КПВ — клапаны перепуска воздуха




УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Э — экипаж

КК — командир корабля

П — второй пилот

БМ - бортмеханик

БП — бортпроводник

СОКРАЩЕНИЯ

ПМГ — полетный малый газ

ПОС — противообледенительная система

МГ — малый газ

РН — руль направления

СРД — система регулирования давления в кабине

КВД — компрессор высокого давления

КНД — компрессор низкого давления

КПВ — клапаны перепуска воздуха

«ВЗЛ.» — взлетный режим двигателя

«НОМ.» — номинальный режим двигателя


 

ПОЖАР ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ (РЛЭ 5.2.2)
Признаки: Зажглись табло «Пожар», одна красная, одна зеленая лампы, гудит сирена.   Автопилот ВЫКЛЮЧИТЬ КК   РУД загоревшегося двигателя в положение «Стоп» УСТАНОВИТЬ БМ   ►Если распределительный кран автоматически не открылся (зеленая лампа не зажглась), то кнопку «РУЧНОЕ ОТКР. ПОЖ. КЛАПАНОВ» НАЖАТЬ БМ   Кнопку включения 1-го огнету­шителя пожаротушения внутрь двигателя (желтая лампа 1-го баллона гаснет) НАЖАТЬ БМ   Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ   Генератор ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   Систему кондиционирования аварийно ВЫКЛЮЧИТЬ 2П   Экстренное снижение до безо­пасной высоты НАЧАТЬ КК   ►Если после срабатывания 1-го баллона сигнализация «ПО­ЖАР В ДВИГ.» погасла, то кноп­ку «НАЖАТЬ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА» не ранее чем через 15с НАЖАТЬ БМ   Службе УВД ДОЛОЖИТЬ 2П   ►Если сигнализация «ПО­ЖАР В ДВИГ.» не погасла, то продолжить тушение пожара, включив 2-й, а при необходимости — 3-й и 4-й баллоны БМ   ►Если пожар не ликвидирован, то после экстренного снижения произвести посадку на ближайшем аэродроме или любой пригодной площадке.

 

СРАБАТЫВАНИЕ СИСТЕМЫПОЖАРОТУШЕНИЯ БЕЗ ПОЖАРА

 

►Если в полете произошла разрядка баллонов с огнегасящим составом внутрь двигателя по ошибке экипажа и эки­паж уверен, что пожара нет, то разрешается двигатель не ос­танавливать до посадки на ближайшем аэродроме.

 

► Если в полете зажглись лампы «ПОЖАРНЫЕ КЛА­ПАНЫОТКРЫТЫ», а лампы «ПИРОПАТР. ОГНЕТУШ. ИСПРАВ.» погасли, что свидетельствует о замыкании в цепи ава­рийного концевого выключателя и самопроизвольном срабаты­вании всей системы пожаротушения (может появиться и быст­ро исчезнуть запах гари из двигателя в системе кондициони­рования), то:

 

контроль за работой двигате­ля и систем самолета УСИЛИТЬ Э

 

►Произвести посадку на ближайшем аэродроме.


 

ПОМПАЖ ДВИГАТЕЛЯ
Признаки: — характерные хлопки с резким падением или ростом оборотов КНД и КВД; — тряска двигателя; — рост температуры газов за турбиной; — падение мощности и колебание всех параметров работы двигателя.   ►В случае возникновения помпажа на земле: Двигатель (по карте 8) НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ БМ   ► При появлении признаков помпажа в полете по команде КК уменьшить режим работы двигателя и за изменением параметров ПРОСЛЕДИТЬ БМ   ► Если помпаж не прекратился или температура газов за турбиной не уменьшается: Двигатель (по карте 8) ОСТАНОВИТЬ БМ   ► Если при уменьшении ре­жима работы двигателя пом­паж или температура газов за турбиной уменьшается до нор­мальных значений, полет с двигателем, работающим на уменьшенном режиме ПРОДОЛЖИТЬ КК   ВНИМАНИЕ! Помпаж в работе ГТД является опасным отклонением, которое приводит к выключению дви­гателя.   ►Его возникновению способствуют: 1. Запуск двигателя при боковом ветре более 15 м/с или попутном ветре более 5 м/с. 2. Запуск двигателя со сдвинутым от малого газа РУД. 3. Резкое движение РУД, особенно на высотах более 6000 м. 4. Условия обледенения. 5. Полет на околокритических углах атаки. 6. Дефекты компрессора и разрегулировка оборотов закрытия КПВ. 7. Высокая температура воздуха. 8. Высокая турбулентность атмосферы.   ►Экипажу контролировать максимальную температуру газа за турбиной при помпаже.
ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ (РЛЭ 3.11.2.)

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Во избежание догорания топлива на «ВЫБЕГЕ» и выхода двигателя из строя при его выключении ЗАПРЕЩАЕТСЯ до полной остановки роторов компрессоров:

— ставить в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» переклю­чатель «ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ»;

— обесточивать бортсеть самолета.

2. Если останов двигателя был произведен РУД в положение «СТОП», то до полной остановки двига­теля ЗАПРЕЩАЕТСЯ перемещать РУД из положе­ния «СТОП» в другие положения.

 

► Если останавливается неисправный двигатель, По команде КК:

Откинуть предохранитель­ную планку и РУД

неисправ­ного двигателя в положение «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ

 

Переключатель «ОСТА­НОВ ДВИГАТЕЛЯ» ВКЛЮЧИТЬ БМ

 

Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ

 

► Если останавливается исправный двигатель:

РУД двигателя на 2 мин на малый газ УСТАНОВИТЬ БМ

 

РУД двигателя на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ

 

Падение давления топлива до «0», температуру

газов, оборотов авторотации КНД и КВД ПРОВЕРИТЬ БМ

 

► Если после перевода РУД в положение «СТОП» подача топлива не прекратилась,

Переключатель «ОСТА­НОВ ДВИГАТЕЛЯ» ВКЛЮЧИТЬ БМ

 

► Если двигатель остановлен переключателем «ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ»:

Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ

 

Запуск двигателя (по кар­те 29) ПРОИЗВЕСТИ БМ

 

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Если планирование или руление производилось на 0,4 номинала и ниже, то дополни­тельного охлаждения не требуется. При выключе­нии двигателя с режима более 0,4 номинала перево­дом РУД в положение «СТОП» производится запись в формуляре двигателя.

2. На земле проверить выбег и отсутствие посто­роннего шума.

 

ЗАГОРАНИЕ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОРА «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН»
►Если в полете самопроизвольно загорелся желтый светосигнализатор «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН» и погас зеленый, По команде КК: РУД среднего двигателя в 1 положение малого газа УСТАНОВИТЬ БМ   Скорость по прибору 250 км/ч ВЫДЕРЖИВАТЬ КК   РУД боковых двигателей для обеспечения скорости на необходимый режим УСТАНОВИТЬ БМ   Переключатель «РЕВЕРС» ПРОВЕРИТЬ КК БМ   Переключателем реверса попытаться реверс выключить.   ►Если реверс не выключается и положение створок соответствует реверсу, Двигатель по карте 8 «Останов двигателя в полете» ОСТАНОВИТЬ БМ   ► Если одновременно горят желтая и зеленая лампы сигнализации реверса, В отсутствии потери скорости, характерного шума и подергивания педалей управле­ния РН УБЕДИТЬСЯ КК   ► Если произошел отказ сигнализации, а реверс фактически не включился, полет продолжать до пункта назначения. Применение реверса при посадке — по усмотрению КК.

 

ЗАГОРАНИЕ В ПОЛЕТЕ ТАБЛО «СТ. ВОЗД. ОТКРЫТ»

 

►Если в полете самопроиз­вольно загорелось

табло «СТ. ВОЗД. ОТКРЫТ» и при этом

отсутствуют признаки ненор­мальной работы

силовой уста­новки, двигатель не останав­ливать,

полет до ближайшего аэродрома ПРОДОЛЖИТЬ КК

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При самопроизвольном заго­рании табло «СТ. ВОЗД. ОТКРЫТ» на земле двига­тели выключить.

 

 

ЗАЖГЛОСЬ СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО «ПЕРЕГРЕВ АИ-25» (РЛЭ 5.1.10. п. 6)

 

►Если в полете зажглось светосигнальное табло «ПЕРЕ­ГРЕВ АИ-25»:

Двигатель, неисправный по приборам, контроля ОПРЕДЕЛИТЬ БМ

 

Командиру корабля ДОЛОЖИТЬ БМ

 

Режим двигателя по коман­де КК УМЕНЬШИТЬ БМ

 

Далее действовать по карте 15 «Отказ двигателя в на­боре высоты и на маршруте».

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Автоматическое уменьшение режима работы или выключение двигателя системой РТ-12-9 возможно только при рулении и пробеге самолета на скорости менее 100+20 км/ч, при ра­боте двигателя на режиме ниже nквд=96 %.

2. На разбеге до скорости 100±20 км/ч система за­блокирована РУД, установленным в положение взлетного режима. На остальных этапах полета при скорости более 100±20 км/ч система работает толь­ко на светосигнальное табло «ПЕРЕГРЕВ АИ-25».

 

► Если в полете зажглось светосигнальное табло «ПЕРЕ­ГРЕВ АИ-25», а параметры работы двигателей не измени­лись и находятся в норме:

Полет самолета ПРОДОЛЖИТЬ КК

 

РТ-12-9 каждого двигателя кратковременным

(не более 2—3 с) выключением АЗС

«Приборы контроля двигате­ля» ОТКЛЮЧИТЬ БМ

 

►Если светосигнальное табло «ПЕРЕГРЕВ АИ-25» продол­жает гореть, необходимо иметь в виду, что на пробеге при скорости менее 100±20 км/ч возможно самовыключение дви­гателя.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении посадки с использова­нием реверса тяги на пробеге средний двигатель в случае перегрева может быть остановлен системой РТ-12-9 только после выключения реверса.

 

 

ПОЖАР В МОТОГОНДОЛЕ (РЛЭ 5.2.1)
Признаки: Зажглись табло «ПОЖАР», одна красная, одна зеленая и гаснет одна желтая лампы, гудит сирена. Автопилот ВЫКЛЮЧИТЬ КК   Откинуть предохранительную планку и РУД загоревшегося двигателя в положение «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ   Генератор ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   Систему кондиционирования аварийно ВЫКЛЮЧИТЬ 2П   Экстренное снижение до безопасной высоты НАЧАТЬ КК ►Если после срабатывания 1-го баллона сигнализация в «Пожар в отсеках двиг.» не погаснет, то Кнопку включения 2-гобаллона в отсек мотогондолы двигателя НАЖАТЬ БМ При необходимости продолжать тушение пожара, включив 3 и 4-й баллоны. ►Если после срабатывания баллонов сигнализация «ПОЖАР В ОТСЕКАХ ДВИГ.» погаснет, то: Кнопку «НАЖАТЬ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА» через 15 с НАЖАТЬ БМ   Службе УВД ДОЛОЖИТЬ 2П ►Если пожар не ликвидирован, то после экстренного снижения произвести посадку на ближайшем аэродроме или любой пригодной площадке.
ПОЖАР НА ДВИГАТЕЛЕ ОБНАРУЖЕН ВИЗУАЛЬНО (РЛЭ 5.2.2)
Автопилот ВЫКЛЮЧИТЬ КК   Откинуть предохранительную планку и РУД загоревшегося двигателя в положение «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарный кран ЗАКРЫТЬ БМ   Кнопку «РУЧН. ОТКРЫТ. ПОЖ. КЛАПАНА» в отсек НАЖАТЬ БМ ►В дальнейшем действовать в соответствии с картой «ПОЖАР В МОТОГОНДОЛЕ».
ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ АИ-9 (РЛЭ 5.2.3)
  Выключатель «ПК—АИ-9» ВЫКЛЮЧИТЬ КК   Признаки: Горят два красных табло, одна зеленая и гаснет одна желтая лампа. Включается сирена. Запуск двигателей ПРЕКРАТИТЬ БМ   Кнопку «ОСТАНОВ АИ-9» НАЖАТЬ КК   Насосы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   Генераторы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   АИ-9 ПРОВЕРИТЬ БМ   ►Если после срабатывания 1-го баллона сигнализация «ПОЖАР АИ-9» не погасла:   Кнопку «II БАЛ. В ОТСЕК ДВИГ» НАЖАТЬ БМ   ПРИМЕЧАНИЕ. При необходимости продолжать тушение пожара, включая последовательно 3 и 4-й баллоны.   ► Если после срабатывания 1-го баллона сигнализация «ПОЖАР АИ-9» погасла,   Кнопку «НАЖАТЬ ПОС­ЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА» через 15 с НАЖАТЬ БМ   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не нажимать кнопку «НАЖАТЬ ПОСЛЕ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА» раньше чем через 15 с после срабатывания огнетушителей.    

 

САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ (РЛЭ 5.1.11) НА ВЗЛЕТЕ ПРИ V>V1 (ДО V2)
Взлет самолета ПРЕКРАТИТЬ КК ►Если произошел отрыв самолета, приступить к выполне­нию посадки прямо перед собой. После посадки немедленно приступить к эффективному торможению, применяя при не­обходимости аварийную систему торможения. При угрозе лобового столкновения с препятствиями принять меры для отворота от препятствий. РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ   Диспетчеру УВД о прекращении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК   Электропитание ВЫКЛЮЧИТЬ 2П
НА ВЗЛЕТЕ ПРИ V V2 (ШАССИ И ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ)
Дать команду экипажу «ПОСАДКА ПЕРЕД СОБОЙ» ВЫПОЛНИТЬ КК   Сохраняя скорость плани­рования не менее 210— 220 км/ч посадку ВЫПОЛНИТЬ КК   РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ   Диспетчеру УВД о прекра­щении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК   Электропитание ВЫКЛЮЧИТЬ 2П   После посадки энергичное торможение ПРИМЕНИТЬ КК   При угрозе лобового столк­новения с препятствиями ме­ры для отворота от препятст­вий ПРИНЯТЬ КК
В НАБОРЕ ВЫСОТЫДО Н 120 м (ШАССИ УБРАНЫ, ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ)
Дать команду экипажу «ПОСАДКА ПЕРЕД СОБОЙ» ВЫПОЛНИТЬ КК   Сохраняя скорость плани­рования не менее 210— 220 км/ч посадку ВЫПОЛНИТЬ КК   РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ   Скорость и высоту полета. ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Диспетчеру УВД о прекра­щении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК   О наличии препятствий впереди и справа КК ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Направление при угрозе столкновения с препятствиями в направлении посадки ИЗМЕНИТЬ КК   Посадку без шасси и с закрылками, выпущенными на 20° ВЫПОЛНИТЬ КК   Электропитание (ночью после приземления при угрозе лобового столкновения с пре­пятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П
В НАБОРЕ НА ВЫСОТЕ Н<400 м(ШАССИ И ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ)
Самолет на планирование, выдерживая скорость 250—270 км/ч ПЕРЕВЕСТИ КК   Запуск двигателей НЕ ПРОИЗВОДИТЬ КК БМ   РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ   Диспетчеру УВД о вынужденной посадке ДОЛОЖИТЬ КК   Топливные насосы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   Скорость, высоту полета и площадку для посадки ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Посадку самолета на вы­бранную площадку ВЫПОЛНИТЬ КК При угрозе лобового столкновения с препятствиями в направлении посадки направление посадки ИЗМЕНИТЬ КК   Электропитание (ночью после приземления при угрозе лобового столкновения с препятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П ПРИМЕЧАНИЕ. Решение об аварийном выпуске шасси КК принимает в зависимости от высоты, удаления и состояния выбранной площадки и рельефа местности. Закрылки выпускаются непосредственно перед посадкой или по решению КК в необходимый момент для уточнения расчета на посадку.   Рассчитать пролет ДПРМ на Н≥600 м и БПРМ на Н≥150 м ВЫПОЛНИТЬ КК   Высоту и скорость полета КК ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Установку в нейтральное положение переключателей шасси и закрылков основной гидросистемы ПРОВЕРИТЬ БМ   Аварийную насосную стан­цию НС-14Д. ВКЛЮЧИТЬ БМ   После пролета ДПРМ на Н≥600 м: По команде КК аварийно шасси ВЫПУСТИТЬ БМ   Пролет БПРМ на Н≥150м Перед посадкой, для уточ­нения расчета на посадку, КК дать команду бортмеханику аварийно закрылки на 20° (по карте 45) ВЫПУСТИТЬ БМ   После выпуска закрылков на 20° скорость по прибору 210—220 км/ч УСТАНОВИТЬ КК ПРИМЕЧАНИЕ. На случай ошибки в расчете посадки на ИВПП иметь в виду пригодную грунтовую пло­щадку, на которую и произвести посадку с выпущенными шасси и закрылками.   Выравнивание самолета начинать на высоте 15 м при VУ=8 м/с и посадку ПРОИЗВЕСТИ КК   Электропитание (ночью — после приземления при угрозе лобового столкновения с пре­пятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П   На пробеге основное или аварийное торможение ИСПОЛЬЗОВАТЬ КК
ПОСАДКА НА ВЫБРАННУЮ ГРУНТОВУЮ ПЛОЩАДКУ
При посадке на грунтовую площадку экипажу действовать, как указано при посадке на ИВПП. ПРИМЕЧАНИЯ:1. Решение о выпуске шасси и закрыл­ков КК принимает самостоятельно в зависимости от состояния выбранной площадки и рельефа мест­ности. 2. Посадку на выбранную грунтовую площадку, принимая все меры для предотвращения столкнове­ния самолета с препятствиями, выполняет КК.

 

РОСТ ТЕМПЕРАТУРЫГАЗОВ ЗА ТУРБИНОЙ (РЛЭ 5.1.10)

 

При росте температуры газов за турбиной с тенденцией заброса выше допустимой, двигатель НЕМЕДЛЕННО ОС­ТАНОВИТЬ по карте 8 «Останов двигателя».

Взлет Не более 630° См. примечание
Номинал Не более 570° См. примечание
0,85 и ниже Не более 550°  
Запуск и МГ Не более 600°  

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Для режимов «ВЗЛЕТ» и «НОМИ­НАЛ» указанная максимальная температура газов изменяется:

а) при снижении температуры окружающего возду­ха от стандартной МСА (+ 15°) на каждый 1°С максимально допустимая температура газов умень­шается на 2 °С;

б) при повышении температуры окружающего воз­духа от стандартной на каждый 1°С максимально допустимая температура тазов увеличивается на 0,5 °С.

2. При определении приемистости двигателя при ра­боте в зоне постоянных оборотов допускается крат­ковременный (не более 10 с) заброс температуры до 700°.

3. На установившихся режимах работы двигателей допускается изменение температуры газов за тур­биной в пределах 50° без превышения допустимых температур.

4. При включении отбора воздуха на противообледенительную систему самолета и двигателей до обо­ротов 73—76 % КВД допускается повышение тем­пературы газов за турбиной не более чем на 100°, при этом температура за турбиной не должна пре­вышать 650°.

5. При полете на высоте выше 6000 м, а также при отборе воздуха на противообледенительную систему самолета и двигателя допускается рост температуры на 60° в пределах ТУ.


 

ЗАГОРАНИЕ ТАБЛО «ОПАСН. ВИБР.» (РЛЭ 5.1.10)

При повышении виброскорости до 50 мм/с и выше заго­рается табло «ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ», что при отсутствии обледенения является признаком отказа дви­гателя. Следует уменьшить режим двигателя. Если при этом табло продолжает гореть:

Параметры двигателя ПРОВЕРИТЬ БМ

 

Указатель вибрации ПРОВЕРИТЬ БМ

►Если показания прибора при положении переключателя каналов «АВТОМ» достигли, и превысили 50 мм/с,

Переключатель каналов ИВ-300 на

соответствующий двигатель УСТАНОВИТЬ БМ

 

► Если при этом положении переключателя каналов ИВ-300 вибрация достигает 50 мм/с и выше, и табло «ОПАСН. ВИБР» этого двигателя горит, уменьшить режим двигателя. Если при этом табло продолжает гореть,

Кнопку «КОНТРОЛЬ» НАЖАТЬ БМ

 

► Если при нажатой кнопке «КОНТРОЛЬ» стрелка по­казывает 70—100 мм/с и табло «ОПАСН. ВИБРАЦИЯ» соответствующего двигателя горит, Двигатель по команде КК ВЫКЛЮЧИТЬ БМ

 

► Если ИВ-300 неисправен, полет продолжать до пункта посадки, усилив контроль за двигателем.

ПОКАЗЫВАЮЩИЙ ПРИБОР ПОКАЗЫВАЕТ 50 ММ/С И ВЫШЕ

► Если табло «ОПАСН. ВИБР.» не горит:

Переключателем каналов

ИВ-300 двигатель ОПРЕДЕЛИТЬ БМ

 

Кнопку «КОНТРОЛЬ» НАЖАТЬ БМ

 

► Если стрелка показывающего прибора при нажатой кноп­ке «КОНТРОЛЬ» показывает 70—100 мм/с, уменьшить ре­жим работы двигателя вплоть до малого газа, если при этом прибор показывает вибрацию 50 мм/с и выше,

Двигатель по команде КК ВЫКЛЮЧИТЬ БМ

 

► Если ИВ-300 неисправен, полет продолжать до пункта посадки, усилив контроль за двигателем.

ПРИМЕЧАНИЕ. При полете в условиях обледенения при температуре наружного воздуха ниже — 15°С возможен рост вибрации двигателя до 50 мм/с и выше, загорается табло «ОПАСН. ВИБР.». В этом случае, если через 10—15 с вибрация не снизилась ниже 50 мм/с и табло не гаснет, надо снизить режим работы двигателя пока не погаснет табло «ОПАСН. ВИБР.» и вибрация не станет ниже 50 мм/с. Если же при этом уровень вибрации не снизился ниже 50 мм/с, необходимо немедленно вывести самолет из зоны обледенения (в этом случае разрешается рабо­та двигателя с повышенной вибрацией до 70 мм/с) в течение не более 10 мин.

СРАБАТЫВАНИЕ ТАБЛО «СТРУЖКА В ДВИГАТЕЛЕ»

При нарушении нормальной работы двигателя

 

Двигатель ВЫКЛЮЧИТЬ БМ

 

Причину выяснить после посадки в аэропорту.

ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. В полете допускается колеба­ние давления масла по прибору ±0,25 кгс/см2. 2. В полете при отрицательных перегрузках допус­кается падение давления масла ниже 2 кгс/см2 на время действия перегрузки.

► Если происходит падение давления масла,

Показания давления мас­ла, вибрацию,

минимальный остаток масла, температуру,

появление стружки ПРОВЕРИТЬ БМ

 

► Если давление масла упало ниже 2

кгс/см2, Двигатель ВЫКЛЮЧИТЬ БМ

 

СРАБАТЫВАНИЕ ТАБЛО «ОСТ. МАСЛА»

По показаниям указателя давления, температуры масла, температуры газов, стружкосигнализатора, оборотам:

В исправности двигателя УБЕДИТЬСЯ БМ

 

При падении давления мас­ла ниже 2

кгс/см2 двигатель ВЫКЛЮЧИТЬ БМ

 

► Если давление масла не падает,

 

Полет до ближнего аэрод­рома ПРОДОЛЖИТЬ КК

 

САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ (РЛЭ 5.1.11) НА ВЗЛЕТЕ ПРИ V V1 (ДО V2)
Взлет самолета ПРЕКРАТИТЬ КК ► Если произошел отрыв самолета, приступить к выпол­нению посадки прямо перед собой. После посадки немедлен­но приступить к эффективному торможению, применяя при необходимости аварийную систему торможения. При угрозе лобового столкновения с препятствиями принять меры для отворота от препятствий. РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ   Диспетчеру УВД о пре­кращении взлета и выполне­нии вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК   Электропитание ВЫКЛЮЧИТЬ 2П
НА ВЗЛЕТЕ ПРИ V≥V2 (шасси и закрылки выпущены)
Дать команду экипажу «ПОСАДКА ПЕРЕД СОБОЙ» ВЫПОЛНИТЬ КК   Сохраняя скорость плани­рования не менее 210—220 км/ч посадку ВЫПОЛНИТЬ КК   РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ   Диспетчеру УВД о прекра­щении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК   Электропитание ВЫКЛЮЧИТЬ 2П   После посадки энергичное торможение ПРИМЕНИТЬ КК   При угрозе лобового столк­новения с препятстви- ями меры для отворота от препятствий ПРИНЯТЬ КК
В НАБОРЕ ВЫСОТЫДО Н 120 м (шасси убраны, закрылки выпущены)
Дать команду экипажу «ПОСАДКА ПЕРЕД СОБОЙ» ВЫПОЛНИТЬ КК   Сохраняя скорость плани­рования не менее 210—220 км/ч посадку ВЫПОЛНИТЬ КК   РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ   Скорость и высоту по­лета ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Диспетчеру УВД о прекра­щении взлета и выполнении вынужденной посадки ДОЛОЖИТЬ КК   О наличии препятствий впереди и справа КК ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Направление при угрозе столкновения с препятствиями в направлении посадки ИЗМЕНИТЬ КК   Посадку без шасси с за­крылками, выпущенными на 20° ВЫПОЛНИТЬ КК   Электропитание (ночью — после приземления при угрозе лобового столкновения с пре­пятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П
В НАБОРЕ НА ВЫСОТЕ Н ≤ 400 м (шасси и закрылки убраны)
Самолет на планирование, выдерживая скорость 250—270 км/ч ПЕРЕВЕСТИ КК   Запуск двигателей НЕ ПРОИЗВОДИТЬ КК БМ   РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Пожарные краны ЗАКРЫТЬ БМ   Диспетчеру УВД о вынуж­денной посадке ДОЛОЖИТЬ КК   Топливные насосы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   Скорость, высоту полета на площадку для посадки ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Посадку самолета на вы­бранную площадку ВЫПОЛНИТЬ КК   При угрозе лобового столк­новения с препятствиями в направлении посадки направ­ление посадки ИЗМЕНИТЬ КК   Электропитание (ночью — после приземления при угрозе лобового столкновения с пре­пятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П ПРИМЕЧАНИЕ. Решение об аварийном выпуске шасси КК принимает в зависимости от высоты, уда­ления и состояния выбранной площадки и рельефа местности. Закрылки выпускаются непосредственно перед посадкой или по решению КК в необходимый момент для уточнения расчета на посадку.
ПРИ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ Н≤800 м
Скорость полета по прибору 350—370 км/ч и обороты авторотации не менее 11,5 % УСТАНОВИТЬ КК   Самолет стабилизатором от аварийной гидросистемы СБАЛАНСИРОВАТЬ КК   РУД двигателей на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ Генераторы двигателей ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   СКВ и ПОС ВЫКЛЮЧИТЬ 2П   Диспетчеру УВД о случившемся ДОЛОЖИТЬ КК   Помощь КК в выборе площадки для посадки ОКАЗЫВАТЬ 2П   Скорость и высоту полета ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Дать команду бортмеханику двигатель ЗАПУСТИТЬ КК   Подготовку двигателя к запуску ВЫПОЛНИТЬ БМ   Двигатели (правый, средний, левый) ЗАПУСТИТЬ КК БМ   Генераторы после запуска двигателей ВКЛЮЧИТЬ БМ   После запуска одного или двух двигателей изменить режим полета, сохраняя скорость по прибору 350—370 км/ч ВЫПОЛНИТЬ КК   По команде КК запущенным двигателям необходимый режим УСТАНОВИТЬ БМ   Решение о посадке на основном или запасном аэродроме после согласования с диспетчером УВД ПРИНЯТЬ КК   ►Если до высоты 400 м ни один из двигателей запустить не удалось, то действовать по карте 20, «В НАБОРЕ НА ВЫСОТЕ Н≤400 М».
ПРИ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ БОЛЕЕ 800 м
Скорость полета по прибору 350—370 км/ч и обороты авторотации не менее 13,5 % УСТАНОВИТЬ КК БМ   Самолет вправо на 30° от трассы ОТВЕРНУТЬ КК   Самолет стабилизатором от аварийной гидросистемы СБАЛАНСИРОВАТЬ КК   Диспетчеру УВД о случив­шемся ДОЛОЖИТЬ КК   РУД двигателя на «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Генераторы двигателей ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   Курс и удаление до бли­жайшего аэродрома или при­годной площадки для посадки определить и доложить КК ВЫПОЛНИТЬ 2П   СКВ и ПОС ВЫКЛЮЧИТЬ 2П   Скорость и высоту полета ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Дать команду бортмехани­ку двигатели ЗАПУСТИТЬ КК   Подготовку двигателей к запуску ВЫПОЛНИТЬ БМ   Двигатели (правый, сред­ний, левый) ЗАПУСТИТЬ КК БМ   Генераторы после запуска двигателей ВКЛЮЧИТЬ БМ   После запуска одного или двух двигателей изменить ре­жим полета, сохраняя ско­рость по прибору 350—370 км/ч ВЫПОЛНИТЬ КК   По команде КК запущен­ным двигателям необходимый режим УСТАНОВИТЬ БМ   СКВ ВКЛЮЧИТЬ 2П   Решение о посадке на ос­новном или на запасном аэродроме после согласования с диспетчером УВД ПРИНЯТЬ КК   ►Если до высоты 400 м ни один из двигателей запустить не удалось, то действовать по карте 20, «В НАБОРЕ НА ВЫСОТЕ Н≤400 М».  
ПОСАДКА С ТРЕМЯ ВЫКЛЮЧЕННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (РЛЭ 5.1.11.2) ПРИ ПОСАДКЕ НА ИВПП
Диспетчеру УВД о посадке на ИВПП ДОЛОЖИТЬ КК   Скорость планирования по прибору 250—270 км/ч УСТАНОВИТЬ КК   Самолет стабилизатором от аварийной гидросистемы СБАЛАНСИРОВАТЬ КК   Пожарные краны по коман­де КК ЗАКРЫТЬ БМ   Топливные насосы ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   Помощь КК при заходе на посадку, указывая препятст­вия ОКАЗЫВАТЬ 2П   Рассчитать пролет ДПРМ на Н≥600 м и БПРМ на Н≥150 м ВЫПОЛНИТЬ КК   Высоту и скорость полета КК ДОКЛАДЫВАТЬ 2П   Установку в нейтральное положение переключателей шасси и закрылков основной гидросистемы ПРОВЕРИТЬ БМ   Аварийную насосную стан­цию НС-14Д ВКЛЮЧИТЬ БМ   После пролета ДПРМ на Н≥600 м   По команде КК аварийно шасси ВЫПУСТИТЬ БМ   Пролет БПРМ на Н≥150 м. Перед посадкой, для уточне­ния расчета на посадку, КК дать команду бортмеханику аварийно закрылки на 20° (по карте 45) ВЫПУСТИТЬ БМ   После выпуска закрылков на 20° скорость по прибору 210-220 км/ч УСТАНОВИТЬ КК   ПРИМЕЧАНИЕ. На случай ошибки в расчете посад­ки на ИВПП иметь в виду пригодную грунтовую пло­щадку, на которую и произвести посадку с выпущен­ными шасси и закрылками.   Выравнивание самолета на­чинать на высоте 15 м при Vу=8 м/с и посадку ПРОИЗВЕСТИ КК   Электропитание (ночью — после приземления при угрозе лобового столкновения с пре­пятствиями) ВЫКЛЮЧИТЬ 2П   На пробеге основное или аварийное торможение ИСПОЛЬЗОВАТЬ КК
ПОСАДКА НА ВЫБРАННУЮ ГРУНТОВУЮ ПЛОЩАДКУ
При посадке на грунтовую площадку экипажу действо­вать, как указано при посадке на ИВПП.   ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Решение о выпуске шасси и за­крылков КК принимает самостоятельно в зависи­мости от состояния выбранной площадки и рельефа местности. 2. Посадку на выбранную грунтовую площадку, при­нимая все меры для предотвращения столкновения самолета с препятствиями, выполняет КК.

 


 

рост температуры газов за турбиной (рлэ 5.1.10)

 

При росте температуры газов за турбиной с тен­денцией заброса выше допустимой, двигатель НЕ­МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ по карте 7 «останов двигателя»

 

 

Максимально допустимые температуры газа в полете и на земле  
 
Взлет не более 630° смотри примечание № 1  
Номинал не более 570° смотри примечание № 1  
0,85 и ниже не более 550°    
Запуск и МГ не более 600°    

Примечание. 1. Для режимов «ВЗЛЕТ» и «НОМИНАЛ» указанная максимальная температура газов изменяется:

а) при снижении температуры окру­жающего воздуха от стандартной МСА (+ 15°) на каждый 1° С максимально до­пустимая температура газов умень­шается на 2° С;

б) при повышении температуры ок­ружающего воздуха от стандартной на каждый 1° С максимально допустимая температура газов увеличивается на 0,5° С.

2. При определении приемистости двигателя при работе в зоне постоян­ных оборотов допускается кратковре­менный (не более 10 с) заброс темпе­ратуры до 700°.

3. На установившихся режимах ра­боты двигателей допускается измене­ние температуры газов за турбиной в пределах 50 без превышения допу­стимых температур.

4. При включении отбора воздуха на противообледенительную систему са­молета и двигателей до оборотов 73-76 % КВД допускается повышение тем­пературы газов за турбиной не более чем на 100°, при этом температура за турбиной не должна превышать 650°.

5. При полете на высоте выше 6000 м, а также при отборе воздуха на противо­обледенительную систему самолета и двигателя допускается рост темпера­туры на 60° в пределах ТУ.


 

ПОЛЕТ С ДВУМЯ ОТКАЗАВШИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (РЛЭ 5.1.6)
  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При полете с двумя отка­завшими двигателями увеличить высоту эшелона практически невозможно. Раз­решается использовать взлетный ре­жим работающего двигателя по необ­ходимости для поддержания Vприб = 230 км/ч. Если отказал второй двигатель: По команде КК РУД от­казавшего двигателя в по­ложение «СТОП» УСТАНОВИТЬ БМ   Переключатель «ОСТА­НОВ ЗАКРЫТЬ БМ   Открытие крана ДВИГ.» ВКЛЮЧИТЬ БМ   Пожарный кран отказав­шего двигателя кольце­вания ПРОВЕРИТЬ БМ   Кислородную маску пило­там НАДЕТЬ КК 2П   Систему кондиционирова­ния переключателем «АВА­РИЙНО» ВЫКЛЮЧИТЬ БМ   Экстренное снижение до высоты, равной 4000 м (но не ниже безопасной) ВЫПОЛНИТЬ КК   Службе движения ДОЛОЖИТЬ КК   ►На высоте 4000 м: РУД работающего двига­теля на номинал УСТАНОВИТЬ БМ   Нагрузку с органов управ­ления СНЯТЬ КК   Выработку топлива КОНТРОЛИ­РОВАТЬ БМ   ►На скорости 230— 240 км/ч с углами крена не более 15° разворот в сто­рону ближайшего аэро­дрома ВЫПОЛНИТЬ КК   Посадку на ближайшем аэродроме ПРОИЗВЕСТИ КК

 


 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При отказе двух двига­телей: 1. ПОС отключается автоматически. 2. При наличии обледенения вклю­чить обогрев работающего двигателя на земле. 3. Смотри карты 35 «Отказ двух гене­раторов» и 47 «Отказ гидросистемы» (если отказали левый и средний двига­тели).   Примечание. 1. «Потолок» самолета 2350-1700 м с одним работающим двигате­лем для Gпол=13-14 т соответственно. При достижении «потолка» следовать на номинальном режиме. 2. Если в полете взлетный режим был применен до высоты 4000 м по времени более 5 мин или на высоте выше 4000 м, произвести запись в бортжурнале.

 

ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫМАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (РЛЭ 5.1.10)

 

Если температура масла превысила 90°:

 

По команде КК двигатель ВЫКЛЮЧИТЬ БМ

 

►При постепенном увеличении температуры мас­ла не выше 90° попытаться снизить ее изменением режима работы двигателя, одновременно усилив контроль за силовой установкой.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При росте температуры масла обратить внимание на уровень вибраций, изменение количества масла в баке (по минимальному остатку мас­ла). Быть готовым к выключению дви­гателя.


 

ПОСАДКА С ДВУМЯ ОТКАЗАВШИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ (РЛЭ 5.1.7)

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При отказе левого и среднего двигателей выпуск шасси, за­крылков, управление стабилизатором производятся от аварийной гидроси­стемы.

Аварийная гидросистема не обеспе­чивает уборку шасси и закрылков.

Уход на второй круг с одним рабо­тающим двигателем, с выпущенными шасси и закрылками не обеспечивается.

 

►На высоте круга:

Работающему двигателю номинальный режим УСТАНОВИТЬ БМ

 

Службу движения об обе­спечении посадки ЗАПРОСИТЬ КК

 

Скорость 230 км/ч по при­бору ВЫДЕРЖИВАТЬ КК

 

Примечание. При необходимости исполь­зовать взлетный режим работающего двигателя.

Перед входом в глиссаду:

По команде КК шасси ВЫПУСТИТЬ БМ

 

► После входа в глиссаду:

Снижение по глиссаде НАЧАТЬ КК

 

Закрылки на 20° ВЫПУСТИТЬ КК БМ

 

► Полет по глиссаде:

Работающему двигателю номинальный режим УСТАНОВИТЬ БМ

 

Скорость 220 км/ч по при­бору ВЫДЕРЖИВАТЬ КК

 

Примечание. При необходимости исполь­зовать взлетный режим работающего двигателя.


 


 

ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ (РЛЭ 5.1.2)
►Если отказ двигателя произошел на скорости меньше или равной V1, то взлет прекратить.   ►Для прекращения взлета:   РУД работающих двигате­лей на МГ УСТАНОВИТЬ БМ   Энергичное торможение ПРИМЕНИТЬ КК   Отказавший двигатель (по карте 8) ОСТАНОВИТЬ БМ   ПРИМЕЧАНИЕ. В случае угрозы лобового столкновения применять управление передней стойкой и раз­дельное торможение.   ► Если отказ двигателя про­изошел на скорости более V1, взлет продолжить:   Стремление к развороту УДЕРЖИВАТЬ КК   После отрыва направление ВЫДЕРЖИВАТЬ КК   На высоте 5—10 м шасси. УБРАТЬ БМ   Набор высоты:   Для т =13,5—15 т со ско­ростью 190—200 км/ч ПРОДОЛЖИТЬ КК   Для т =15—16,1 т со ско­ростью 205—210 км/ч ПРОДОЛЖИТЬ КК   Крен в сторону работаю­щего двигателя 1—2° СОЗДАТЬ КК   На высоте 120 м в горизон­тальный полет ПЕРЕЙТИ КК   На скорости 220 км/ч за­крылки УБРАТЬ БМ КК  

 


Разгон до Vпр = 260 км/ч и набор высоты круга ПРОДОЛЖИТЬ К К   РУД отказавшего дви


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: