Возрастная группа 7-10 лет, 1-4 классы.




Возрастная группа 7-10 лет, 1-4 классы.

Задание: ознакомиться с материалом и ответить на вопросы для самоконтроля в виде реферата, прислать его на e-mail: nataha_pavlova1980@mail.ru

Необходимо выполнить задание в течение академической пары.

Если возникнут вопросы, можете позвонить по номеру +38072-153-19-90 Павлова Наталья Анатольевна

ЛЕКЦИЯ 4. Характеристика подвижных игр детей младшего школьного возраста

Возрастная группа 7-10 лет, 1-4 классы.

Дети младшего школьного возраста (1 – 4 классы) владеют всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания) еще недостаточно хорошо, поэтому подвижные игры, связанные с естественными движениями должны занимать у них большое место.

Надо помнить, что овладение навыками и умениями в этом возрасте более эффективно проходит на уровне непроизвольного запоминания (в игре), чем произвольного. Кроме того, надо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста.

Анатомо-физиологические особенности у детей 7–10 лет наблюдается большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость. Это связано с тем, что сердце, легкие и сердечно-сосудистая система отстают в развитии, а мускулатура еще слаба, особенно мышцы спины и брюшного пресса. В этом возрасте идем процесс формирования осанки. Прочность опорного аппарата еще невелика, а, следовательно, увеличивается возможность его повреждения и нарушения осанки.

Учитывая эти особенности подвижные игры с бегом и прыжками должны быть кратковременными и чередоваться с отдыхом наиболее подходящие игры перебежки («Волк во рву», «Два Мороза») или игры с поочередным участием играющих в движении («К своим флажкам», «Заяц без логова», «Пустое место»). Учитывая, что мышцы и связки у детей. Этого возраста еще недостаточно окрепли, нельзя давать игры с большими сильными напряжениями.

В этот период детям еще трудно изолировать отдельные движения и точно регулировать их отдельные параметры. Дети быстро устают и так же быстро восстанавливают готовность к движениям. Особенно их утомляют однообразные движения.

Детей младшего школьного возраста увлекают игры, в которых они могут проявить свою быстроту, ловкость, точность движения, координацию и меткость. Содержание таких игр ограничивается только точным выполнением определенного движения (игры со скакалками и прыжками).

Психологические особенности. Внимание детей в младшем школьном возрасте недостаточно устойчиво. Ребенок часто отвлекается тем, что в данный момент ему кажется более интересным. В связи с этим подвижные игры не должны требовать от них долгого сосредоточенного внимания. В противном случае дети перестают соблюдать правила, ход игры нарушается и у них пропадает интерес к игре.

Воля и тормозные функции у детей развиты слабо. Поэтому количество правил в игре должно быть немного (2 – 3) и она должны быть простыми. Правила можно давать постепенно по мере их усвоения учащимися.

Мышление у детей 7 – 9 лет преобладает предметно-образное. К 3-4 классам появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемые явления. Возникают возможности для проявления большой сознательности в игровых действиях. Появляется способность отвлеченно, критически мыслить, сознательно контролировать движения, что позволяет усваивать более сложные игры с большим количество правил.

В 1-2 классах используются в основном сюжетно-ролевые игры, которые способствуют удовлетворению творческого воображения детей, их выдумки и творчества («Совушка», «Гуси-лебеди», «Космонавты»). Характерны для детей этого возраста игры с элементами неожиданности и таинственности («Жмурки», «Отгадай, чей голос»).

Уровень развития речи маленьких школьников позволяет им дружно, в определенном ритме, согласуя слова и движения, произносить речитативы, требующиеся во многих играх («Октябрята» и др.), что доставляет детым большое удовольствие.

Игры с музыкальным сопровождением, костюмированными персонажами используются в основном во внеурочное время на школьных праздниках («Птицы и клетки», «Музыкальные змейки»). Эти игры и игры с речитативом способствуют развитию речи, воспитанию ритма и музыкальности. Начиная с этого возраста хорошо популяризировать среди детей народные игры.

Подвижные игры должны занимать большое место в жизни детей младшего школьного возраста, так как это соответствует их возрастным особенностям.

Примерные игры для детей младшего школьного возраста: «Два мороза», «Пустое место», «Прыгающие воробушки», «Класс!», «Смирно», «Эстафета – зверей».

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте краткую характеристику анатомо-физиологическим особенностям детей младшего школьного возраста?

2. Дайте краткую характеристику психическим особенностям детей младшего школьного возраста?

 

 

Рекомендуемая литература

1. Андриенко Т.Т. Методические рекомендации по проведению эстафет и игровых заданий. – Луганск: Альма-матер. 2003. – 45 с.

2. Андриенко Т.Т. Игровые упражнения-развлечения: Метод. реком. – Луганск: Знание, 2004 – 56 с.

3. Андриенко Т.Т. Игры, забавы и развлечения. Метод. рекомендации. – Луганск: Знание 2004 – 28 с.

4. Андриенко Т.Т. Подвижные игры и методика их применения в спортивных играх. – Луганск: Альма-матер, 2003 – 23 с.

5. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры – М.: ФИС, 1989 – 182 с.

6. Ефимова Н.Г. Методика преподавания подвижных игр. – К.: Радянська школа. – 1989 – 79 с.

7. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: Просвещение. – 1989. – 191 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: