Рекомендации по проведению.




Общая вводная.

Действие игры происходит в восьмом веке, место действия первый русский город северной Руси Ладога. Княжеское подворье, где мы оказываемся похоже на двор крепкого крестьянского хозяйства, в центре которого стоит княжеский терем. Место княжеского двора было выбрано не случайно здесь стоит многовековой дуб, священное дерево для славян. Славяне поклоняются Богу Перуну и др. Богам, и чтят Лешего, Домового, которые сопровождают человека в его жизни, чтят Духи предков. Поклонение Богам происходит через Волхва он может проводить у священного дуба обряды, отпевания и т. д.

Город Ладога построен на великом торговом пути “из славян в греки”. Из Ладоги местные деньги-куны попадают в Византию. Часты здесь и скандинавские гости, они несут с собой свою религию-поклонение Скандинавским Богам и Ясеню-Аску. Кроме этого на игре есть раннее православие и степное язычество. По тем временам выбор веры определял очень многое в жизни человека, например, заключение брака предусматривало одинаковую религию для новобрачных. Кроме того, на игре есть домовой. Его роль играет мастер. Домовой в отдельных случаях может помочь информацией, но при этом требует чего ни будь типа «А когда будет у тебя то, о чем сейчас не знаешь, то мне отдашь», либо непосредственного исполнения желаний, либо загадывает загадку. Если домовой при помощи духов умерших и не отпетых людей отбирает у вас какую либо вещь, вам придется ее отдать. Духи умерших людей могут быть вызваны при помощи ведуна (волхва). Духи могут по после смерти делиться информацией с вызвавшими их по своему усмотрению. Духи не отпетых людей могут вредить своим врагам с санкции мастера. При помощи обряда совершенного ведуном, можно проверить человека на правду. Надо воззвать к Перуну с вопросом, который интересует, и попросить рассудить. Тогда спорящие протягивают руки, и тот, в чьей руке оказывается белый камешек - прав, а тот, в чьей черный - не прав.

До недавнего времени в Ладоге правил князь Мстивой, но вот пришел и его час отправиться в ирий (славянский рай). Игра начинается с отпевания князя. И Волхв, находившийся с князем при его смерти, передает некоторым людям предметы - записки, оружие, обереги (см. индивидуальные вводные). С помощью этих предметов можно найти как завещание князя, так и его наследство. Дело в том, что после смерти Мстивого остались 2 наследника -Добрыня и Борислав и сестры их -Найдена и Потвора, но завещание князя как распорядиться наследством и кому править Ладогой исчезло. При юных княжичах остается воевода - Жизномир, кроме того, из семьи еще есть мать умершего князя-Доброгнева.

В это время, не ведая о смерти князя, в Ладогу прибывают послы. Хазарский и Варяжский.

 

1. Варяг - Олаф Хруттсон. Прибыл с целью заключить договор о торговом пути из «Варяг в греки». Для этого ему нужно заключить договор с князем Ладоги. За это привез с собой деньги (10 кун) и пленника. Обещает защищать славянские племена от Варяжских пиратов. Так же не прочь женится на княжеской дочке и увезти ее с собой. Пробыв тут уже некоторое время, Олаф узнал о богатом наследстве князя. Получить долю наследства в приданное княжеской дочери - стало для Олафа желанной целью. Прибыл он со своим дружинником по имени Гуннар, которого желает оставить в Ладоге, как своего торгового представителя, тем более что на родине у них вышел спор из-за земельного надела. Приложит к этому все усилия. Возможный вариант решения - получить договор и жениться на княжеской дочке, тогда можно и на Руси остаться.

Ранее уже существовал предварительный договор с князем о праве торговых кораблей варягов ходить по реке, за это 10 кун сейчас и 2 куны с каждого проходящего корабля.

Итак, у Вас есть 10 кун (это много).

Ваши цели:

1. Подписать с князем договор о проезде кораблей на выгодных условиях.

2. Используя отсутствие реальной власти взять правление городом в свои руки, женившись на дочке князя и устранив его сыновей.

3. Возможно найти наследство князя

2. Дружинник варяга - Гуннар Сварт. На родине не все ладно, он не первый сын, и наследства ему не досталось. Поэтому он отправился в поход со своим родственником Олафом. Его цели - убедить Олафа остаться на Руси, а самому вернуться на родину и вступить во владение его землями. Возможный вариант - получить бумагу от князя на право торгового контроля реки и женится на его дочери. Гуннару удалось подписать с княжичем Мирославом договор о торговом пути по Ладоге, тот подписался «Князь Мирослав». Можно этим воспользоваться и шантажировать Мирослава, или помочь ему стать князем.

У Гуннара есть пленник - Тверд, которого он взял в качестве переводчика. Для варяга его пленники - дело чести, просто так не отдают. Либо он передает пленника в обмен на что -то ценное(договор, деньги, невеста), либо нет.

У Вас есть:

1. Бумага Мирослава

2. Пленник (помните, что без него Вы не можете общаться со славянами)

Ваши цели:

1. Уехать на родину, оставив Олафа здесь, и взяв с него бумагу о передаче Вам его земель.

2. Избавиться от пленника(и избежать его мести), получив за него деньги или Невесту.

3. Добыть побольше денег (может подобраться к наследству князя)

.

3. Пленник - Твёрд. Когда-то варяги разорили поселок славян,где жил Тверд. Многие были убиты, некоторые, и в их числе Тверд были уведены в полон. Он долго жил у варягов, служа Гуннару Сварту переводчиком. Оказавшись в Ладоге, Тверд стремиться во что бы то ни стало освободиться и отомстить хозяину. Это желание усилилось, когда он узнал в Найдене свою родную сестру. Узнал он ее по фамильному оберегу Перуна.

Ваши Цели:

1. Освободится.

2. отомстить Олафу.

3. убедить Найдену, что она его сестра.

 

4. Дочь Князя - Потвора. Законная дочь князя, она выросла в достатке и любовь к богатству стала для нее важнее всего остального в жизни. Потвора мечтает выйти замуж за кого побогаче, и найти наследство старого князя. Не желает уезжать, хотела бы остаться и быть княгиней в каком либо городке. В очень хороших отношениях с бабушкой. Недолюбливает сестрицу, хочет ее скомпрометировать, чтобы наследство досталось только ей самой.

Потвора решила стать ведуньей, узнать секреты магии и знахарства, она стремиться продемонстрировать желание служить Богам перед Волхвом, что бы он посвятил ее во все таинства. На самом деле желает найти подход к волхву, чтобы тот сказал, где тайники и открыл их.

Ваши цели:

1. Убедить волхва посвятить ее в тайны религии, чтобы открыть тайник.

2. Получить наследство князя

3.Скомпрометировать сестрицу Найдену, как возможную претендентку на наследство.

 

5. Дочь Князя - Найдена. Любимая дочка князя, но не родная. На начало игры об этом подозревает. Рассказать историю ее рождения и о том, как варяги разрушили ее поселок, ей может брат. После смерти отца ей живется не сладко. Сестрица стремиться сделать все, что бы наследство досталось только ей самой.

Найдена в хороших отношениях с Волхвом, она всегда интересовалась его искусством, желает сама научится ворожить. Если волхв согласится ее посвятить в тайны, тогда тоже сможет выполнять его функции, но кроме того открыть тайник в дубе с завещанием. Не рвется замуж.

У Вас есть старинный оберег Перуна.

Ваши цели:

1. Выяснить свое происхождение.

2. Убедить волхва посвятить ее в тайны религии,

3. Добиться выполнения завещания отца.

 

6. Жена Князя - Надёжа. На реке есть город Орешек, этот тихий и спокойный город как раз бы подошел для княжения ее сыновей. Знает, как по родимому пятну отличить сыновей-близнецов (у Мирослава- круглое, у Борислава - квадратное). Личные цели - препятствовать княжению сыновей, так, как им еще не очень много лет, считает их еще неразумными, опять -же, из-за княжения меж ними споров не возникнет. С братом князя- волхвом у ней всегда были плохие отношения (когда-то любила его, но Братила ее отверг и стал Волхвом). К славянской религии относится не очень хорошо, когда-то была в Византии, слышала о христианстве и не против его принять.

У Вас есть оберег.

Ваши Цели:

1. Временно взять княжение.

2. Способствовать установлению новой религии.

3. Найти наследство князя.

7.Сын князя - Мирослав, один из наследников князя Мстивого. Имеет брата близнеца Борислава. Никто не может их различить, кроме бабки и матери, да и та только по особому родимому пятну. Пользуются этим во всю. На начало игры оделись в разную одежду, поэтому теперь их можно различить. Но кто есть кто - непонятно. Оба хотят княжить. Оба хотят получит наследство, ни один не желает его делить с другим. Во всем всегда были соперниками. Когда-то договорились, что если один остается княжить, то другой уезжает в странствия. Поскольку после смерти князя управлять страной трудно, желательно заключить договор с кем либо могущественным. Кроме того, при рождении им предсказали, что жизни их связаны, и если одного убьют, то другой калекой сделается.

Мирослав договорился с Челубеем-хазарским послом о том, что сестрицу свою ему сосватает. Получил от него 5 кун серебра. Договорился с Гуннаром о проходе его торговых кораблей взамен на военную поддержку. Подписал такую бумагу, при чем подписался в ней уже князем. Желательно избежать оглашения данной бумаги до вступления в права княжения, так как это может вызвать осложнения. Кроме того надо опасаться притязании варягов на престол.

У Вас есть 5 кун серебра.

Ваши цели:

1. Получить права княжения.

2. Получить наследство.

3. Избежать оглашения бумаги, а лучше получить ее обратно и заключить договор на новых условиях

4. Выдать одну из сестриц замуж за Челубея.(заключив с ним по этому поводу договор)

 

8. Сын князя - Борислав, один из наследников князя Мстивого, имеет брата-близнеца Мирослава. Никто не может их различить, кроме бабки и матери, да и та только по особому родимому пятну. Пользуются этим во всю. На начало игры оделись в разную одежду, поэтому теперь их можно различит. Но кто есть кто - непонятно. Оба хотят княжить. Оба хотят получит наследство, ни один не желает его делить с другим. Во всем всегда были соперниками. Когда-то договорились, что если один остается княжить, то другой уезжает в странствия. Поскольку после смерти князя управлять страной трудно, желательно заключить договор с кем либо могущественным. Кроме того, при рождении им предсказали, что жизни их связаны, и если одного убьют, то другой калекой сделается.

Княжич Борислав договорился с Челубеем-хазарским послом о передаче ему пленницы (Велеты), взамен на военную помощь и поддержку. Подписал с ним об этом договор, при чем подписался уже как князь. Желательно избежать оглашения данной бумаги до вступления в права княжения, так как это может вызвать осложнения. Но от своего договора он отступать не собирается.

У Вас есть оберег.

Ваши цели:

1. Получить права княжения.

2. Получить наследство.

3. Избежать оглашения бумаги, а лучше получить ее обратно и заключить договор на новых условиях

4. Получить пленницу Велету.

 

9. Челубей-посол хазар, прибыл в Ладогу, что бы договориться о военной поддержке с князем. С собой он привез пленницу- Велету, дочь византийского вельможи, надеясь преподнести ее в подарок князю. Прибыл после смерти князя, договорился с одним из сыновей князя о военной поддержке взамен на пленницу Велету. Договорился с сыном князя о том, что тот ему сестрицу сосватает, отдав ему за это пять кун серебром. Необходимо официально оформить договор о военной поддержке.

У Вас есть:

1. Пленница

2. Бумага Борислава(можно использовать для шантажа)

Ваши цели:

1. Добиться, чтобы договор о военной помощи стал официальным(Борислава на княжение)

2. Получить в жены одну из дочерей князя для укрепления своих отношений со славянами.

3. Удачно избавиться от Велеты, избежав ее мести.

 

10. Пленница Челубея - Велета. Она является дочерью византийского Базилевса. В ходе одного из набегов попала в плен к хазарам. Для нее захват в плен - смертельное оскорбление. Велета является христианкой, она проникнута идеей обращения в истинную веру, тайно хранит у себя христианский крест. Кроме того до пленения, она активно участвовала в политической жизни Византии и знает, что при дворе обеспокоены положением дел со славянами, надо с ними договориться.

У Вас есть христианский крест.

Ваши цели:

1. Освободиться.

2. Отомстить хазарину.

3. Найти посла в Византию и уехать с ним.

Способствовать распространению христианства.

11. Волхв - Братила. Сводная сестра князя Мстивого (один отец, разные матери). К власти не рвется, но хочет справедливости. Знает, что Завещание спрятано в дубе, и как открыть, знает, как открыть наследство, но не знает где оно спрятано. Своего интереса во власти не имеет, может продвигать, кого хочет. К ней в учение стремятся попасть две дочери умершего князя, ей нужно взять только одну. Когда - то к нему в жены сваталась Надежа, но она ей отказала, и она вышла замуж за князя Мстивого. Теперь она плохо относится к ней и к славянской религии в целом. Кроме того, она(Надежа) против того, чтобы было найдено и прочитано завещание.

В задачи волхва входит:

1. Совершение обряда отпевания.

2. Разговор с мертвыми.

3. Решение споров.

4. Освящение брака.

5. Перевод в новую религию.

 

У Вас есть - знания о том, как открыть тайники (для открытия наследства надо собрать в соответствующем месте 3 оберега Перуна, и вознести молитву Перуну, чтобы то что было закрыто его именем - открылось. Для открытия завещания - то же самое, но надо 3 оберега и древний кинжал)

Ваши цели:

1. Способствовать открытию завещания князя.

2. Взять себе ученицу. Передача знаний и становления ведуньей заключается в передаче знаний о религиозных обрядах, и передаче знаний о способе открывания тайников.

3. Не дать утвердиться христианству.

4. Выполнять все религиозные обряды(отпевания, разговор с мертвыми, свадьбы).

12. Мать князя - Доброгнева. Знает, как по родимому пятну отличить внуков-наследников (У Мирослава - круглое, у Борислава - квадратная), знает, что Найдена - найденыш из разоренного славянского села. Доброгнева стремиться сохранить это в тайне, т.к. можно ее выгодно выдать замуж. Кроме того знает где в доме спрятано наследство князя(любое место по усмотрению мастера).

Ваши цели:

1. Выгодно выдать Найдену замуж.

2. Выдать Потвору замуж за важного человека, чтоб она осталась править в Ладоге, используя наследство.

13.Воевода - Жизномир. При князе был важным человеком, а теперь на него обращают мало внимания. Выступает против заключения каких либо союзов с варягами и хазарами, поскольку воевал и с теми и с другими, побывал в плену, поэтому старается освободить пленников-Велету и Тверда. За время верной службы скопил некоторое количество денег(3 куны). Теперь хочет уйти на покой и осесть в городе Орешке, и стать там воеводой.

У Вас есть - 3 куны

Ваши цели:

1. Противится заключению союзов с варягами и хазарами.

2. Попытаться освободить пленников.

3. Получить права воеводы в Орешке, получив письменное разрешение нового князя.

Я, князь Мирослав, даю разрешение варягу Гуннару Сварту водить свои лодьи с товаром по реке, за это с каждой торговой лодьи должен он в казну -2 куны. Кроме того в обязанности ему вменяю, буде какую несправедливость на реке увидит, выступить в защиту и разобраться в происшедшем от моего имени.

Князь Мирослав

 

Я, князь Борислав, в обмен на передачу мне пленницы его Велеты, обещаю хазарину Челубею военную помощь и поддержку в его землях, буде такой он меня попросит.

Князь Борислав

Типология ролей.

Я, Князь Мстивой, завещаю после смерти моей сыновьям власть старшему Мирославу в Ладоге, а младшему в Орешке. Дочкам же моим, Найдене и Потворе завещаю приданое, что в горнице спрятано.

Князь Мстивой.

Правила игры.

· мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.

· обязательное знание и соблюдение правил игры.

· “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.

· информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.

· в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.

· доброжелательное отношение к товарищам по игре.

· бережное отношение к игровому инструментарию.

· закон игровой территории.

Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.

Описание инструментария.

При изготовлении инструментария необходимо стремиться к его художественному исполнению, соответствию исторической эпохе. Перед началом игры, необходимо приготовить карточки, на которые игроки пишут свои имена и прикрепляют их на грудь. Именно этими именами игроки пользуются в ходе игры, выдача и заполнение карточек происходит вместе с выдачей игрового инструментария.

Кинжалом может служить любой деревянный или пластмассовый игрушечный нож. Он хранится вместе с завещанием в священном дубе. Убитым кинжалом считается тот, до кого дотронулись кинжалом один раз в области живота или груди.

Наследство может быть смоделировано бисером, бусами и др. украшениями.

Деньги-куны рекомендуем изготовить из серебристой фольги, скатав ее в шарики небольшого размера. Необходимо следить, за тем чтобы участники игры не смогли самостоятельно изготовить деньги.

Родимые пятна ставятся, как правило, на предплечье руки шариковой ручкой, такой формы как указано в роли.

Крест. Лучше всего не использовать настоящий христианский крест, что бы не задеть религиозные чувства, а использовать сувенирные изделия, или изготовить самостоятельно из дерева или картона.

Расписки выданные княжичами можно изготовить на компьютере или написать вручную красивым шрифтом по следующему образцу:

Таким же образом готовится и завещание князя Мстивого, которое перед началом игры кладется в специальное место, куда закрыт доступ обычным игрокам и обозначается в виде священного дуба.

Обереги имеют овальную форму, изготавливаются из дерева или картона, на них наносится рисунок солнечноого круга.

Рекомендации по проведению.

 

· Игра потребует достаточно большого помещения, это могут быть две, три классные комнаты, большая рекреация. Необходимо заранее приготовить места для завещания и наследства, обеспечить данное помещение необходимым количеством стульев.

· Перед игрой рекомендуется дать ребятам задание познакомиться с историческим фоном игры, проверить это в творческом состязании. При распределении ролей необходимо учесть особенности взаимоотношений ребят в группе, с этой целью рекомендуется провести социометрию.

· Перед игрой необходимо оговорить с участниками границы игровой территории, время игры (2,5-3 часа).

· Перед тем как загружать на игру необходимо продумать содержание религиозных обрядов, лучше всего это сделать с тем кто будет играть роль Волхва.

· При проведении индивидуальной загрузки лучше всего иметь распечатанные индивидуальные вводные. Распорядок загрузки на роли выглядит следующим образом. Первый день: знакомство с правилами игры и их обсуждение, рассказ общей вводной, выдача индивидуальных распечатанных загрузок и их индивидуальное чтение, индивидуальные консультации. В день игры: напоминание общей вводной и ответы на вопросы, получение инструментария (это лучше делать в отдельном помещении, вызывая игроков по очереди), напоминание правил игры.

· Кроссовки, тренировочные брюки и т. п. могут разрушить игровую атмосферу, в оформлении помещения и одежде участников нужно стремиться к соответствию исторической эпохе.

· Удобнее всего проводить данную игру двумя мастерами, при чем один выполняет роль Домового.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: