Конспект видеоурока ИЗО в 1 классе по теме «Цвет и колорит»
1.Подготовительная часть:
Организационный этап: учитель узнаёт у детей о погоде на улице, какое у них настроение, проверяет готовность к уроку.
Вводная беседа:
Учитель использует урок-путешествие для мотивации учеников, заинтересовывая детей “квадратом настроения”
2. Основная часть:
Объявление темы урока, плана предстоящей деятельности.
Дети размещают квадраты на северной и южной дорожках.
-Какие цвета больше подходят для «южной» дорожки?
-Для «северной»?
-Почему?
-Все ли три оттенка зеленого цвета разместятся на «южной» дорожке?
«Путешествие» в северную страну.
Школьники «надевают» теплую одежду, чтобы не замерзнуть и переключают своё внимание на картины, расположенные на стенде:
- Каковы ваши впечатления?
- Хотели ли бы там оказаться?
-Почему?
- Есть желание потрогать картину?
- Как вы думаете, там есть звуки?
- Можете почувствовать какой-нибудь запах?
Учитель называет учащимся авторов картин.
- Какие цвета видите на картинах? (голубой, серый И Т.Д.)
-эти цвета можно отнести к холодным.
- Есть ли жители в северной стране? Попробуйте найти его изображение на одной из репродукций!
В гости к детям пришел Хранитель северной страны.
- Как вы думаете, что любит Хранитель? А чего боится?
-Каких еще «холодных» героев вы знаете?
- Как вы думаете, почему Хранитель молчит? Что может с вами произойти, если он заговорит?
Дети получают «подарки» от Хранителя в виде кусочков льда.
3) Путешествие в южную страну.
Учитель обращает внимание детей на картинЫна стенде.
- Что вы видите?
- Что бы хотелось потрогать?
- Хотели бы вы оказаться в ЭТИХ местах?
- Чувствуете ли какие-либо запахи?
|
- Какие цвета использовали художники?
В гости пришла Хранительница теплой страны. Она принесла - горящую свечу. Дети держат свои руки над ней, ощущая жар.
- Что любит Хранительница жаркой страны? А чего боится?
- Каких еще «жарких» героев вы сказок вы знаете?
Детям предлагается загадать желание и всем вместе задуть свечу.
- Почему Хранительница с вами не разговаривает? Чего она боится?
Дети прощаются с Хранительнице жаркой страны. Путешествие закончено.
Практическая часть. ПоследовательностЬ выполнения рисунка. Рисование красками.
1. Дети располагаются за столами. Берут краски и большие кисти, и путешествие продолжается на листе бумаги. Учитель предлагает рисовать на выбор в холодном или теплом колорите, а также совмещенный вариант: одну половинку рисуем теплыми цветами, а другую холодными цветами.
2. Краски в коробочке можно разделить на 2 половинки, на одной будут теплые цвета, а на другой холодные. Некоторые ребята затрудняются разделить зеленые цвета, учитель напоминает, что у нас их два, вспомните, из каких цветов состоит зеленый цвет?
— Синий и желтый.
Идёт рассуждение о том, что желтый считается теплым цветом, синий холодным, значит, где больше желтого, тем он теплее, где больше синего, тем он холоднее.
3. Сначала учащиеся приступают к оформлению рисунка карандашом, затем цветом. Учитель сравнивает два портрета. Если разные цвета использовать в одной картине, то они будут подчеркивать друг друга.
Вводится значение слова «колорит». Колорит – это настроение картины, сочетание цветов, близких друг другу.
|
Можно на своих рисунках тоже выделить цветом какой-то предмет, чтобы сделать его ярче.
Дети завершают свои работы под музыкальное сопровождение.
Итог урока.
Демонстрация работ.
Рассказ авторов о своих картинах.
Положительная оценка учителя и выражение благодарности за творческую продуктивную работу, самоанализ своих работ.
Самоанализ урока
Урок изобразительного искусства был проведён в 1 классе
Целью урока является:
· создать условия для обучения детей приемам рисования холодными и тёплыми оттенками;
Также учитель поставил перед собой задачи:
· расширить знания о цветах и их изменениях,
· развивать творческое воображение учащихся,
· воспитывать эстетический вкус.
Тип урока:
Урок нового материала
В соответствии поставленной темой урока, целью и задачами учитель использовал игровую форму организации учебной работы, что даёт большую вовлечённость учащихся в данную тему.
Занятие проводится в форме игры- путешествия, что очень важно для ребенка не просто входить в класс, где он обычно рисует, а с первых шагов или даже за дверью ожидал путешествия, был заворожен тем, что будет происходить в классе.
Понравился метод учителя - для того чтобы ребята не путались в выборе цветовой гаммы для рисунка, можно разделить краски на разные половинки стола или убрать лишние, использовать только те цвета, которые необходимы. Такую ситуацию легко обыграть, не вводя детей в ситуацию сложного выбора.
Также очень интересен для учащихся живой персонаж, а именно присутствие «хранителей»-актеров. Такой вариант особенно эффективен и эмоционально значим для ребенка.