a) Describe a picture by Renoir following the above-given model.




IMPRESSIONISM

AUGUSTE RENOIR

ART Lesson 14:

1. Reproduce the given information with good pronunciation and enthusiasm:

Renoir (1841-1919) is mainly, if not entirely, a painter of figures. He, too, made a religion of light, he brought it into play in each of his canvases. But he did not attempt to catch it when fleetingly it altered the sky, water, grasses and trees. He took pleasure in seeing it caress the face or the naked body of a young woman. He wanted the light to penetrate bodies. But he did not want bodies to be dissolved in light. Their volume and to a certain extent their balance meant much to him.

 

2. Translate the following pieces at home into good Russian and in class do the back translation:

a) To Renoir nakedness seemed a natural state. If Eros is present in his work it is a Pagan Eros and not the one to whom Nietzsche referred: “Christianity gave him poison to drink, which did not kill him, but degenerated him and led him to vice!” Nothing could be further from vice than Renoir’s nudes, there is nothing lewd or frivolous about them. If fact, these delicately pearly bodies do not seem even to have known the fevers of passion. They are before us in the state of innocence of a quiet animal life, unless they evoke the full and peaceful existence of flowers and fruit.

b) In his art we find no trace of torment, of intellectual anxiety or of psychological complications. Even in the portraits we are in the presence of radiant faces, which express nothing else than the pleasure of living openly beneath a light, which is both soft and intense. Most often in fact they are portraits of young women. Renoir’s woman is Eve living in a paradise, where neither the tree of knowledge nor the serpent exist.

 

3. “A Girl with a Watering Can” by A. Renoir is a bewitching painting of a child. The scene is woven on a canvas, so to speak, out of a web of brilliantly coloured brush-strokes which from a distance fuse in the retina of the eye. The same threads of colour are used throughout. They are varied only in intensity. But because of this method, the little girl seems a part of a single permeating substance of which flesh and earth, clothes and flowers, are only different aspects. And there is a further unity: a psychological connection between artist and model. The scene is depicted from the level of the child’s own vision. We see the world through her eyes. So this enchanted moment of time, this secret garden, is pervaded with our own memories of childhood and has a strange, nostalgic appeal.

a) Describe a picture by Renoir following the above-given model.

b) Give your comment of the ideas expressed in the previous assignments (as far as Renoir’s manner of painting and treatment of life go).

Render the following piece of information and go on speaking.

Весной 1874 года группа молодых художников пренебрегла официальным Салоном и устроила собственную выставку. Подобный поступок уже сам по себе был революционным, картины же этих художников на первый взгляд тоже казались враждебными традиции. Реакция на это новшество со стороны зрителей и критиков была далеко не дружественной. Они обвиняли художников в том, что они пишут не так, как признанные мастера, - просто для того чтобы привлечь внимание публики. Некоторые рассматривали их работу как насмешку, попытку подшутить над честными людьми. Потребовались годы жесточайшей борьбы, прежде чем члены маленькой группы смогли убедить публику не только в своей искренности, но и в своём таланте. Эта группа включала Моне, Ренуара, Писсарро, Дега, Сезанна и других.

Одним из «певцов» этого направления может по праву считаться Огюст Ренуар. Его так и называли – «певец счастья». Его искусство радостно и лучезарно. Пейзажная живопись мало увлекала его, в центре внимания живописи Ренуара стоит человек. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями. Ренуар любил писать людей, которые пьют, танцуют и веселятся; любил детей, но больше всего обожал молодых, красивых женщин. Свое отношение к живописи Ренуар передал следующими словами: «Я убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной! На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами.» На первых порах Ренуар выбирал для своих картин сценки из повседневной жизни и писал кафе, танцевальные залы, театры, лодочные прогулки, театры и другие сюжеты, связанные с развлечениями. Манера письма его была типично импрессионистской: использование широких, ломаных мазков и слегка расплывчатых форм, однако после знакомства с образцами античной живописи и искусством Возрождения Ренуар убедился в том, что стремление запечатлеть на холсте ускользающее впечатление заставляет импрессиониста пренебрегать целым рядом проверенных временем технических приемов живописи. И Ренуар приступил к поиску своего собственного стиля, в котором ему хотелось использовать более определённые формы, четкие линии и более изысканную палитру. В период расцвета импрессионизма художник писал энергично и живо, благодаря чему его картины всегда выглядели яркими и красочными независимо от того, что было изображен6о на холсте. Цвета у Ренуара были обычно менее насыщенными, чем у его товарищей – импрессионистов, и ложились более гладко, чем, скажем, у Моне, создававшего за счет красок фактуру холста. Став импрессионистом, он открыл для себя ту огромную роль, которую играет в живописи свет. Позднее он отказался от чисто импрессионистической манеры, стал использовать более твердые и четкие формы, манера письма стала более свободной и открытой.

Члены группы художников - импрессионистов обладали не только различными характерами и различной степенью одарённости, но и в известной мере придерживались также различных концепций и убеждений. Однако все они принадлежали к одному поколению, прошли через одни и те же испытания и боролись против общей оппозиции. Объединившись почти случайно, они сообща разделили свою участь, так же как приняли название “импрессионисты” - название, придуманное в насмешку одним журналистом - сатириком.

Сегодня одно лишь упоминание импрессионизма вызывает тёплые чувства у тех, кто знаком с творчеством представителей, быть может, самого популярного направления современного искусства. Французские слова “импрессионизм”, “импрессионисты” ассоциируются с поэтической атмосферой небольших по формату пейзажей, наполненных солнечным светом и вибрирующим воздухом, с прекрасными женскими образами, с жанровыми картинами и портретами, излучающими упоение жизнью, безмятежность, душевную и физическую красоту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: