Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»




Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Закон ДНР «Об образовании»; - Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08. 2020 г. №119 – НП; -Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», «Математика» 1-4классы: / М.И. Моро, С.И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2016». - Методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённыерешением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г. (переработанные и дополненные) - Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учителей общеобразовательного учреждения МОУ «___________________________________».

Место предмета «Математика» в учебном плане

На изучение предмета во 2 классе отводится по 4 часа в неделю, за год - 136 часов (34 недели).

Количество часов на изучение тем

Тема Прим. прогр. Рабочая прогр.
Числа от 1 до 100. Нумерация.    
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.    
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.    
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.    
Числа от 1 до 100. Умножение и деление    
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.    
Проверка знаний    
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»    
Всего    

 

Системно-деятельностный подход предусматривает планирование уроков развивающего контроля и уроков рефлексии, на которых учитель организует текущий и промежуточный контроль. Место данных видов контроля и их форма определяется учителем самостоятельно.

Во 2 классе проводится 2 контрольные работы во 2 и 4 четвертях в форме административных контрольных работ с целью определения степени освоения учащимися содержания по предмету.

Перечень обязательных видов контроля

Класс I II III IV Общее количество работ
2 класс - 1 ППромежуточная -    

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

- Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

- Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

- Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

- Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: