Финансовое оздоровление может быть:
I) окончено в сроки, установленные в определении арбитражного суда о введении и (или) продлении данной процедуры;
II) окончено досрочно;
III) прекращено досрочно.
I) Окончание финансового оздоровления в связи с окончанием срока данной процедуры начинается с представления должником административному управляющему отчета о результатах проведения финансового оздоровления в срок не позднее одного месяца до истечения срока финансового оздоровления (п. 1 ст. 88).
В течение 10 дней с даты получения отчета должника административный управляющий обязан составить заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов (п. 3 ст. 88). Это заключение направляется в арбитражный суд и кредиторам. На этом этапе возможны три варианта развития событий:
Административный управляющий составляет положительное заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов. | Административный управляющий составляет отрицательное заключение о неудовлетворении требований кредиторов. | Административный управляющий не представляет отчет в десятидневный срок. | |||
Созыв и проведение собрания кредиторов. | |||||
Проведение заседания арбитражного суда по рассмотрению результатов финансового оздоровления. | |||||
Прекращение производства по делу, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов на действия должника и административного управляющего признаны необоснованными. | Введение внешнего управление. | Признание должника банкротом и открытие конкурсного производства. |
II) Досрочное окончание процедуры финансового оздоровления. Основанием для досрочного окончания финансового оздоровления является досрочное исполнение должником графика погашения задолженности (ст. 86). В этом случае должник представляет отчет административному управляющему. Прекращение финансового оздоровления в этом случае осуществляется в описанном выше порядке.
III) От досрочного окончания необходимо отличать досрочное прекращение процедуры финансового оздоровления. Основания для досрочного прекращения финансового оздоровления (ст. 87):
- непредставление в арбитражный суд в сроки, предусмотренные п. 3 ст. 79, соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности;
- неоднократное или существенное (на срок более чем пятнадцать дней) нарушение в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.
При возникновении какого-либо из указанных оснований административный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение 15 дней с даты возникновения основания. Созванное собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в суд либо с ходатайством о введении внешнего управления, либо с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов:
- либо отказывает в удовлетворении ходатайства собрания кредиторов (если выявляется исполнение должником требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности и жалобы кредиторов признаются необоснованными),
- либо выносит определение о введении внешнего управления,
- либо выносит решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Если финансовое оздоровление было введено вопреки воле собрания кредиторов, арбитражный суд может досрочно прекратить финансовое оздоровление по ходатайству лица, участвующего в деле, при нарушении в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных в графике погашения задолженности (срок просрочки и неоднократность значения не имеет). В указанном случае арбитражный суд выносит определение о введении процедуры банкротства, ходатайство о введении которой было принято первым собранием кредиторов (п. 6 ст.87).