Требования к содержанию пояснительной записки курсового проекта




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Невинномысский химико-технологический колледж»

(ГБПОУ НХТК)

Предметно – цикловая комиссия

информационных технологий и пожарной

безопасности

  ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ пояснительной записки курсового проекта поМДК.03.01 Управление и автоматизация баз данных для студентов специальности09.02.04 Информационные системы (по отраслям)   Невинномысск 2018

 

 

  УДК 681.3 С 91 Рассмотрено на заседании ПЦК ИТиПБ протокол №_6_ «09»_января_2018г     Утверждено Заместитель директора по учебно-методической работе Ю.С.Маркова
С 91 МДК.03.01 Управление и автоматизация баз данных: требования к содержанию и оформлению пояснительной записки курсового проекта специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) / сост. Мария Викторовна Сухомлинова, преподаватель ПЦК ИТиПБ - Невинномысск: НХТК, – 2018.- 24 с.

 

Требования к содержанию и оформлению пояснительной записки курсового проектапредназначаются для студентов 5 курса по МДК.03.01 Управление и автоматизация баз данных по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

 

 

Требования к содержанию и оформлению пояснительной записки курсового проекта Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

 

© Сухомлинова М.В, 2018

© ГБОУ НХТК, 2018


Общие положения

Выполнение курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения МДК.03.01 " Управление и автоматизация баз данных " после освоения программы теоретического и практического обучения.

Выполнение курсового проекта проводится с целью:

- систематизации полученных теоретических знаний и практических умений по МДК;

- формирования умения применять теоретические знания в профессиональной деятельности;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, организованности.

Курсовой проект включает в себя пояснительную записку и разработанный студентом сайт с программным кодом его реализации (сайт должен быть написан на языке php, база данных создана в СУБД MySQL) на магнитном носителе.

В курсовых проектах документы должны оформляться в соответствии с требованиями государственных стандартов и требованиями к содержанию пояснительной записки курсового проекта.

 

Требования к содержанию пояснительной записки курсового проекта

2.1. Структура пояснительной записки курсового проекта должна быть следующей:

- титульный лист;

- задание на курсовой проект;

- содержание;

- введение;

- постановка задачи;

- расчетная часть;

- тестирование и отладка;

- технологическая часть;

- заключение;

- список использованных источников.

2.2. Титульный лист

Форма титульного листа пояснительной записки к курсовому проекту приведена в приложении А.

2.3. Задание на курсовой проект

Задание на курсовой проект является вторым листом и выполняется на специальном бланке (Приложение Б).

2.4. Содержание

Содержание должно включать наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Содержание выполняется с рамкой и основной надписью по ГОСТ 2.106-96. Образец оформления содержания представлен в приложении В.

2.5. Введение

Во введении рассматривается актуальность темы, кратко характеризуется объект автоматизации, при необходимости перечисляются основные положения и документы, лежащие в основе разрабатываемого проекта, формулируется задача курсового проекта. Объем этого раздела должен составлять 1-2 листа

2.6. Постановка задачи

Данный раздел должен содержать:

· Обоснование необходимости создания сайта;

· описание данных системы;

· описание функций системы;

· построение SADT – диаграммы;

· построение DFD – диаграммы;

· построение концептуальной модели;

· логическое проектирование.

· Проектирование структуры сайта.

 

Обоснование необходимости создания сайта.

Обоснование необходимости создания сайта описывает цели создания проекта. Вопросы необходимости создания сайта должны рассматриваться со стороны заказчика, т.е. плюсы от внедрения данного проекта для владельца сайта.

Описание данных системы.

Данный раздел должен содержать результаты анализа документооборота. Анализ документооборота выполняется исходя из существующей системы обработки и представления информации пользователями в виде структурированных форм документов. Процесс анализа включает в себя определение перечня входных и выходных документов. При описании документов необходимо указать структуру документов, входящие в документ элементы и их место в общей структуре документооборота, описать методику расчета отдельных элементов.

В итоге должны получить:

· список входных и выходных документов;

· описание всех документов;

· схему информационных потоков.

Описание функций системы.

Функциональный анализ объекта автоматизации выполняется посредством детального изучения структуры объекта, в процессе выполнения которого необходимо выделить основные элементы объекта, их взаимодействие, а также действия и события, происходящие в объекте.

При этом указывается последовательность обработки данных до автоматизации с указанием - на основе, каких документов (данных) выполняются расчеты, откуда поступает информация, какие существуют методики расчетов, в каком виде формируются итоговые документы (данные), определяются исполнители функций.

В итоге должны получить:

· список функций;

· таблицу соответствия функций и входных документов (данных)

· описание функций

Формирование требований заказчиков заключается в определении перечня страниц сайта и их содержимого, выходных документов и запросов для каждого класса пользователей (посетителей сайта, администраторов, редакторов); формировании и описании структуры запросов.

Пример описания структуры запросов приведен в приложении Г.

 

Построение функциональной диаграммы SADT

Пример построение функциональной диаграммы приведен в приложении Д.

Составляется словарь требований, в котором описываются:

· входные данные;

· выходные данные;

· функции.

Построение диаграммы потоков данных DFD

Пример построение диаграммы потоков данных приведен в приложении Ж.

Продолжается описание словаря требований, в данном разделе описываются хранилища данных с описанием названия и структуры.

 

Разработка концептуальной модели предметной области (гибрид нотаций Чена (обозначение сущностей, связей и атрибутов) и Мартина (обозначение степеней и кардинальностей связей).

В этом разделе необходимо:

- выделить сущности;

- выбрать идентифицирующие атрибуты (первичные ключи) для каждой сущности;

- специфицировать описательные атрибуты для каждой сущности, указав какие значения они могут принимать;

- специфицировать связи между сущностями, определить степень и кардинальность.

Для проверки разработанной модели и устранения имеющихся противоречий проводится ее анализ. При выполнении анализа модели необходимо проследить последовательность выполнения каждого запроса, для того, чтобы убедиться в том, что модель содержит все данные и связи между сущностями, необходимые для выполнения запросов.

Приводится концептуальная модель предметной области в виде модели "сущность – связь" в гибридной нотации Питера Чена и Мартина (приложение И).

 

Логическое проектирование БД.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: