Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Закон ДНР «Об образовании»; - Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08. 2020 г. №119 – НП; -Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», «Математика» 1-4классы: / М.И. Моро, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2016». - Методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённыерешением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г. (переработанные и дополненные) - Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей общеобразовательного учреждения МОУ «___________________________________».
Место предмета «Математика» в учебном плане
На изучение предмета во 2 классе отводится по 4 часа в неделю, за год - 136 часов (34 недели).
Количество часов на изучение тем
Тема | Прим. прогр. | Рабочая прогр. |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. | ||
Проверка знаний | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||
Всего |
Системно-деятельностный подход предусматривает планирование уроков развивающего контроля и уроков рефлексии, на которых учитель организует текущий и промежуточный контроль. Место данных видов контроля и их форма определяется учителем самостоятельно.
Во 2 классе проводится 2 контрольные работы во 2 и 4 четвертях в форме административных контрольных работ с целью определения степени освоения учащимися содержания по предмету.
Перечень обязательных видов контроля
Класс | I | II | III | IV | Общее количество работ |
2 класс | - | 1 ППромежуточная | - |
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
- Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
- Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.
- Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
- Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности.