к промежуточной аттестации по курсу




КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ задания

«ПСИХОЛОГИЯ взаимоотношений в МАЛОЙ ГРУППЕ»

 

Вариант 1 Вариант 2
Верно или неверно? Почему?
1. Достижение человеком власти чаще всего зависит от обстоятельств или даже от случая, а не от его внутренних качеств 1. Влияние, которое оказывает какое-то меньшинство на остальных людей, мало зависит от стиля поведения этого меньшинства
Дайте развернутый ответ на вопрос/ выполните задание
2. Наташа, студентка 24 лет; Аслан, инженер из Чечни; Алексей, менеджер по персоналу, харизматическая личность; Елена, менеджер по продажам, прикована к инвалидной коляске; Михаил, доктор наук. Все эти люди выбраны в Совет общественной организации «Содействие». Как Вы полагаете, кто из них станет лидером? 2. Какими типами власти Вы обладаете? В каких обстоятельствах? Что в наибольшей степени ограничивает Вашу власть?
3. Дайте общую характеристику функционирования норм в группе 3. Расскажите об основных типах коммуникативных структур малой группы.
4. Вспомните о тех задачах, которые Вам приходится решать в жизни. Назовите 3 задачи максимизации и 3 задачи оптимизации. За какие задачи Вы возьметесь в одиночку? А какие предпочли бы выполнить вместе с другими?   4. Опишите феномен «безбилетного поезда». Как Вы считаете, может ли тенденция к «безбилетному проезду» служить правдоподобным объяснением того факта, что многие потенциальные избиратели не пользуются правом и возможностью проголосовать?
5. Опишите стили лидерства по К. Левину 5. Опишите ситуационную теорию лидерства Ф. Фидлера
6. В чем суть подхода к лидерству с позиции теории великих людей? 6. В чем суть поведенческого подхода к лидерству?
7 Что такое огруппление мышления? Причины его проявления? 7 Что такое «эффект простофили»? На чем он основан?
8. Дайте характеристику унитарных задач и задач оптимизации. Какие из них лучше решать группой, а какие – индивидуально? 8. Дайте характеристикуделимых задач и задач максимизации. Какие из них лучше решать группой, а какие – индивидуально?
9. На чем основана референтная власть и власть вознаграждения? Приведите примеры данных форм власти. 9. На чем основана экспертная власть и легитимная власть? Приведите примеры данных форм власти.  
10. Назовите позитивные последствия конфликта в группе 10. Назовите негативные последствия конфликта в группе.
11. Дайте определение следующим понятиям: - социальная фасилитация - безбилетный проезд социальная леность 11. Дайте определение следующим понятиям: - деиндивидуализация - поляризация - сдвиг риска
Выполните тест
12. Референтная группа: а) отличается непосредственностью контактов б) характеризуется отсутствием непосредственных контактов и для общения используются различные «посредники» в) объединяет людей для социально заданной деятельности г) выступает в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентаций индивида 12. Неформальная группа - это группа, которая: а) создается на основе юридически фиксированного статуса б) характеризуется степенью свободы входа и выхода из нее в) рассматривается индивидом как эталон норм и ценностей г) возникает спонтанно, на основе интересов, дружбы, симпатии
13. Приписываемому статусу личности соответствует… принадлежность: а) политическая б) культурная в) расовая г) профессиональная 13. Достигаемому статусу личности соответствует… принадлежность: а) возрастная б) расовая в) профессиональная г) половая
14. Конформизм – это феномен: а) противостояния принуждению с целью отстоять личную свободу б) изменения поведения или убеждений в результате давления группы в) уступчивости и стремления к единому мнению г) защиты собственной индивидуальности в группе 14. Конформизму особенно сильно подвержены: а) люди, неустойчивые к стрессу б) очень дисциплинированные люди в) сравнительно умные люди г) ни один из ответов неверен
15. Власть человека, представляющего существующий порядок, называется: а) легитимной б) властью вознаграждения в) принудительной г) властью эксперта 15. Коллектив – это: а) группа, характеризующаяся наличием общей цели или целей б) группа, достигшая наивысшего уровня социальной и психологической зрелости своих характеристик в) группа, характеризующаяся взаимодействием своих членов и развитой структурой коммуникаций г) группа, в которой всегда преобладает мнение большинства
16. Сплоченность – это: а) традиции, сложившиеся в группе б) эмоциональная привлекательность членов группы в) оптимальное сочетание свойств участников группы г) степень интегрированности внутригрупповых связей группы 16. В основе межличностной совместимости по У. Шутцу лежат потребности в: а) любви, контроле, безопасности б) включенности, любви, контроле в) принадлежности, контроле, престиже г) включенности, самореализации, уважении
17. Социальная фасилитиация – это: а) утрата самоосознания и боязни оценки б) усиление доминантных реакций в присутствии других в) ослабление групповых норм г) усиление изначальных установок в результате обсуждения в группе   17. Групповая поляризация – это: а) коллективное мнение группы о том, в какой степени она может быть эффективна б) сдвиг в направлении выбора более рискованного решения в) феномен возрастания экстремальности мнений г) невозможность членами группы максимально использовать свои ресурсы в решении задачи
18. Для попустительского стиля лидерства не характерно: а) планирование мероприятий заранее б) отсутствие сотрудничества в) конвенциональный тон высказываний г) незаметное положение в группе 18. Демократический стиль лидерства предполагает: а) деловые, краткие распоряжения б) эмоциональность общения в) определение непосредственных целей г) предложение и обсуждение всех разделов работы  
19. Как называются стили лидерства в концепции Р. Лайкерта? а) паттерналистский, эксплуататорско-авторитарный, консультативно-демократический, конвенциальный б) демократический, попустительский, авторитарный, конвенциональный в) эксплуататорско-авторитарный, благосклонно-авторитарный, консультативно-демократический, основанный на участии г) эффективный, фокусированный, благосклонно-авторитарный, паттерналистский   19. Какие группы лидерских качеств называет У. Беннис? а) управление вниманием, управление значением, управление доверием, управление собой б) управление вниманием, управление делом, управление активностью, управление организацией в) управление собой, управление функциями, управление активностью, управление поддержкой г) управление поддержкой, управление вниманием, управление собой, управление доверием

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: