УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Э — экипаж
КК — командир корабля
П — второй пилот
БМ - бортмеханик
БП — бортпроводник
СОКРАЩЕНИЯ
ПМГ — полетный малый газ
ПОС — противообледенительная система
МГ — малый газ
РН — руль направления
СРД — система регулирования давления в кабине
КВД — компрессор высокого давления
КНД — компрессор низкого давления
КПВ — клапаны перепуска воздуха
«ВЗЛ.» — взлетный режим двигателя
«НОМ.» — номинальный режим двигателя
ПОЖАР ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ (РЛЭ 5.2.2) |
Признаки: Зажглись табло «Пожар», одна красная, одна зеленая лампы, гудит сирена. Автопилот ВЫКЛЮЧИТЬ КК РУД загоревшегося двигателя в положение «Стоп» УСТАНОВИТЬ БМ ►Если распределительный кран автоматически не открылся (зеленая лампа не зажглась), то кнопку «РУЧНОЕ ОТКР. ПОЖ. КЛАПАНОВ» НАЖАТЬ БМ Кнопку включения 1-го огнетушителя пожаротушения внутрь двигателя (желтая лампа 1-го баллона гаснет) НАЖАТЬ БМ Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ Генератор ВЫКЛЮЧИТЬ БМ Систему кондиционирования аварийно ВЫКЛЮЧИТЬ 2П Экстренное снижение до безопасной высоты НАЧАТЬ КК ►Если после срабатывания 1-го баллона сигнализация «ПОЖАР В ДВИГ.» погасла, то кнопку «НАЖАТЬ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА» не ранее чем через 15с НАЖАТЬ БМ Службе УВД ДОЛОЖИТЬ 2П ►Если сигнализация «ПОЖАР В ДВИГ.» не погасла, то продолжить тушение пожара, включив 2-й, а при необходимости — 3-й и 4-й баллоны БМ ►Если пожар не ликвидирован, то после экстренного снижения произвести посадку на ближайшем аэродроме или любой пригодной площадке. |
СРАБАТЫВАНИЕ СИСТЕМЫПОЖАРОТУШЕНИЯ БЕЗ ПОЖАРА |
►Если в полете произошла разрядка баллонов с огнегасящим составом внутрь двигателя по ошибке экипажа и экипаж уверен, что пожара нет, то разрешается двигатель не останавливать до посадки на ближайшем аэродроме.
► Если в полете зажглись лампы «ПОЖАРНЫЕ КЛАПАНЫОТКРЫТЫ», а лампы «ПИРОПАТР. ОГНЕТУШ. ИСПРАВ.» погасли, что свидетельствует о замыкании в цепи аварийного концевого выключателя и самопроизвольном срабатывании всей системы пожаротушения (может появиться и быстро исчезнуть запах гари из двигателя в системе кондиционирования), то:
контроль за работой двигателя и систем самолета УСИЛИТЬ Э
►Произвести посадку на ближайшем аэродроме.
ПОМПАЖ ДВИГАТЕЛЯ |
Признаки: — характерные хлопки с резким падением или ростом оборотов КНД и КВД; — тряска двигателя; — рост температуры газов за турбиной; — падение мощности и колебание всех параметров работы двигателя. ►В случае возникновения помпажа на земле: Двигатель (по карте 8) НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ БМ ► При появлении признаков помпажа в полете по команде КК уменьшить режим работы двигателя и за изменением параметров ПРОСЛЕДИТЬ БМ ► Если помпаж не прекратился или температура газов за турбиной не уменьшается: Двигатель (по карте 8) ОСТАНОВИТЬ БМ ► Если при уменьшении режима работы двигателя помпаж или температура газов за турбиной уменьшается до нормальных значений, полет с двигателем, работающим на уменьшенном режиме ПРОДОЛЖИТЬ КК ВНИМАНИЕ! Помпаж в работе ГТД является опасным отклонением, которое приводит к выключению двигателя. ►Его возникновению способствуют: 1. Запуск двигателя при боковом ветре более 15 м/с или попутном ветре более 5 м/с. 2. Запуск двигателя со сдвинутым от малого газа РУД. 3. Резкое движение РУД, особенно на высотах более 6000 м. 4. Условия обледенения. 5. Полет на околокритических углах атаки. 6. Дефекты компрессора и разрегулировка оборотов закрытия КПВ. 7. Высокая температура воздуха. 8. Высокая турбулентность атмосферы. ►Экипажу контролировать максимальную температуру газа за турбиной при помпаже. |
ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ (РЛЭ 3.11.2.) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Во избежание догорания топлива на «ВЫБЕГЕ» и выхода двигателя из строя при его выключении ЗАПРЕЩАЕТСЯ до полной остановки роторов компрессоров:
— ставить в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» переключатель «ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ»;
— обесточивать бортсеть самолета.
2. Если останов двигателя был произведен РУД в положение «СТОП», то до полной остановки двигателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ перемещать РУД из положения «СТОП» в другие положения.
► Если останавливается неисправный двигатель, По команде КК:
Откинуть предохранительную планку и РУД
неисправного двигателя в положение «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ
Переключатель «ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ» ВКЛЮЧИТЬ БМ
Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ
► Если останавливается исправный двигатель:
РУД двигателя на 2 мин на малый газ УСТАНОВИТЬ БМ
РУД двигателя на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ
Падение давления топлива до «0», температуру
газов, оборотов авторотации КНД и КВД ПРОВЕРИТЬ БМ
► Если после перевода РУД в положение «СТОП» подача топлива не прекратилась,
Переключатель «ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ» ВКЛЮЧИТЬ БМ
► Если двигатель остановлен переключателем «ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ»:
Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ
Запуск двигателя (по карте 29) ПРОИЗВЕСТИ БМ
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Если планирование или руление производилось на 0,4 номинала и ниже, то дополнительного охлаждения не требуется. При выключении двигателя с режима более 0,4 номинала переводом РУД в положение «СТОП» производится запись в формуляре двигателя.
2. На земле проверить выбег и отсутствие постороннего шума.
ЗАГОРАНИЕ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОРА «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН» |
►Если в полете самопроизвольно загорелся желтый светосигнализатор «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН» и погас зеленый, По команде КК: РУД среднего двигателя в 1 положение малого газа УСТАНОВИТЬ БМ Скорость по прибору 250 км/ч ВЫДЕРЖИВАТЬ КК РУД боковых двигателей для обеспечения скорости на необходимый режим УСТАНОВИТЬ БМ Переключатель «РЕВЕРС» ПРОВЕРИТЬ КК БМ Переключателем реверса попытаться реверс выключить. ►Если реверс не выключается и положение створок соответствует реверсу, Двигатель по карте 8 «Останов двигателя в полете» ОСТАНОВИТЬ БМ ► Если одновременно горят желтая и зеленая лампы сигнализации реверса, В отсутствии потери скорости, характерного шума и подергивания педалей управления РН УБЕДИТЬСЯ КК ► Если произошел отказ сигнализации, а реверс фактически не включился, полет продолжать до пункта назначения. Применение реверса при посадке — по усмотрению КК. |
ЗАГОРАНИЕ В ПОЛЕТЕ ТАБЛО «СТ. ВОЗД. ОТКРЫТ» |
►Если в полете самопроизвольно загорелось
табло «СТ. ВОЗД. ОТКРЫТ» и при этом
отсутствуют признаки ненормальной работы
силовой установки, двигатель не останавливать,
полет до ближайшего аэродрома ПРОДОЛЖИТЬ КК
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При самопроизвольном загорании табло «СТ. ВОЗД. ОТКРЫТ» на земле двигатели выключить.
ЗАЖГЛОСЬ СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО «ПЕРЕГРЕВ АИ-25» (РЛЭ 5.1.10. п. 6) |
►Если в полете зажглось светосигнальное табло «ПЕРЕГРЕВ АИ-25»:
Двигатель, неисправный по приборам, контроля ОПРЕДЕЛИТЬ БМ
Командиру корабля ДОЛОЖИТЬ БМ
Режим двигателя по команде КК УМЕНЬШИТЬ БМ
Далее действовать по карте 15 «Отказ двигателя в наборе высоты и на маршруте».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Автоматическое уменьшение режима работы или выключение двигателя системой РТ-12-9 возможно только при рулении и пробеге самолета на скорости менее 100+20 км/ч, при работе двигателя на режиме ниже nквд=96 %.
2. На разбеге до скорости 100±20 км/ч система заблокирована РУД, установленным в положение взлетного режима. На остальных этапах полета при скорости более 100±20 км/ч система работает только на светосигнальное табло «ПЕРЕГРЕВ АИ-25».
► Если в полете зажглось светосигнальное табло «ПЕРЕГРЕВ АИ-25», а параметры работы двигателей не изменились и находятся в норме:
Полет самолета ПРОДОЛЖИТЬ КК
РТ-12-9 каждого двигателя кратковременным
(не более 2—3 с) выключением АЗС
«Приборы контроля двигателя» ОТКЛЮЧИТЬ БМ
►Если светосигнальное табло «ПЕРЕГРЕВ АИ-25» продолжает гореть, необходимо иметь в виду, что на пробеге при скорости менее 100±20 км/ч возможно самовыключение двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении посадки с использованием реверса тяги на пробеге средний двигатель в случае перегрева может быть остановлен системой РТ-12-9 только после выключения реверса.
ПОЖАР В МОТОГОНДОЛЕ (РЛЭ 5.2.1) |
Признаки: Зажглись табло «ПОЖАР», одна красная, одна зеленая и гаснет одна желтая лампы, гудит сирена. Автопилот ВЫКЛЮЧИТЬ КК Откинуть предохранительную планку и РУД загоревшегося двигателя в положение «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ Генератор ВЫКЛЮЧИТЬ БМ Систему кондиционирования аварийно ВЫКЛЮЧИТЬ 2П Экстренное снижение до безопасной высоты НАЧАТЬ КК ►Если после срабатывания 1-го баллона сигнализация в «Пожар в отсеках двиг.» не погаснет, то Кнопку включения 2-гобаллона в отсек мотогондолы двигателя НАЖАТЬ БМ При необходимости продолжать тушение пожара, включив 3 и 4-й баллоны. ►Если после срабатывания баллонов сигнализация «ПОЖАР В ОТСЕКАХ ДВИГ.» погаснет, то: Кнопку «НАЖАТЬ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА» через 15 с НАЖАТЬ БМ Службе УВД ДОЛОЖИТЬ 2П ►Если пожар не ликвидирован, то после экстренного снижения произвести посадку на ближайшем аэродроме или любой пригодной площадке. |
ПОЖАР НА ДВИГАТЕЛЕ ОБНАРУЖЕН ВИЗУАЛЬНО (РЛЭ 5.2.2) |
Автопилот ВЫКЛЮЧИТЬ КК Откинуть предохранительную планку и РУД загоревшегося двигателя в положение «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ Кнопку «РУЧН. ОТКРЫТ. ПОЖ. КЛАПАНА» в отсек НАЖАТЬ БМ ►В дальнейшем действовать в соответствии с картой «ПОЖАР В МОТОГОНДОЛЕ». |
ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ АИ-9 (РЛЭ 5.2.3) |
Выключатель «ПК—АИ-9» ВЫКЛЮЧИТЬ КК Признаки: Горят два красных табло, одна зеленая и гаснет одна желтая лампа. Включается сирена. Запуск двигателей ПРЕКРАТИТЬ БМ Кнопку «ОСТАНОВ АИ-9» НАЖАТЬ КК Насосы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ Генераторы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ АИ-9 ПРОВЕРИТЬ БМ ►Если после срабатывания 1-го баллона сигнализация «ПОЖАР АИ-9» не погасла: Кнопку «II БАЛ. В ОТСЕК ДВИГ» НАЖАТЬ БМ ПРИМЕЧАНИЕ. При необходимости продолжать тушение пожара, включая последовательно 3 и 4-й баллоны. ► Если после срабатывания 1-го баллона сигнализация «ПОЖАР АИ-9» погасла, Кнопку «НАЖАТЬ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА» через 15 с НАЖАТЬ БМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не нажимать кнопку «НАЖАТЬ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА» раньше чем через 15 с после срабатывания огнетушителей. |
САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ (РЛЭ 5.1.11) НА ВЗЛЕТЕ ПРИ V>V1 (ДО V2) |
Взлет самолета ПРЕКРАТИТЬ КК ►Если произошел отрыв самолета, приступить к выполнению посадки прямо перед собой. После посадки немедленно приступить к эффективному торможению, применяя при необходимости аварийную систему торможения. При угрозе лобового столкновения с препятствиями принять меры для отворота от препятствий. РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ Диспетчеру УВД о прекращении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК Электропитание ВЫКЛЮЧИТЬ 2П |
НА ВЗЛЕТЕ ПРИ V V2 (ШАССИ И ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ) |
Дать команду экипажу «ПОСАДКА ПЕРЕД СОБОЙ» ВЫПОЛНИТЬ КК Сохраняя скорость планирования не менее 210— 220 км/ч посадку ВЫПОЛНИТЬ КК РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ Диспетчеру УВД о прекращении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК Электропитание ВЫКЛЮЧИТЬ 2П После посадки энергичное торможение ПРИМЕНИТЬ КК При угрозе лобового столкновения с препятствиями меры для отворота от препятствий ПРИНЯТЬ КК |
В НАБОРЕ ВЫСОТЫДО Н 120 м (ШАССИ УБРАНЫ, ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ) |
Дать команду экипажу «ПОСАДКА ПЕРЕД СОБОЙ» ВЫПОЛНИТЬ КК Сохраняя скорость планирования не менее 210— 220 км/ч посадку ВЫПОЛНИТЬ КК РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ Скорость и высоту полета. ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Диспетчеру УВД о прекращении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК О наличии препятствий впереди и справа КК ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Направление при угрозе столкновения с препятствиями в направлении посадки ИЗМЕНИТЬ КК Посадку без шасси и с закрылками, выпущенными на 20° ВЫПОЛНИТЬ КК Электропитание (ночью после приземления при угрозе лобового столкновения с препятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П |
В НАБОРЕ НА ВЫСОТЕ Н<400 м(ШАССИ И ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ) |
Самолет на планирование, выдерживая скорость 250—270 км/ч ПЕРЕВЕСТИ КК Запуск двигателей НЕ ПРОИЗВОДИТЬ КК БМ РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ Диспетчеру УВД о вынужденной посадке ДОЛОЖИТЬ КК Топливные насосы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ Скорость, высоту полета и площадку для посадки ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Посадку самолета на выбранную площадку ВЫПОЛНИТЬ КК При угрозе лобового столкновения с препятствиями в направлении посадки направление посадки ИЗМЕНИТЬ КК Электропитание (ночью после приземления при угрозе лобового столкновения с препятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П ПРИМЕЧАНИЕ. Решение об аварийном выпуске шасси КК принимает в зависимости от высоты, удаления и состояния выбранной площадки и рельефа местности. Закрылки выпускаются непосредственно перед посадкой или по решению КК в необходимый момент для уточнения расчета на посадку. Рассчитать пролет ДПРМ на Н≥600 м и БПРМ на Н≥150 м ВЫПОЛНИТЬ КК Высоту и скорость полета КК ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Установку в нейтральное положение переключателей шасси и закрылков основной гидросистемы ПРОВЕРИТЬ БМ Аварийную насосную станцию НС-14Д. ВКЛЮЧИТЬ БМ После пролета ДПРМ на Н≥600 м: По команде КК аварийно шасси ВЫПУСТИТЬ БМ Пролет БПРМ на Н≥150м Перед посадкой, для уточнения расчета на посадку, КК дать команду бортмеханику аварийно закрылки на 20° (по карте 45) ВЫПУСТИТЬ БМ После выпуска закрылков на 20° скорость по прибору 210—220 км/ч УСТАНОВИТЬ КК ПРИМЕЧАНИЕ. На случай ошибки в расчете посадки на ИВПП иметь в виду пригодную грунтовую площадку, на которую и произвести посадку с выпущенными шасси и закрылками. Выравнивание самолета начинать на высоте 15 м при VУ=8 м/с и посадку ПРОИЗВЕСТИ КК Электропитание (ночью — после приземления при угрозе лобового столкновения с препятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П На пробеге основное или аварийное торможение ИСПОЛЬЗОВАТЬ КК |
ПОСАДКА НА ВЫБРАННУЮ ГРУНТОВУЮ ПЛОЩАДКУ |
При посадке на грунтовую площадку экипажу действовать, как указано при посадке на ИВПП. ПРИМЕЧАНИЯ:1. Решение о выпуске шасси и закрылков КК принимает самостоятельно в зависимости от состояния выбранной площадки и рельефа местности. 2. Посадку на выбранную грунтовую площадку, принимая все меры для предотвращения столкновения самолета с препятствиями, выполняет КК. |
РОСТ ТЕМПЕРАТУРЫГАЗОВ ЗА ТУРБИНОЙ (РЛЭ 5.1.10) |
При росте температуры газов за турбиной с тенденцией заброса выше допустимой, двигатель НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ по карте 8 «Останов двигателя».
Взлет | Не более 630° | См. примечание |
Номинал | Не более 570° | См. примечание |
0,85 и ниже | Не более 550° | |
Запуск и МГ | Не более 600° |
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Для режимов «ВЗЛЕТ» и «НОМИНАЛ» указанная максимальная температура газов изменяется:
а) при снижении температуры окружающего воздуха от стандартной МСА (+ 15°) на каждый 1°С максимально допустимая температура газов уменьшается на 2 °С;
б) при повышении температуры окружающего воздуха от стандартной на каждый 1°С максимально допустимая температура тазов увеличивается на 0,5 °С.
2. При определении приемистости двигателя при работе в зоне постоянных оборотов допускается кратковременный (не более 10 с) заброс температуры до 700°.
3. На установившихся режимах работы двигателей допускается изменение температуры газов за турбиной в пределах 50° без превышения допустимых температур.
4. При включении отбора воздуха на противообледенительную систему самолета и двигателей до оборотов 73—76 % КВД допускается повышение температуры газов за турбиной не более чем на 100°, при этом температура за турбиной не должна превышать 650°.
5. При полете на высоте выше 6000 м, а также при отборе воздуха на противообледенительную систему самолета и двигателя допускается рост температуры на 60° в пределах ТУ.
ЗАГОРАНИЕ ТАБЛО «ОПАСН. ВИБР.» (РЛЭ 5.1.10) |
При повышении виброскорости до 50 мм/с и выше загорается табло «ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ», что при отсутствии обледенения является признаком отказа двигателя. Следует уменьшить режим двигателя. Если при этом табло продолжает гореть:
Параметры двигателя ПРОВЕРИТЬ БМ
Указатель вибрации ПРОВЕРИТЬ БМ
►Если показания прибора при положении переключателя каналов «АВТОМ» достигли, и превысили 50 мм/с,
Переключатель каналов ИВ-300 на
соответствующий двигатель УСТАНОВИТЬ БМ
► Если при этом положении переключателя каналов ИВ-300 вибрация достигает 50 мм/с и выше, и табло «ОПАСН. ВИБР» этого двигателя горит, уменьшить режим двигателя. Если при этом табло продолжает гореть,
Кнопку «КОНТРОЛЬ» НАЖАТЬ БМ
► Если при нажатой кнопке «КОНТРОЛЬ» стрелка показывает 70—100 мм/с и табло «ОПАСН. ВИБРАЦИЯ» соответствующего двигателя горит, Двигатель по команде КК ВЫКЛЮЧИТЬ БМ
► Если ИВ-300 неисправен, полет продолжать до пункта посадки, усилив контроль за двигателем.
ПОКАЗЫВАЮЩИЙ ПРИБОР ПОКАЗЫВАЕТ 50 ММ/С И ВЫШЕ |
► Если табло «ОПАСН. ВИБР.» не горит:
Переключателем каналов
ИВ-300 двигатель ОПРЕДЕЛИТЬ БМ
Кнопку «КОНТРОЛЬ» НАЖАТЬ БМ
► Если стрелка показывающего прибора при нажатой кнопке «КОНТРОЛЬ» показывает 70—100 мм/с, уменьшить режим работы двигателя вплоть до малого газа, если при этом прибор показывает вибрацию 50 мм/с и выше,
Двигатель по команде КК ВЫКЛЮЧИТЬ БМ
► Если ИВ-300 неисправен, полет продолжать до пункта посадки, усилив контроль за двигателем.
▼
▼
ПРИМЕЧАНИЕ. При полете в условиях обледенения при температуре наружного воздуха ниже — 15°С возможен рост вибрации двигателя до 50 мм/с и выше, загорается табло «ОПАСН. ВИБР.». В этом случае, если через 10—15 с вибрация не снизилась ниже 50 мм/с и табло не гаснет, надо снизить режим работы двигателя пока не погаснет табло «ОПАСН. ВИБР.» и вибрация не станет ниже 50 мм/с. Если же при этом уровень вибрации не снизился ниже 50 мм/с, необходимо немедленно вывести самолет из зоны обледенения (в этом случае разрешается работа двигателя с повышенной вибрацией до 70 мм/с) в течение не более 10 мин.
СРАБАТЫВАНИЕ ТАБЛО «СТРУЖКА В ДВИГАТЕЛЕ» |
При нарушении нормальной работы двигателя
Двигатель ВЫКЛЮЧИТЬ БМ
Причину выяснить после посадки в аэропорту.
ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ |
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. В полете допускается колебание давления масла по прибору ±0,25 кгс/см2. 2. В полете при отрицательных перегрузках допускается падение давления масла ниже 2 кгс/см2 на время действия перегрузки.
► Если происходит падение давления масла,
Показания давления масла, вибрацию,
минимальный остаток масла, температуру,
появление стружки ПРОВЕРИТЬ БМ
► Если давление масла упало ниже 2
кгс/см2, Двигатель ВЫКЛЮЧИТЬ БМ
СРАБАТЫВАНИЕ ТАБЛО «ОСТ. МАСЛА» |
По показаниям указателя давления, температуры масла, температуры газов, стружкосигнализатора, оборотам:
В исправности двигателя УБЕДИТЬСЯ БМ
При падении давления масла ниже 2
кгс/см2 двигатель ВЫКЛЮЧИТЬ БМ
► Если давление масла не падает,
Полет до ближнего аэродрома ПРОДОЛЖИТЬ КК
САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ (РЛЭ 5.1.11) НА ВЗЛЕТЕ ПРИ V V1 (ДО V2) |
Взлет самолета ПРЕКРАТИТЬ КК ► Если произошел отрыв самолета, приступить к выполнению посадки прямо перед собой. После посадки немедленно приступить к эффективному торможению, применяя при необходимости аварийную систему торможения. При угрозе лобового столкновения с препятствиями принять меры для отворота от препятствий. РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ Диспетчеру УВД о прекращении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК Электропитание ВЫКЛЮЧИТЬ 2П |
НА ВЗЛЕТЕ ПРИ V≥V2 (шасси и закрылки выпущены) |
Дать команду экипажу «ПОСАДКА ПЕРЕД СОБОЙ» ВЫПОЛНИТЬ КК Сохраняя скорость планирования не менее 210—220 км/ч посадку ВЫПОЛНИТЬ КК РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ Диспетчеру УВД о прекращении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК Электропитание ВЫКЛЮЧИТЬ 2П После посадки энергичное торможение ПРИМЕНИТЬ КК При угрозе лобового столкновения с препятстви- ями меры для отворота от препятствий ПРИНЯТЬ КК |
В НАБОРЕ ВЫСОТЫДО Н 120 м (шасси убраны, закрылки выпущены) |
Дать команду экипажу «ПОСАДКА ПЕРЕД СОБОЙ» ВЫПОЛНИТЬ КК Сохраняя скорость планирования не менее 210—220 км/ч посадку ВЫПОЛНИТЬ КК РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ Скорость и высоту полета ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Диспетчеру УВД о прекращении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК О наличии препятствий впереди и справа КК ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Направление при угрозе столкновения с препятствиями в направлении посадки ИЗМЕНИТЬ КК Посадку без шасси с закрылками, выпущенными на 20° ВЫПОЛНИТЬ КК Электропитание (ночью — после приземления при угрозе лобового столкновения с препятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П |
В НАБОРЕ НА ВЫСОТЕ Н ≤ 400 м (шасси и закрылки убраны) |
Самолет на планирование, выдерживая скорость 250—270 км/ч ПЕРЕВЕСТИ КК Запуск двигателей НЕ ПРОИЗВОДИТЬ КК БМ РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ Диспетчеру УВД о вынужденной посадке ДОЛОЖИТЬ КК Топливные насосы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ Скорость, высоту полета на площадку для посадки ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Посадку самолета на выбранную площадку ВЫПОЛНИТЬ КК При угрозе лобового столкновения с препятствиями в направлении посадки направление посадки ИЗМЕНИТЬ КК Электропитание (ночью — после приземления при угрозе лобового столкновения с препятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П ПРИМЕЧАНИЕ. Решение об аварийном выпуске шасси КК принимает в зависимости от высоты, удаления и состояния выбранной площадки и рельефа местности. Закрылки выпускаются непосредственно перед посадкой или по решению КК в необходимый момент для уточнения расчета на посадку. |
ПРИ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ Н≤800 м |
Скорость полета по прибору 350—370 км/ч и обороты авторотации не менее 11,5 % УСТАНОВИТЬ КК Самолет стабилизатором от аварийной гидросистемы СБАЛАНСИРОВАТЬ КК РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Генераторы двигателей ВЫКЛЮЧИТЬ БМ СКВ и ПОС ВЫКЛЮЧИТЬ 2П Диспетчеру УВД о случившемся ДОЛОЖИТЬ КК Помощь КК в выборе площадки для посадки ОКАЗЫВАТЬ 2П Скорость и высоту полета ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Дать команду бортмеханику двигатель ЗАПУСТИТЬ КК Подготовку двигателя к запуску ВЫПОЛНИТЬ БМ Двигатели (правый, средний, левый) ЗАПУСТИТЬ КК БМ Генераторы после запуска двигателей ВКЛЮЧИТЬ БМ После запуска одного или двух двигателей изменить режим полета, сохраняя скорость по прибору 350—370 км/ч ВЫПОЛНИТЬ КК По команде КК запущенным двигателям необходимый режим УСТАНОВИТЬ БМ Решение о посадке на основном или запасном аэродроме после согласования с диспетчером УВД ПРИНЯТЬ КК ►Если до высоты 400 м ни один из двигателей запустить не удалось, то действовать по карте 20, «В НАБОРЕ НА ВЫСОТЕ Н≤400 М». |
ПРИ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ БОЛЕЕ 800 м |
Скорость полета по прибору 350—370 км/ч и обороты авторотации не менее 13,5 % УСТАНОВИТЬ КК БМ Самолет вправо на 30° от трассы ОТВЕРНУТЬ КК Самолет стабилизатором от аварийной гидросистемы СБАЛАНСИРОВАТЬ КК Диспетчеру УВД о случившемся ДОЛОЖИТЬ КК РУД двигателя на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Генераторы двигателей ВЫКЛЮЧИТЬ БМ Курс и удаление до ближайшего аэродрома или пригодной площадки для посадки определить и доложить КК ВЫПОЛНИТЬ 2П СКВ и ПОС ВЫКЛЮЧИТЬ 2П Скорость и высоту полета ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Дать команду бортмеханику двигатели ЗАПУСТИТЬ КК Подготовку двигателей к запуску ВЫПОЛНИТЬ БМ Двигатели (правый, средний, левый) ЗАПУСТИТЬ КК БМ Генераторы после запуска двигателей ВКЛЮЧИТЬ БМ После запуска одного или двух двигателей изменить режим полета, сохраняя скорость по прибору 350—370 км/ч ВЫПОЛНИТЬ КК По команде КК запущенным двигателям необходимый режим УСТАНОВИТЬ БМ СКВ ВКЛЮЧИТЬ 2П Решение о посадке на основном или на запасном аэродроме после согласования с диспетчером УВД ПРИНЯТЬ КК ►Если до высоты 400 м ни один из двигателей запустить не удалось, то действовать по карте 20, «В НАБОРЕ НА ВЫСОТЕ Н≤400 М». |
ПОСАДКА С ТРЕМЯ ВЫКЛЮЧЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (РЛЭ 5.1.11.2) ПРИ ПОСАДКЕ НА ИВПП |
Диспетчеру УВД о посадке на ИВПП ДОЛОЖИТЬ КК Скорость планирования по прибору 250—270 км/ч УСТАНОВИТЬ КК Самолет стабилизатором от аварийной гидросистемы СБАЛАНСИРОВАТЬ КК Пожарные краны по команде КК ЗАКРЫТЬ БМ Топливные насосы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ Помощь КК при заходе на посадку, указывая препятствия ОКАЗЫВАТЬ 2П Рассчитать пролет ДПРМ на Н≥600 м и БПРМ на Н≥150 м ВЫПОЛНИТЬ КК Высоту и скорость полета КК ДОКЛАДЫВАТЬ 2П Установку в нейтральное положение переключателей шасси и закрылков основной гидросистемы ПРОВЕРИТЬ БМ Аварийную насосную станцию НС-14Д ВКЛЮЧИТЬ БМ После пролета ДПРМ на Н≥600 м По команде КК аварийно шасси ВЫПУСТИТЬ БМ Пролет БПРМ на Н≥150 м. Перед посадкой, для уточнения расчета на посадку, КК дать команду бортмеханику аварийно закрылки на 20° (по карте 45) ВЫПУСТИТЬ БМ После выпуска закрылков на 20° скорость по прибору 210-220 км/ч УСТАНОВИТЬ КК ПРИМЕЧАНИЕ. На случай ошибки в расчете посадки на ИВПП иметь в виду пригодную грунтовую площадку, на которую и произвести посадку с выпущенными шасси и закрылками. Выравнивание самолета начинать на высоте 15 м при Vу=8 м/с и посадку ПРОИЗВЕСТИ КК Электропитание (ночью — после приземления при угрозе лобового столкновения с препятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П На пробеге основное или аварийное торможение ИСПОЛЬЗОВАТЬ КК |
ПОСАДКА НА ВЫБРАННУЮ ГРУНТОВУЮ ПЛОЩАДКУ |
При посадке на грунтовую площадку экипажу действовать, как указано при посадке на ИВПП. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Решение о выпуске шасси и закрылков КК принимает самостоятельно в зависимости от состояния выбранной площадки и рельефа местности. 2. Посадку на выбранную грунтовую площадку, принимая все меры для предотвращения столкновения самолета с препятствиями, выполняет КК. |
рост температуры газов за турбиной (рлэ 5.1.10) |
При росте температуры газов за турбиной с тенденцией заброса выше допустимой, двигатель НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ по карте 7 «останов двигателя»
Максимально допустимые температуры газа в полете и на земле | |||
Взлет | не более 630° | смотри примечание № 1 | |
Номинал | не более 570° | смотри примечание № 1 | |
0,85 и ниже | не более 550° | ||
Запуск и МГ | не более 600° |
Примечание. 1. Для режимов «ВЗЛЕТ» и «НОМИНАЛ» указанная максимальная температура газов изменяется:
а) при снижении температуры окружающего воздуха от стандартной МСА (+ 15°) на каждый 1° С максимально допустимая температура газов уменьшается на 2° С;
б) при повышении температуры окружающего воздуха от стандартной на каждый 1° С максимально допустимая температура газов увеличивается на 0,5° С.
2. При определении приемистости двигателя при работе в зоне постоянных оборотов допускается кратковременный (не более 10 с) заброс температуры до 700°.
3. На установившихся режимах работы двигателей допускается изменение температуры газов за турбиной в пределах 50 без превышения допустимых температур.
4. При включении отбора воздуха на противообледенительную систему самолета и двигателей до оборотов 73-76 % КВД допускается повышение температуры газов за турбиной не более чем на 100°, при этом температура за турбиной не должна превышать 650°.
5. При полете на высоте выше 6000 м, а также при отборе воздуха на противообледенительную систему самолета и двигателя допускается рост температуры на 60° в пределах ТУ.
ПОЛЕТ С ДВУМЯ ОТКАЗАВШИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (РЛЭ 5.1.6) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При полете с двумя отказавшими двигателями увеличить высоту эшелона практически невозможно. Разрешается использовать взлетный режим работающего двигателя по необходимости для поддержания Vприб = 230 км/ч. ► Если отказал второй двигатель: По команде КК РУД отказавшего двигателя в положение «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Переключатель «ОСТАНОВ ЗАКРЫТЬ БМ Открытие крана ДВИГ.» ВКЛЮЧИТЬ БМ Пожарный кран отказавшего двигателя кольцевания ПРОВЕРИТЬ БМ Кислородную маску пилотам НАДЕТЬ КК 2П Систему кондиционирования переключателем «АВАРИЙНО» ВЫКЛЮЧИТЬ БМ Экстренное снижение до высоты, равной 4000 м (но не ниже безопасной) ВЫПОЛНИТЬ КК Службе движения ДОЛОЖИТЬ КК ►На высоте 4000 м: РУД работающего двигателя на номинал УСТАНОВИТЬ БМ Нагрузку с органов управления СНЯТЬ КК Выработку топлива КОНТРОЛИРОВАТЬ БМ ►На скорости 230— 240 км/ч с углами крена не более 15° разворот в сторону ближайшего аэродрома ВЫПОЛНИТЬ КК Посадку на ближайшем аэродроме ПРОИЗВЕСТИ КК |
▼
▼
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При отказе двух двигателей: 1. ПОС отключается автоматически. 2. При наличии обледенения включить обогрев работающего двигателя на земле. 3. Смотри карты 35 «Отказ двух генераторов» и 47 «Отказ гидросистемы» (если отказали левый и средний двигатели). Примечание. 1. «Потолок» самолета 2350-1700 м с одним работающим двигателем для Gпол=13-14 т соответственно. При достижении «потолка» следовать на номинальном режиме. 2. Если в полете взлетный режим был применен до высоты 4000 м по времени более 5 мин или на высоте выше 4000 м, произвести запись в бортжурнале. |
ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫМАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (РЛЭ 5.1.10) |
► Если температура масла превысила 90°:
По команде КК двигатель ВЫКЛЮЧИТЬ БМ
►При постепенном увеличении температуры масла не выше 90° попытаться снизить ее изменением режима работы двигателя, одновременно усилив контроль за силовой установкой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При росте температуры масла обратить внимание на уровень вибраций, изменение количества масла в баке (по минимальному остатку масла). Быть готовым к выключению двигателя.
ПОСАДКА С ДВУМЯ ОТКАЗАВШИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (РЛЭ 5.1.7) |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При отказе левого и среднего двигателей выпуск шасси, закрылков, управление стабилизатором производятся от аварийной гидросистемы.
Аварийная гидросистема не обеспечивает уборку шасси и закрылков.
Уход на второй круг с одним работающим двигателем, с выпущенными шасси и закрылками не обеспечивается.
►На высоте круга:
Работающему двигателю номинальный режим УСТАНОВИТЬ БМ
Службу движения об обеспечении посадки ЗАПРОСИТЬ КК
Скорость 230 км/ч по прибору ВЫДЕРЖИВАТЬ КК
Примечание. При необходимости использовать взлетный режим работающего двигателя.
► Перед входом в глиссаду:
По команде КК шасси ВЫПУСТИТЬ БМ
► После входа в глиссаду:
Снижение по глиссаде НАЧАТЬ КК
Закрылки на 20° ВЫПУСТИТЬ КК БМ
► Полет по глиссаде:
Работающему двигателю номинальный режим УСТАНОВИТЬ БМ
Скорость 220 км/ч по прибору ВЫДЕРЖИВАТЬ КК
Примечание. При необходимости использовать взлетный режим работающего двигателя.
ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ (РЛЭ 5.1.2) |
►Если отказ двигателя произошел на скорости меньше или равной V1, то взлет прекратить. ►Для прекращения взлета: РУД работающих двигателей на МГ УСТАНОВИТЬ БМ Энергичное торможение ПРИМЕНИТЬ КК Отказавший двигатель (по карте 8) ОСТАНОВИТЬ БМ ПРИМЕЧАНИЕ. В случае угрозы лобового столкновения применять управление передней стойкой и раздельное торможение. ► Если отказ двигателя произошел на скорости более V1, взлет продолжить: Стремление к развороту УДЕРЖИВАТЬ КК После отрыва направление ВЫДЕРЖИВАТЬ КК На высоте 5—10 м шасси. УБРАТЬ БМ Набор высоты: Для т =13,5—15 т со скоростью 190—200 км/ч ПРОДОЛЖИТЬ КК Для т =15—16,1 т со скоростью 205—210 км/ч ПРОДОЛЖИТЬ КК Крен в сторону работающего двигателя 1—2° СОЗДАТЬ КК На высоте 120 м в горизонтальный полет ПЕРЕЙТИ КК На скорости 220 км/ч закрылки УБРАТЬ БМ КК |
▼
▼
Разгон до Vпр = 260 км/ч и набор высоты круга ПРОДОЛЖИТЬ К К РУД отказавшего дви |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд