Хочу я быть убеждена, что обо мне вы знаете сполна.




Природа.

О, люди, мыслю я, у всех у нас есть Мать одна, по имени Природа! Друзей моих так много на планете. Приветствую в своих владеньях вас я, дети! Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир вас окружает: деревья, травы, цветы, солнце. Все это природа! Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна и не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтоб люди были к ней добрей! Ветерок мне рассказал, что вы приготовили очень интересную программу.

Сценка «Туристы» Туристы. Группа туристов, припевая, идут к речке. «Мы приехали на речку. Воскресенье провести». Располагаются на берегу.

Природа.

Все купались, загорали. Жгли костер, в футбол играли. Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели. Хоровые песни пели…. Отдохнули и ушли.

Лесовичок. Помогите! Помогите!

Природа. Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок. В лесу беда случилась. Вокруг все изменилось: Птицы не поют, Цветы не цветут, Ветер не шумит, Речка не журчит, Туристы мусор раскидали. За собою не убрали. Все цветы завяли, Бабочки пропали.

Природа. Ребята, давайте уберем мусор на полянке, и тогда снова полянка расцветет! Проводится игра – соревнование «Кто больше соберет». Дети делятся на две команды, и каждая по сигналу собирает в свой пакет «мусор».

Природа. Любопытная сорока, Прилетела издалека. (появляется сорока)

Сорока. Разношу по лесу вести, Не сидится мне на месте! Ой, беда – беда – беда! Собирайтесь все сюда! Ой, ой, ой, какой кошмар, Начинается пожар! Костер не потушили, Все правила забыли!

Природа. Ребята, поможем потушить костер в лесу? Чем можно потушить огонь на природе? Правильно водой и землей. Игра эстафета «Принеси воду» Соревнуются две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды пронести до ориентира и вылить в ведро. Побеждает та команда, которая принесла воды больше не пролив воду.

Лесовичок. Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу. Включается аудиозапись «Голоса птиц».

Природа предлагает повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как ребята вели себя в лесу, а вы, если согласны хлопаете в ладошки, но если не согласны высоко поднимаете руки и раскачиваете ими.

1.На полянке посидели. Все попили и поели, А потом пошли домой Мусор унесли с собой!

2.Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать.

3.Девочки цветочки рвали, И веночки заплетали, А полянка вся пуста, Не осталось ни цветка!

4.Можно уходя домой, Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли. Не шумели, не кричали. Ягодку собрали, Кустик не сломали!

Презентация рисунков «Азбука поведения в природе»

1 ребенок. В лесу порядок такой. Посидел, убери за собой!

2 ребенок.

Муравейники не трогай. Проходи своей дорогой!

3 ребенок.

Ты деревья не ломай, И цветы зря не срывай!

4 ребенок. Нельзя в лесу шуметь, кричать. Зверей и леса забирать!

5 ребенок.

Костер надумал разводить. Ты не забудь все потушить. Тут до беды недалеко!

Лесовичок.

Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! И тогда для вас награда Птицы, звери – все вам рады! Бабочки порхают, Цветы расцветают. Спеют ягоды для вас. Приходите в добрый час!

Дети прощаются с Лесовичком.

Природа. Предлагает поиграть в игру «Веселая клумба».

1 этап – добежать до финиша и по деталям сформировать клумбу. 2 этап – добежать до клумбы, принести цветочек и посадить в отверстие в клумбу. 3 этап – добежать с игрушечной лопаткой в руках, оставить лопатку у клумбы. 4 этап – добежать с лейкой, полить клумбу, лейку оставить. 5 этап – всей командой добежать до клумбы, устроить хоровод вокруг клумбы.

Разминка «Что это?» загадки о природе.

1. Это что за потолок? То он низок, То высок. То он сер, То беловат, То чуть – чуть голубоват.

2. Один костер. Весь мир согревает.

3. Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня луной.

4. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

5. Неизвестно, где живет. Налетит деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь Озорник, а не умеешь.

 

Природа.

Готовы вы сегодня поиграть, все вместе о природе рассуждать. Игра – имитация «Распускается цветок»

Дети встают в круг и представляют себя цветком на полянке. Природа подсказывает, что им делать. На лесной полянке росло много цветов, они радовали прохожих в летний день. Наступила осень, цветочек завял, и семена его осыпались. Зимой их накрыло белым одеялом. А весной солнышко пригрело, снег растаял, и из земли показались росточки. Вдруг появился один листик и еще один, а потом и бутончик. Солнышко щедро грело, и цветочек распустился.

Дети выполняют имитационные движения.

Природа.

Хочу я быть убеждена, что обо мне вы знаете сполна.

Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимает грязь с лица и рук? Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без… (воды)

Природа: вы правы ребята, без воды растениям, животным, птицам и человеку прожить не возможно.

В зале под музыку появляется «Капелька». Природа. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто? Капелька. Я капелька. Природа. А как тебя зовут? Капелька. Меня зовут Капитошка. Природа. А зачем ты к нам пришла? Капелька. Я пришла в гости, чтобы пригласить вас в путешествие, которое я осуществляю постоянно, для этого я принесла вам подарок. (передает глобус). Природа берет глобус и предлагает капельке присоединиться к детям.

Загадка.

На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывает страны. Реки, горы, океаны.

Беседа «Путешествие по глобусу». 1. Как называется наша планета? 2. Что такое глобус? 3. Что обозначено на глобусе зеленым цветом? 4. Что изображено коричневым цветом? 5. Что означает желтый цвет на глобусе? 6. Что изображено белым цветом? 7. Что обозначено голубым цветом? 8. Какого цвета на глобусе больше? Нашу планету называют Голубой планетой, потому что больше половины её поверхности покрыто водой. Где же живет вода в природе? Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало? (много). Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Да вы правы в океанах и морях вода соленая, а в реках пресная. Пресную воду мы с вами употребляем. Вот у нас есть своя маленькая лаборатория (приглашаю детей).

Экспериментальная деятельность. «Подводная лодка из яйца»

Взять 3 банки: две пол – литровые и одну литровую. Одну банку наполнить пресной водой и опустить в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налить крепкий раствор с поваренной солью (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустить туда второе яйцо – оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, потому и плавать в море легче, чем в реке. Затем на дно литровой банки кладем яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, получаем такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно держится, как подвешенное, посреди раствора.

Природа. Предлагает детям промоделировать. Круг голубой бумаги согнуть на четыре части представить, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша ее можно закрасить, а большая часть вода. Так много или мало воды на планете? (много)

Игра. «Ходит капелька по кругу»

Дети с эмблемами капельки подходят к маме тучки. Звучит детская песенка «Про дождик». Полетели, капельки на землю разбегаются, танцуют, играют. Скучно им стало поодиночке играть. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали одной большой речкой (ручейки соединяются в оду цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Появляется Солнышко, танцует. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, и вернулись к маме Тучке.

Ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защитится. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В.Берестов.

Природа.

О земля, муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас поишь и кормишь водой, Как тебя не беречь, дорогая?

Природа.

Спасибо вам, ребята, спасибо тебе, Капитошка за вашу интересную программу. Приглашаю всех вас на танец «Волшебный цветок» К. Румянова.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: