Оглавление
Введение. 3
Основные теоретические сведения. 4
Механическая характеристика АД.. 7
Порядок выполнения работы.. 11
Литература. 19
Введение
ЭП с трехфазным асинхронным двигателем (АД) является самым Массовым видом привода в промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве. Такое положение определяется простотой изготовления и эксплуатации АД, меньшими по сравнению с ДПТ массой, габаритными размерами и стоимостью, а также высокой надежностью в работе.
В основную общепромышленную серию 4А входят АД с мощностью от 0,06 до 400 кВт и высотами осей вращения от 50 до 355 мм, которые выпускаются самых различных модификаций и конструктивных исполнений: с повышенными пусковым моментом и скольжением; с фазным ротором; встраиваемые; малошумные; со встроенной температурной защитой; с электромагнитным тормозом; с подшипниками скольжения;
химостойкие. АД различаются также по климатическому исполнению и категории размещения. Для комплектации ЭП большой мощности выпускаются АД серий АН-2 (мощностью до 2000 кВт), АВ (мощностью до 8000 кВт), ДАЗО (мощностью до 1250 кВт) и ряд других.
Для ЭП крановых механизмов производятся специализированные АД серий MTF (с фазным ротором) и MTKF (с короткозамкнутым ротором), а для рабочих машин и механизмов металлургического производства - АД серий МТН (с фазным ротором) и МТКН (с короткозамкнутым ротором). В составе этих серий вы пускаются и многоскоростные АД. Двигатели указанных серий отличаются повышенной механической прочностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших пусковых токах, хорошими динамическими показателями.
Цель работы: расчет асинхронного трехфазного двигателя, определение параметров двигателя и построение механической характеристики.
Основные теоретические сведения
Трехфазный АД имеет обмотку статора, подключаемую к трехфазной сети переменного тока с напряжением U1, и частотой f1, и обмотку ротора, которая может быть выполнена в двух вариантах. Первый вариант предусматривает выполнение обычной трехфазной обмотки из проводников с выводами на три контактных кольца Такая конструкция соответствует АД с фазным ротором (рис. 1, а). она позволяет включать в роторную цепь различные электротехнические элементы, например резисторы для регулирования скорости, тока и момента ЭП, и создавать специальные схемы включения АД.
Рис. 1 – АД с фазным ротором
Второй вариант – это выполнение обмотки заливкой алюминия в пазы ротора, в результате чего образуется конструкция, известная под названием «беличья клетка». Схема АД с такой обмоткой, не имеющей выводов и получившей название короткозамкнутой, представлена на рис.1, б.
Для получения выражений электромеханической и механической характеристик АД используется его схема замещения, на которой цепи статора и ротора представлены своими активными и индуктивными сопротивлениями. Особенность схемы замещения АД состоит в том, что в ней ток, ЭДС и параметры цепи ротора пересчитаны (приведены) к цепи статора, что и позволяет изобразить эти две цепи на схеме соединенными электрически, хотя в действительности связь между ними осуществляется через электромагнитное поле. Приведение осуществляется с помощью коэффициента трансформации АД по ЭДС:
где Е1 и Е2к - фазные ЭДС статора и ротора при неподвижном роторе;
U ф.ном – фазное номинальное напряжение сети. Расчетные формулы приведения имеют вид:
– где штрихом обозначены приведенные значения.
В теории электрических машин разработаны и применяются две основные схемы замещения АД - более точная Т-образная и упрощенная П-образная. На рис.2 представлена П-образная схема замещения, которая в дальнейшем и используется при выводе формул для характеристик АД.
Рис. 2 – П-образная схема замещения.
На рисунке 1 и 2 приняты следующие обозначения: U1, -
действующее значение линейного и комплексное фазного напряжения сети; - комплексные фазные токи статора, намагничивания и приведенный ток ротора; х1, х'2 - индуктивные сопротивления от потоков рассеяния фазы обмотки статора и приведенное фазы ротора; -
индуктивное сопротивление контура намагничивания;
Rc, R1Д, R1=Rc+ R1Д - активные фазные сопротивления обмотки статора,
добавочного резистора и суммарное сопротивление фазы статора;
R'р,R’2Д, R’2 = R’р + R’2Д - активные приведенные к обмотке статора фазные сопротивления обмотки ротора, добавочного резистора и суммарное сопротивление фазы ротора;
s= (ω0-ω)/ ω0 - скольжение АД; ω0= 2πƒ1/р - угловая скорость магнитного поля АД (скорость идеального холостого хода); ƒ1, - частота питающего напряжения; р - число пар полюсов АД.
Как видно из рисунка 2, ЭДС статора равна приведенной ЭДС
ротора, а ток намагничивания Iт, определяющий магнитный поток АД, протекает под действием Uф по отдельной цепи, состоящем из сопротивлений контура намагничивания хm и Rm, и представляет собой векторную сумму токов статора и приведенного роторного, т. е. .