ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Составили: Бацунова В.М.,
Живанович Л.Г.,
воспитатели младшей группы
«Подсолнушки»
Санкт-Петербург
2020 г.
1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
2. Тематическое поле: Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и КГН.
3. Проблема: формирование у детей дошкольного возраста мотивов,
понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления
своего здоровья.
4. Цель:
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья
детей;
- углублять и систематизировать представления детей о факторах,
влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;
- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
5. Задачи:
- обогащать представления детей о солнце, как источнике света,
тепла;
- формировать представление о понятии – «воздух»;
- углублять представления детей о воде и её свойствах;
- формировать у детей мотивы самосохранения, воспитание привычки
думать и заботиться о своём здоровье.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
(основные шаги по реализации проекта):
При реализации проекта основной деятельностью является
|
образовательная деятельность во всех режимных моментах.
Работа с родителями предполагает освоение и накопление
знаний по формированию здорового образа жизни через
консультирование, совместные мероприятия.
Описание продукта, полученного в результате реализации
проекта, ожидаемый результат:
Лэпбук – с подборкой картотек, игр, упражнений для развития
речевого дыхания, потешек, опытов.
У детей сформированы КГН и мотивация к здоровому образу жизни.
Дети понимают необходимость гигиенических процедур, с
с удовольствием выполняют КГН.
8. Вид проекта: практическо-познавательный.
9. Состав участников: дети младшей группы, воспитатели,
инструктор по физической культуре, родители.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения
проекта:
Подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения детям, дидактических игр, интернет-сайты и др.
Материально-технические ресурсы, необходимые для
реализации проекта:
ноутбук, изобразительные средства, материал для творчества,
материалы для экспериментирования.
12. Планируемое время реализации проекта по этапам:
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Поисковый | Подборка литературы, дидактических игр. | Октябрь |
2. | Аналитический | Изучение, анализ выбранного материала. | Октябрь |
3. | Практический | Все виды деятельности с детьми, изготовление лэпбука. | Ноябрь |
4. | Презентационный (итоговое мероприятие) | Лэпбук, презентация, открытое мероприятие. | Конец ноября |
5. | Контрольный (отчет, опыт работы) | Фотовыставка ярких моментов проекта для родителей и коллег. | Конец ноября |
|
№ | Формы работы | Название | Сроки |
1. | НОД | ноябрь | |
2. | Наблюдение | «Мыльные перчатки» - какая грязная вода стекает при мытье рук после прогулки. | С сентября |
3. | Экспериментирование | Опыт «Что бывает, когда чихают» | ноябрь |
4. | Совместная деятельность | С-р игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. | ноябрь |
5. | Самостоятельная деятельность | Д/игры «Что можно, что нельзя», «Съедобное – несъедобное», лото, пазлы. | ноябрь |
6. | Мастер-класс | ||
7. | Работа с родителями | Ширмы: «Режим дня», «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Правила личной гигиены». Фотографии с детьми на тему здорового образа жизни. Совместные с детьми рисунки для создания альбома «Здоровый образ жизни». | ноябрь |
13. Организационные формы работы над проектом:
В течение ноября
Социально-коммуникативное развитие.
С-р игра «Помогите Мишке»,
С-р игра «Полезный завтрак»,
Беседа «Кто такие микробы и где они
живут?»
Трудовое поручение «Накроем на столы»
Речевое развитие.
Загадки о полезных и вредных продуктах, о гигиенических принадлежностях.
Беседа «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» (см. список литературы).
Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», картинок «Предметы личной гигиены».
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Д/и «Угадай на вкус» (фрукты).
|
Разрезные картинки «Способы закаливания».
Подвижная игра-экспериментирование «Соковыжималка»,
Аджи, С-КР, с. 66.
Физическое развитие.
Подвижные игры в группе и на улице (картотека).
Физкультминутки, артикуляционные,
пальчиковые, дыхательные гимнастики (картотеки).
Утренняя гимнастика (картотека).
Физкультурные занятия.
Гимнастика пробуждения (картотека), хождение по «Дорожке здоровья».