«Дефицит химических элементов и внешность»
Авторы проекта | |
ФИ автора проекта | Иванова Лола |
ФИО руководителя | Тимофеева Елена Геннадьевна |
ФИО консультанта | Тимофеева Елена Геннадьевна |
Город, область | Тверская обл. Кашинскийгор.окр. д. В. Троица |
ОУ | МБОУ СОШ им. М. И. Калинина |
Описание проекта | |
Название темы учебного проекта | |
Дефицит химических элементов и внешность человека | |
Краткое содержание проекта (социальная значимость, актуальность) | |
Проект содержит в себе исследование роли химических элементов в человеческом организме, конкретнее – визуальное отражение дефицита элементов и способов его предотвращения. Доказано, что даже незначительный избыток или недостаток химических элементов в организме приводит к тяжелым последствиям для здоровья, что непосредственно отражается на внешности человека. Как дефицит элементов отражается на человеческой внешности? Как по физиологическим отклонениям можно понять, какого именно элемента не хватает? Из-за чего образуется дефицит элементов? И каким образом предотвратить появления нежеланных дефектов, вызванных им? Всё это я решила рассмотреть в своей работе. Актуальность темы заключается в том, что в современном мире большую роль для человека играет его внешний вид и здоровье. Каждый стремится быть привлекательным и мечтает прожить долгую и здоровую жизнь. Я считаю, что данная работа будет очень полезна тем, кому не безразлична своя внешность. | |
Предмет(-ы) | |
Химия | |
Класс, возраст участника проекта | |
10 класс, 16 лет | |
Приблизительная продолжительность проекта | |
1 год | |
Основа проекта | |
Цель проекта:изучение влияния химических элементов на человеческий организм. Задачи: Изучить источники информации по вопросу: макро- и микроэлементы в организме человека. Исследовать, как влияют определённые химические элементы на внешность человека. Провести наблюдения за старшеклассниками школы Калинина, проанализировать результаты, выявить недостатки внешности. Сделать фотографии проявлений недостатка элементов. Составить рекомендательные списки продуктов, с необходимыми химическими элементами. | |
Сведения о проекте | |
Основные этапы работы над проектом: Подготовительный этап – определение темы проекта, составление графика работы, определение задачь и способов их достижения. Основной этап – поиск литературных источников, составление таблицы роли химических элементов, фото-исследование обучающихся 8-10 классов, определение проблем со внешностью и их устранинения с помощью составленной таблицы, создание буклета. Заключительный этап – написание доклада, составление презентации, защита проекта. | |
Форма продукта проектной деятельности | Буклет |
Материалы и ресурсы, использованные в ходе работы над проектом | |
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | Фотоаппарат, компьютеры, принтер |
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | Программы обработки изображений |
Материалы на печатной основе | Морозова Л. В. Химические элементы в организме человека. Справочные материалы. – Архангельск, Поморский государственный Университет имени М. Л. Ломоносова, 2001 Фомин Н. А. Физиология человека. М.: Просвящение; Издание 3-е. |
Интернет-ресурсы | Микроэлементы и макроэлементы — биологическая роль минералов в жизни человека: https://mediccare.ru/mikroelementy-i-makroelementy-biologicheskaya-rol-mineralov-v-zhizni-cheloveka.html. Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%BD%D0%B5. Анемия: https://yandex.ru/search/?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&lr=213&clid=9582&src=suggest_B |
Другие ресурсы | Учащиеся школы, педагоги, родители. |
|
|
Рефлексивный лист:
Продолжите предложения:
1. Работая над проектом, я больше узнала о роли химических элементов в человеческом организме, и то, в каких продуктах какие элементы содержатся. Я поняла, что многие болезни происходят из-за нарушенного баланса элементов, и их не так сложно устранить, нормализовав употребление нужных элементов.
2. Подготовительный этап проекта мне понравился меньше всего, тем, что он менее интересный, и наиболее сложный. Куда интереснее и легче искать информацию и оформлять работу, нежели продумывать план работы.
3. Благодаря этому проекту я научилась правильно оформлять проектную работу.
4. Я похвалила бы себя за то, что собрала много информации по химическим элементам, рассмотрев каждый отдельно.
5. Было интересно искать причины возникновения различных заболеваний и дефектов внешности путем изучения их биологических объяснений, а затем уже определения химических.
6. Было трудно определять объяснение нарушений внешности с точки зрения химии, несмотря на то, что это было интересно.
7. Самым главным результатом я считаю то, что та информация, которую я собрала в проекте будет весьма полезна практически всем людям, ибо практически всем своя внешность не безразлична.