Познавательное развитие.




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Составили: Бацунова В.М.,

Живанович Л.Г.,

воспитатели младшей группы

«Подсолнушки»

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

 

 

1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

2. Тематическое поле: Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и КГН.

3. Проблема: формирование у детей дошкольного возраста мотивов,

понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления

своего здоровья.

4. Цель:
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья

детей;

- углублять и систематизировать представления детей о факторах,

влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;

- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

5. Задачи:

- обогащать представления детей о солнце, как источнике света,

тепла;

- формировать представление о понятии – «воздух»;

- углублять представления детей о воде и её свойствах;

- формировать у детей мотивы самосохранения, воспитание привычки

думать и заботиться о своём здоровье.

 

Сценарий совместной деятельности по решению задач

(основные шаги по реализации проекта):

При реализации проекта основной деятельностью является

образовательная деятельность во всех режимных моментах.

Работа с родителями предполагает освоение и накопление

знаний по формированию здорового образа жизни через

консультирование, совместные мероприятия.

 

Описание продукта, полученного в результате реализации

проекта, ожидаемый результат:

Лэпбук – с подборкой картотек, игр, упражнений для развития

речевого дыхания, потешек, опытов.

У детей сформированы КГН и мотивация к здоровому образу жизни.

Дети понимают необходимость гигиенических процедур, с

с удовольствием выполняют КГН.

 

8. Вид проекта: практическо-познавательный.

9. Состав участников: дети младшей группы, воспитатели,

инструктор по физической культуре, родители.

 

Дополнительная информация, необходимая для выполнения

проекта:

Подбор методической литературы, художественной литературы для

чтения детям, дидактических игр, интернет-сайты и др.

Материально-технические ресурсы, необходимые для

реализации проекта:

ноутбук, изобразительные средства, материал для творчества,

материалы для экспериментирования.

 

12. Планируемое время реализации проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки
1. Поисковый Подборка литературы, дидактических игр. Октябрь
2. Аналитический Изучение, анализ выбранного материала. Октябрь
3. Практический Все виды деятельности с детьми, изготовление лэпбука. Ноябрь
4. Презентационный (итоговое мероприятие) Лэпбук, презентация, открытое мероприятие. Конец ноября
5. Контрольный (отчет, опыт работы) Фотовыставка ярких моментов проекта для родителей и коллег. Конец ноября

 

 

Формы работы Название Сроки
1. НОД   ноябрь
2. Наблюдение «Мыльные перчатки» - какая грязная вода стекает при мытье рук после прогулки. С сентября
3. Экспериментирование Опыт «Что бывает, когда чихают» ноябрь
4. Совместная деятельность С-р игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. ноябрь
5. Самостоятельная деятельность Д/игры «Что можно, что нельзя», «Съедобное – несъедобное», лото, пазлы. ноябрь
6. Мастер-класс    
7. Работа с родителями Ширмы: «Режим дня», «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Правила личной гигиены». Фотографии с детьми на тему здорового образа жизни. Совместные с детьми рисунки для создания альбома «Здоровый образ жизни». ноябрь

 

 

13. Организационные формы работы над проектом:

В течение ноября

Социально-коммуникативное развитие.

С-р игра «Помогите Мишке»,

С-р игра «Полезный завтрак»,

Беседа «Кто такие микробы и где они

живут?»

Трудовое поручение «Накроем на столы»

Речевое развитие.

Загадки о полезных и вредных продуктах, о гигиенических принадлежностях.

Беседа «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» (см. список литературы).

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», картинок «Предметы личной гигиены».

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Д/и «Угадай на вкус» (фрукты).

Разрезные картинки «Способы закаливания».

Подвижная игра-экспериментирование «Соковыжималка»,

Аджи, С-КР, с. 66.

Физическое развитие.

Подвижные игры в группе и на улице (картотека).

Физкультминутки, артикуляционные,

пальчиковые, дыхательные гимнастики (картотеки).

Утренняя гимнастика (картотека).

Физкультурные занятия.

Гимнастика пробуждения (картотека), хождение по «Дорожке здоровья».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: