Урок изобразительного искусства был проведён в 1 классе




Конспект видеоурока ИЗО в 1 классе по теме «Цвет и колорит»

1.Подготовительная часть:

Организационный этап: учитель узнаёт у детей о погоде на улице, какое у них настроение, проверяет готовность к уроку.

Вводная беседа:

Учитель использует урок-путешествие для мотивации учеников, заинтересовывая детей “квадратом настроения”

2. Основная часть:

Объявление темы урока, плана предстоящей деятельности.

Дети размещают квадраты на северной и южной дорожках.

-Какие цвета больше подходят для «южной» дорожки?

-Для «северной»?

-Почему?

-Все ли три оттенка зеленого цвета разместятся на «южной» дорожке?

«Путешествие» в северную страну.

Школьники «надевают» теплую одежду, чтобы не замерзнуть и переключают своё внимание на картины, расположенные на стенде:

- Каковы ваши впечатления?

- Хотели ли бы там оказаться?

-Почему?

- Есть желание потрогать картину?

- Как вы думаете, там есть звуки?

- Можете почувствовать какой-нибудь запах?

Учитель называет учащимся авторов картин.

- Какие цвета видите на картинах? (голубой, серый И Т.Д.)

-эти цвета можно отнести к холодным.

- Есть ли жители в северной стране? Попробуйте найти его изображение на одной из репродукций!

В гости к детям пришел Хранитель северной страны.

- Как вы думаете, что любит Хранитель? А чего боится?

-Каких еще «холодных» героев вы знаете?

- Как вы думаете, почему Хранитель молчит? Что может с вами произойти, если он заговорит?

Дети получают «подарки» от Хранителя в виде кусочков льда.

3) Путешествие в южную страну.

Учитель обращает внимание детей на картинЫна стенде.

- Что вы видите?

- Что бы хотелось потрогать?

- Хотели бы вы оказаться в ЭТИХ местах?

- Чувствуете ли какие-либо запахи?

- Какие цвета использовали художники?

В гости пришла Хранительница теплой страны. Она принесла - горящую свечу. Дети держат свои руки над ней, ощущая жар.

- Что любит Хранительница жаркой страны? А чего боится?

- Каких еще «жарких» героев вы сказок вы знаете?

Детям предлагается загадать желание и всем вместе задуть свечу.

- Почему Хранительница с вами не разговаривает? Чего она боится?

Дети прощаются с Хранительнице жаркой страны. Путешествие закончено.

Практическая часть. ПоследовательностЬ выполнения рисунка. Рисование красками.

1. Дети располагаются за столами. Берут краски и большие кисти, и путешествие продолжается на листе бумаги. Учитель предлагает рисовать на выбор в холодном или теплом колорите, а также совмещенный вариант: одну половинку рисуем теплыми цветами, а другую холодными цветами.

2. Краски в коробочке можно разделить на 2 половинки, на одной будут теплые цвета, а на другой холодные. Некоторые ребята затрудняются разделить зеленые цвета, учитель напоминает, что у нас их два, вспомните, из каких цветов состоит зеленый цвет?

— Синий и желтый.

Идёт рассуждение о том, что желтый считается теплым цветом, синий холодным, значит, где больше желтого, тем он теплее, где больше синего, тем он холоднее.

 

3. Сначала учащиеся приступают к оформлению рисунка карандашом, затем цветом. Учитель сравнивает два портрета. Если разные цвета использовать в одной картине, то они будут подчеркивать друг друга.

Вводится значение слова «колорит». Колорит – это настроение картины, сочетание цветов, близких друг другу.

Можно на своих рисунках тоже выделить цветом какой-то предмет, чтобы сделать его ярче.

Дети завершают свои работы под музыкальное сопровождение.

Итог урока.

Демонстрация работ.

Рассказ авторов о своих картинах.

Положительная оценка учителя и выражение благодарности за творческую продуктивную работу, самоанализ своих работ.

Самоанализ урока

Урок изобразительного искусства был проведён в 1 классе

Целью урока является:

· создать условия для обучения детей приемам рисования холодными и тёплыми оттенками;

Также учитель поставил перед собой задачи:

· расширить знания о цветах и их изменениях,

· развивать творческое воображение учащихся,

· воспитывать эстетический вкус.

Тип урока:

Урок нового материала

В соответствии поставленной темой урока, целью и задачами учитель использовал игровую форму организации учебной работы, что даёт большую вовлечённость учащихся в данную тему.

Занятие проводится в форме игры- путешествия, что очень важно для ребенка не просто входить в класс, где он обычно рисует, а с первых шагов или даже за дверью ожидал путешествия, был заворожен тем, что будет происходить в классе.

Понравился метод учителя - для того чтобы ребята не путались в выборе цветовой гаммы для рисунка, можно разделить краски на разные половинки стола или убрать лишние, использовать только те цвета, которые необходимы. Такую ситуацию легко обыграть, не вводя детей в ситуацию сложного выбора.

Также очень интересен для учащихся живой персонаж, а именно присутствие «хранителей»-актеров. Такой вариант особенно эффективен и эмоционально значим для ребенка.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: