Где можно применять Игровой стретчинг?




ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

Стретчинг – (англ) растяжка. Это гимнастика поз.

комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий.

Стретчинг возник в 50-е годы в Швеции

В дошкольных учреждениях используют Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые в игровой форме.

 

Где можно применять Игровой стретчинг?

· При освоении Основных видов движения;

· В ОРУ;

· В сочетании с дыхательными упражнениями;

· Включать после силовых упражнений

· В подвижных играх (игро-позы) и эстафетах;

· На праздниках, досугах;

· В динамических паузах;

· В утренней гимнастике;

· Гимнастике после дневного сна /в кроватях;

· На прогулках;

· В совместной работе с родителями;

· В кружковой работе;

·

 

Методика игрового стретчинга основана на:

· Упражнения статичной растяжки;

Но это не значит, что технология включает только упражнения на растяжку, обязательно включаем задания и упражнения в движении, как в вводной части занятия, так и виды движений и упражнений в основной части, подвижные игры, ритмические танцы (лечебно-профилактические) для развития мелкой моторики, для суставов, расслабления и др.) см. Фитнес-Данс

Сочетание динамичных и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

 

· Упражнения на укрепление позвоночника;

· на упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики;

· в сочетании с правильным дыханием и элементами релаксации, расслабления.

· Можно включать элементы йоги (асаны, упражнения на дыхание)

Занятия игровым стретчингом можно построить, варианты:

· в виде сюжетно-ролевой игры

· тематической игры,

т.е. использование взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

· Проводятся сказочные путешествия (в зоопарк, на морское дно, в лес, в жунгли и т.д.)

· Фантазии, когда дети сами придумывают встречи с животными, и по заранее подготовленному на основе сказки сценарию, по ходу которого дети изображают сказочных персонажей, помогают героям и т.д.

· Сюжеты для ролевых игр должны быть доступными пониманию детей, расширять кругозор, воспитывать их эстетитчески и этически. Используются сюжеты народных сказок, русских и зарубежных писателей.

В игровом стретчинге широко используется метод:

· аналогий с животными и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация)

· метод театрализации, где педагог-режиссёр, используя игровую атрибутику,

Т.е. рассказывается сказка-игра, история, рассказ и одновременно разыгрывается сюжет в движениях \ упражнениях.

Можно использовать стихи, загадки, речёвки для подержания интереса и разнообразия занятий.

 

 

Особое место нужно уделить подобранной музыки:

· Музыка оказывает мощную помощь по проживанию и вхождению в образ заданный педагогом;

· Музыка должна соответствовать характеру упражнения и помогать проживанию конкретного упражнения;

· Фоновая музыка спокойная;

· Ритмичная фоновая музыка;

Ребенок приучается считывать характер музыки и действовать в зависимости от ее настроения (замедляться, ускоряться)

 

Для занятий помимо музыкального сопровождения понадобится:

· Коврики гимнастические;

· Проветриваемое помещение;

· Лёгкая одежда в которую одеты дети и взрослый, носки или босиком;

Хорошая осанка, подвижный и гибкий позвоночник должен оставаться в течении всей жизни.

Заниматься стретчингом можно с трёх лет.

 

Значение стретчинга:

· увеличивается подвижность суставов, эластичность мышц;

· снижается мышечное напряжение;

· снижение травматичности;

· снижение болевых ощущений в мышцах;

· благоприятный психологический эффект: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом.

· Снижается закомплексованность;

· повышает двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей.

· Помогает в формировании правильной осанки;

· Развивает чувство ритма;

· Происходит овладение навыками совершенного управления своим телом;

· У детей повышается настроение, улучшается взаимопонимание.

· Развиваются творческие способности.

 

 

Основные правила стретчинга:

· Разогрев перед упражнениями (разминка обязательна);

· Медленное и плавное исполнение упражнений на гибкость;

· Расслабленность мышц (напряжённую мышцу практически невозможно растянуть);

· Рекомендуется сочетать динамических и статических форм работы мышц;

· Движения нужно компенсировать контрдвижением (растянули позвоночник, после расслабили)

· Не следует выполнять несколько упражнений подряд на сходные группы мышц;

· В одном занятии (в одном комплексе) должны быть упражнения на все группы мышц.

· «Правило ровной спины» (спина при выполнении упражнений должна быть ровной, сгорбленность уменьшает гибкость)

· Снижение травматичности (осторожно выходить из поз, исключать травмоопасные упражнения)

· Спокойное дыхание;

· Принцип Регулярности (регулярность/систематичность занятий, постепенность в увеличении гибкости)

· Важна не интенсивность, а систематичность упражнений.

· Каждое упражнение повторяется примерно 4-6 раз, в зависимости от возраста.

· Чтобы научиться расслабляться, нужно научиться предельно напрягаться.

Структура занятий,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: