ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

От 27 октября 2014 г. N 1386

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:

 

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2009 г. N 574 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный N 15451).

 

Министр

 

Д.В.ЛИВАНОВ

 

Приложение

 

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 1386

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

 

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

44.02.6 Профессиональное обучение (по отраслям) имеет образовательная организация при наличии

 

КонсультантПлюс www.consultant.ru Страница 1 из 29  
надежная правовая поддержка  
     

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386

"Об утверждении федерального государственного Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 21.01.2015

 

образовательного стандарта...

 

 

соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

 

При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего

 

профессионального образования; ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена; ОК - общая компетенция;

 

ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

 

3.2. Сроки получения СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

 

    Таблица 1  
         
Уровень образования, Наименование квалификации Срок получения СПО по ППССЗ    
необходимый для приема на углубленной подготовки углубленной подготовки в очной    
обучение по ППССЗ   форме обучения <1>    
         
среднее общее образование Мастер производственного 3 года 10 месяцев    
  обучения (техник, технолог,      
основное общее образование 4 года 10 месяцев <2>    
конструктор-модельер, дизайнер    
  и др.)      
         

 

--------------------------------

<1> Независимо от применяемых образовательных технологий.

 

<2> Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

 

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

 

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

 

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев.

 

 

КонсультантПлюс www.consultant.ru Страница 2 из 29  
надежная правовая поддержка  
     

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386

"Об утверждении федерального государственного Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 21.01.2015

 

образовательного стандарта...

 

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям).

 

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

 

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);

 

задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям);

 

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;

документационное обеспечение образовательного процесса.

 

4.3. Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация учебно-производственного процесса.

4.3.2. Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

4.3.3. Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих.

 

4.3.4. Участие в организации производственной деятельности.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение ФГОС СПО).

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

5.1. Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

 

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

 

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

 

5.2. Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 

5.2.1. Организация учебно-производственного процесса. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

 

ПК 1.2. Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку

 

КонсультантПлюс www.consultant.ru Страница 3 из 29  
надежная правовая поддержка  
     

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386

"Об утверждении федерального государственного Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 21.01.2015

 

образовательного стандарта...

 

 

безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования.

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

 

ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.

 

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

5.2.2. Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные

результаты.

 

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.

 

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

 

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

 

5.2.3. Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих.

 

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

 

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения.

 

5.2.4. Участие в организации технологического процесса.

 

ПК 4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения. ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.

 

ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию. ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины. ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности.

 

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального;

и разделов:

 

учебная практика; производственная практика (по профилю специальности);

 

производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация.

 

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

 

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный

 

КонсультантПлюс www.consultant.ru Страница 4 из 29  
надежная правовая поддержка  
     

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386

"Об утверждении федерального государственного Документ предоставлен КонсультантПлюс

Дата сохранения: 21.01.2015

 

образовательного стандарта...

 

 

учебные циклы состоят из дисциплин.

 

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

 

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".

 

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы - 48 академических часов.

 

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. При этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

 

Таблица 2

 

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки


 

 

КонсультантПлюс www.consultant.ru Страница 5 из 29  
надежная правовая поддержка  
     

 

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386

 

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...

 

 

  Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, Всего В том числе И
    требования к знаниям, умениям, практическому максимальной часов наи
    опыту учебной обязательных ди
      нагрузки учебных межди
      обучающегося занятий кур
      (час./нед.)    
           
    Обязательная часть учебных циклов ППССЗ      
           
  ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический      
    учебный цикл      
           
    В результате изучения обязательной части учебного     ОГСЭ.0
    цикла обучающийся должен:     филосо
    уметь:      
    ориентироваться в наиболее общих философских      
    проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и      
    смысла жизни как основах формирования культуры      
    гражданина и будущего специалиста;      
    знать:      
    основные категории и понятия философии;      
    роль философии в жизни человека и общества;      
    основы философского учения о бытии;      
    сущность процесса познания;      
    основы научной, философской и религиозной картин      
    мира;      
    об условиях формирования личности, свободе и      
    ответственности за сохранение жизни, культуры,      
    окружающей среды;      
    о социальных и этических проблемах, связанных с      
    развитием и использованием достижений науки,      
    техники и технологий;      
           
    уметь:     ОГСЭ.0
    применять техники и приемы эффективного общения     общени
    в профессиональной деятельности;      
    использовать приемы саморегуляции поведения в      
    процессе межличностного общения;      
    знать:      
    взаимосвязь общения и деятельности;      
           

КонсультантПлюс www.consultant.ru  
надежная правовая поддержка  
   

 

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386

 

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...

 

    цели, функции, виды и уровни общения;      
    роли и ролевые ожидания в общении;      
    виды социальных взаимодействий;      
    механизмы взаимопонимания в общении;      
    техники и приемы общения, правила слушания,      
    ведения беседы, убеждения;      
    этические принципы общения;      
    источники, причины, виды и способы разрешения      
    конфликтов;      
           
    уметь:     ОГСЭ.0
    ориентироваться в современной экономической,      
    политической и культурной ситуации в России и      
    мире;      
    выявлять взаимосвязь отечественных,      
    региональных, мировых социально-экономических,      
    политических и культурных проблем;      
    знать:      
    основные направления развития ключевых регионов      
    мира на рубеже XX и XXI веков;      
    сущность и причины локальных, региональных,      
    межгосударственных конфликтов в конце XX -      
    начале XXI веков;      
    основные процессы (интеграционные,      
    поликультурные, миграционные и иные)      
    политического и экономического развития ведущих      
    государств и регионов мира;      
    назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и      
    основные направления их деятельности;      
    о роли науки, культуры и религии в сохранении и      
    укреплении национальных и государственных      
    традиций;      
    содержание и назначение важнейших правовых и      
    законодательных актов мирового и регионального      
    значения;      
           
    уметь:     ОГСЭ.0
    общаться (устно и письменно) на иностранном языке     Иностра
    на профессиональные и повседневные темы;      
    переводить (со словарем) иностранные тексты      
    профессиональной направленности;      
           

КонсультантПлюс www.consultant.ru  
надежная правовая поддержка  
   

 

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386

 

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...

 

    самостоятельно совершенствовать устную и      
    письменную речь, пополнять словарный запас;      
    знать:      
    лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и      
    грамматический минимум, необходимый для чтения      
    и перевода (со словарем) иностранных текстов      
    профессиональной направленности;      
           
    уметь:     ОГСЭ.0
    использовать физкультурно-оздоровительную     культур
    деятельность для укрепления здоровья, достижения      
    жизненных и профессиональных целей;      
    знать:      
    о роли физической культуры в общекультурном,      
    профессиональном и социальном развитии      
    человека;      
    основы здорового образа жизни.      
           
  ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный      
    учебный цикл      
           
    В результате изучения обязательной части учебного     ЕН.01. М
    цикла обучающийся должен:      
    уметь:      
    использовать математические методы при решении      
    прикладных (профессиональных) задач;      
    анализировать результаты измерения величин с      
    допустимой погрешностью, представлять их      
    графически;      
    выполнять приближенные вычисления;      
    проводить элементарную статистическую обработку      
    информации и результатов исследований;      
    знать:      
    понятие множества, отношения между множествами,      
    операции над ними;      
    способы обоснования истинности высказываний;      
    понятие положительной скалярной величины,      
    процесс ее измерения;      
    стандартные единицы величин и соотношения между      
    ними;      
    правила приближенных вычислений;      
           

 

КонсультантПлюс www.consultant.ru  
надежная правовая поддержка  
   

 

Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1386

 

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...

 

    методы математической статистики;      
           
    уметь:     ЕН.02. И
    соблюдать правила техники безопасности и     информ
    гигиенические рекомендации при использовании     никацио
    средств информационно-коммуникационных     техноло
    технологий (далее - ИКТ) в профессиональной     профес
    деятельности;     деятель
    создавать, редактировать, оформлять, сохранять,      
    передавать ин


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: