие для педагогов и родителей. - Ярославль: Академия развития, 1997.

15. Музыка. 1-3 классы / Под ред. Д.Б. Кабалевского. - М.: Просвещение, 1982.

16. Музыка: Музыкально-эстетическое воспитание. 1 -4 классы / Авт.- сост. Н.А. Терентьева. - М.: Просвещение, 1994.

17. Музыкальная грамота в занимательной форме: Учебно-метод. пособие / Сост. Э.В. Искра. - Череповец: ЧЕУ, 2001.

18. Практические занятия к методике музыкального воспитания (культурологический подход). В 2 ч.: Учебно-метод. пособие / Сост. Л.Л. Романова. -Череповец, 2003.

19. Практические советы по развитию и воспитанию певческого голоса / Сост. Е.В. Смирнова. - Вологда: Русь, 1995.

20. Психология музыкальной деятельности / Под ред. Э.Б. Абдуллина. - М.: Академия, 2003.

21. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. Е.М. Цыпина. - М.: Академия, 2003.

22. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. - М.: ЦАПИ, 1994.

23. Ритмика и бальные танцы. Для начальной и средней школы. - М.: Проев., 1997.

24. Специфика работы с детским фольклорным коллективом: Учебно-метод. пособие / Сост. В.К. Белякова. - Череповец: ЧГУ, 2000.

25. Струве Е.А. Школьный хор. - М.: Проев., 1981.

26. Стулова Е. Хоровой класс. - М., 1988.

27. Хрестоматия по методике музыкального воспитания (культурологический подход). В 2 ч.: Учебно-метод. пособие / Сост. Захарова Н.В. и др.- Череповец, 2005.

28. Хрестоматии к программе по музыке для общеобразовательной школы. (1-4). - М.: Просвещение, 1986-1989.

29. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка / Под ред. О.Е. Хинн. - М.: АСТ-ЛТД, 1997.

Модуль 6. Материально-техническое оснащение дисциплины.

 

Наименование аудитории Перечень используемых приборов, установок, стендов, вычислительной техники, аудио- и видеотехники
720, 727 каб. Компьютерный класс – 827 ауд. Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон.
Аудиокассеты и CD-диски.
12 персональных компьютеров Pentium 9х\Ме\NT\2000\XP под управлением операционной системы Windows 2000

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: