ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ
Стретчинг – (англ) растяжка. Это гимнастика поз.
комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий.
Стретчинг возник в 50-е годы в Швеции
В дошкольных учреждениях используют Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые в игровой форме.
Где можно применять Игровой стретчинг?
· При освоении Основных видов движения;
· В ОРУ;
· В сочетании с дыхательными упражнениями;
· Включать после силовых упражнений
· В подвижных играх (игро-позы) и эстафетах;
· На праздниках, досугах;
· В динамических паузах;
· В утренней гимнастике;
· Гимнастике после дневного сна /в кроватях;
· На прогулках;
· В совместной работе с родителями;
· В кружковой работе;
·
Методика игрового стретчинга основана на:
· Упражнения статичной растяжки;
Но это не значит, что технология включает только упражнения на растяжку, обязательно включаем задания и упражнения в движении, как в вводной части занятия, так и виды движений и упражнений в основной части, подвижные игры, ритмические танцы (лечебно-профилактические) для развития мелкой моторики, для суставов, расслабления и др.) см. Фитнес-Данс
Сочетание динамичных и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.
· Упражнения на укрепление позвоночника;
· на упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики;
· в сочетании с правильным дыханием и элементами релаксации, расслабления.
· Можно включать элементы йоги (асаны, упражнения на дыхание)
|
Занятия игровым стретчингом можно построить, варианты:
· в виде сюжетно-ролевой игры
· тематической игры,
т.е. использование взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
· Проводятся сказочные путешествия (в зоопарк, на морское дно, в лес, в жунгли и т.д.)
· Фантазии, когда дети сами придумывают встречи с животными, и по заранее подготовленному на основе сказки сценарию, по ходу которого дети изображают сказочных персонажей, помогают героям и т.д.
· Сюжеты для ролевых игр должны быть доступными пониманию детей, расширять кругозор, воспитывать их эстетитчески и этически. Используются сюжеты народных сказок, русских и зарубежных писателей.
В игровом стретчинге широко используется метод:
· аналогий с животными и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация)
· метод театрализации, где педагог-режиссёр, используя игровую атрибутику,
Т.е. рассказывается сказка-игра, история, рассказ и одновременно разыгрывается сюжет в движениях \ упражнениях.
Можно использовать стихи, загадки, речёвки для подержания интереса и разнообразия занятий.
Особое место нужно уделить подобранной музыки:
· Музыка оказывает мощную помощь по проживанию и вхождению в образ заданный педагогом;
· Музыка должна соответствовать характеру упражнения и помогать проживанию конкретного упражнения;
· Фоновая музыка спокойная;
· Ритмичная фоновая музыка;
Ребенок приучается считывать характер музыки и действовать в зависимости от ее настроения (замедляться, ускоряться)
|
Для занятий помимо музыкального сопровождения понадобится:
· Коврики гимнастические;
· Проветриваемое помещение;
· Лёгкая одежда в которую одеты дети и взрослый, носки или босиком;
Хорошая осанка, подвижный и гибкий позвоночник должен оставаться в течении всей жизни.
Заниматься стретчингом можно с трёх лет.
Значение стретчинга:
· увеличивается подвижность суставов, эластичность мышц;
· снижается мышечное напряжение;
· снижение травматичности;
· снижение болевых ощущений в мышцах;
· благоприятный психологический эффект: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом.
· Снижается закомплексованность;
· повышает двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей.
· Помогает в формировании правильной осанки;
· Развивает чувство ритма;
· Происходит овладение навыками совершенного управления своим телом;
· У детей повышается настроение, улучшается взаимопонимание.
· Развиваются творческие способности.
Основные правила стретчинга:
· Разогрев перед упражнениями (разминка обязательна);
· Медленное и плавное исполнение упражнений на гибкость;
· Расслабленность мышц (напряжённую мышцу практически невозможно растянуть);
· Рекомендуется сочетать динамических и статических форм работы мышц;
· Движения нужно компенсировать контрдвижением (растянули позвоночник, после расслабили)
· Не следует выполнять несколько упражнений подряд на сходные группы мышц;
· В одном занятии (в одном комплексе) должны быть упражнения на все группы мышц.
· «Правило ровной спины» (спина при выполнении упражнений должна быть ровной, сгорбленность уменьшает гибкость)
· Снижение травматичности (осторожно выходить из поз, исключать травмоопасные упражнения)
· Спокойное дыхание;
· Принцип Регулярности (регулярность/систематичность занятий, постепенность в увеличении гибкости)
· Важна не интенсивность, а систематичность упражнений.
· Каждое упражнение повторяется примерно 4-6 раз, в зависимости от возраста.
· Чтобы научиться расслабляться, нужно научиться предельно напрягаться.
Структура занятий,